Немає проблем?

Лакомый кусок для киевлян

Интересы каких структур лоббирует горуправление архитектуры: городских, областных или столичных?

Словно мухи, тут и там ходят слухи по дворам...

Недавно среди автолюбителей 9-12-го микрорайонов поползли тревожные слухи: на месте двух здешних крупных автостоянок - «Псел» и «Заозерная» - городские власти планируют построить элитные жилые дома. Правда ли это? А как же стоянки? Куда жителям такого густонаселенного района ставить свои машины? Письмо с этими вопросами, с 408 (!) подписями было недавно направлено не только в редакцию ВШ, но и на имя и.о. мэра Сум С.Клочко.

«В городе распространяются слухи о выделении городской властью территории под строительство жилых домов на месте двух автостоянок - №4 «Псел» по пр.Лушпы и №7 «Заозерная» по ул.Коротченко, - которые являются собственностью Центрального совета Всеукраинского союза автомобилистов (ВСА). Эти стоянки появились еще в 1985 году за счет членских взносов и за средства, выделенные Центральным советом ВСА. Так как в то время не хватило денег, навесы были построены уже за счет собственников авто. На протяжении двадцати лет мы платили членские взносы, на счет которых обновлялось изношенное оборудование, необходимое для цивилизованного сохранения транспортных средств. Построили и покрасили ограждение, заасфальтировали территорию, провели газопровод и водопровод, купили довольно дорогой шлагбаум и др. Теперь это является частной собственностью. Кроме того, все это время мы следили за благоустройством автостоянок и прилегающей территории. Нам известно, что земля под эти стоянки была выделена ВСА на десять лет, до 1 октября 2010 года. Арендная плата платится исправно. Поэтому мы, 1059 автовладельцев этого микрорайона, ставим свои авто на указанных стоянках и просим разъяснить сложившуюся ситуацию. Можем ли мы быть уверены в том, что средства, потраченные нами за все это время, не выброшены на ветер? Будем ли ставить свои автомобили на стоянках, которые сами и построили?»

Элитным людям надо элитное место?

Дополнил это письмо председатель СОО ВСА АЛЕКСАНДР БЕЛОУС:

- Да, сначала все это было на уровне слухов. Но вот мы побывали на последнем заседании сессии горсовета, состоявшейся 6 января, - и все сомнения развеялись. Действительно, кому-то очень приглянулась земля под нашими автостоянками. И без какого-либо согласования с нами или хотя бы уведомления этот вопрос был вынесен на обсуждение депутатов. Мы с большим удивлением узнали, что на месте наших стоянок хотят построить элитные коттеджи. Вполне понятно, почему понравились именно эти участки: ведь они находятся возле озера Чеха... Конечно, это не Курская и даже не объездная дорога... Элитным людям для элитного жилья нужно и элитное место. Но ведь наши стоянки очень нужны в этом районе более тысячи человек. Значит, интересы тысяч, по мнению наших властей, можно принести в жертву интересам нескольких толстосумов?..

- А чьи эти автостоянки?

- Тут две формы собственности: коллективная (Центрального совета ВСА) и частная (каждого владельца автомобиля). Наш же облсовет ВСА взял эти участки в оперативное управление. То есть вопросы об отчуждении этих участков должны решаться лишь на уровне Центрального совета ВСА и самих людей. Как при этом поступят власти - непонятно. Как они будут возмещать затраты? Об этом на сессии никто даже речи не вел. Насколько я понимаю, если нас досрочно попросят освободить участки, значит, город должен как возместить все наши затраты, так и выделить нам альтернативное место, которое бы удовлетворило наших автолюбителей. А где в этом районе свободная земля? Разве что на самом озере...

- Вы регулярно платите налоги и необходимые отчисления?

- Да. Мы регулярно платим все, что необходимо. У нас 31 рабочее место. А кроме того, у нас хорошие традиции поощрения тех, кто больше 15 лет пользуется нашими автостоянками. Плюс льготные категории населения имеют и у нас льготы в оплате от 15 до 100%. Ни одна автостоянка в городе не предлагает такой широкой льготной системы оплаты. И потом, насколько нам известно, на близлежащих автостоянках месячная плата составляет 60 грн., а у нас - 50. Ну и плюс льготы. И сейчас все эти многолетние традиции и наработки хотят просто уничтожить...

Сессионные страсти

Впервые намерения городских властей по отношению к обеим вышеупомянутым стоянкам официально «засветились» на исполкоме 29 декабря, и связаны они с дальнейшей последовательной реализацией генплана, а именно - жилищным строительством. Заказчиком подетального плана жилой застройки нескольких участков в нашем городе пожелала выступить киевская фирма ООО «Проектно-строительная компания «Укрстройинвест». В решении исполкома были указаны следующие участки: пр.Лушпы - ул.Д.Коротченко (на месте временной автостоянки); ул.Д.Коротченко - ул. Черепина (на месте временной автостоянки); ул.Роменская (от дома №100 до объездной дороги на зарезервированной территории Сумского райсовета); пер.Институтский (между домами №16 и №34); ул.Холодногорская (напротив домов №8 и №10).

Самое интересное, что при обсуждении этого решения у членов исполкома не возникло практически никаких вопросов и подозрений: согласие было дано практически всеми членами исполкома быстро и без лишних обсуждений.

Однако на автостоянках уже забил тревогу депутат горсовета Олег Жданов, который сам ставит свою машину на одной из них. Именно от него члены ВСА узнали о грозящей им перспективе и подготовили свое письмо-протест, которое и попало на сессию 6 января. Однако, в отличие от городской верхушки, у депутатов этот проект вызвал однозначно негативную реакцию. Причем если у некоторых конкретно из-за автостоянок, то подавляющее большинство посчитали идею разработки плана жилой застройки Сум иногородней частной фирмой неприемлемой в принципе. Ведь речь идет о довольно значительных территориях, да к тому же еще и весьма привлекательных в плане месторасположения, тем более, для строительства жилых домов. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, сколь доходным может быть это строительство в будущем.

Поэтому первый же возникший у депутатов вопрос был: «А почему именно «Укрстройинвест?» «Это решение сильно попахивает коррупцией, - заявил Владимир Лаврик. - Почему именно они? Что, разве проводился тендер? Или просто кому-то захотелось - и сразу на тебе? Если это городская программа и речь идет о реализации генплана, в таком случае заказчиком разработки плана застройки должен выступать УКС горсовета или управление архитектуры - в общем, город. Что, разве мы не в силах сами потянуть этот план?»

Председатель депутатской комиссии по земельным отношениям Виталий Ильяшенко попытался заверить своих коллег в том, что на данном этапе речь не идет конкретно о выделении этих участков под строительство: «У компании просто есть свое видение застройки этих территорий. Они просто хотят разработать свой вариант и предложить его нам. А мы потом уже будем решать, подходит он нам или нет, принимать его или отказать. И если их план нам не подойдет, то они просто потеряют свои вложенные в проект деньги и уйдут ни с чем!» В унисон ему твердил и главный архитектор города Владимир Быков: «В этом решении мы ведь не даем «Укрстройинвесту» никаких гарантий дальнейшего использования этих участков! Мы просто разрешаем им разработать свою версию их застройки. Конечно, для них тут есть большой риск остаться ни с чем, но они сознательно на него идут!» Однако большинство депутатов, конечно же, не поверили в то, что киевская фирма станет заниматься таким альтруизмом: кто же согласится вкладывать столь значительные средства в призрачные перспективы, не имея гарантий, что они в конечном итоге когда-нибудь окупятся сполна? Зачем тогда вообще выносить это решение на сессию горсовета? Почему «Укрстройинвесту» нужно согласие именно такого уровня? Чтобы потом, в случае возможного отказа, были основания предъявить депутатам претензии? Мол, вы же разрешили нам разработать проект, а теперь не даете его реализовать? Тем более, что, действительно, в список попали два участка, на которых в данное время расположены крупные автостоянки и договор аренды у них до 2010 года.

Да и вообще, как справедливо заметил депутат Олег Жданов, даже когда этот договор закончится, убирать эти стоянки все равно уже никак нельзя. Куда девать более 10 тысячам сумчан свои автомобили? Ведь другого подходящего места в этом районе попросту нет!

Тут В. Быков снова попытался заверить, что в случае, если город все же утвердит предложенный «Укрстройинвестом» план, вопрос со стоянками «будет отработан и согласован». А если компромисс не будет найден, «ни я лично, ни горсовет не дадим согласия на это строительство». Это заявление попросту вызвало у многих депутатов улыбку. Кто же поверит, что если «Укрстройинвест» уже получит добро на уровне сессии, то такая «мелочь», как несогласие автовладельцев, станет для столичной компании преградой для реализации своих планов! Тогда уж в ход могут пойти любые средства, но стройка таки наверняка будет. Вообще же, в ходе всего обсуждения стало ясно, что интересы киевской фирмы в Сумах явно лоббируют влиятельные местные силы. Подтверждением тому стала и поддержка исполкома, и фраза, которую нам удалось услышать в горсовете, в ходе кулуарных споров по этому вопросу: мол, главный архитектор - та фигура, которая всегда озвучивала чьи-то интересы. В конечном счете, многочисленные аргументы против таки перевесили чашу весов и за предложенный проект решения проголосовали всего 29 депутатов при необходимых 38-ми. Хотя некоторые, такие, как С.Аветикян, Л.Чайкина и другие, считают, что принятое ими решение - это далеко не победа, а только временная передышка: такая крупная фирма, как «Укрстройинвест», вряд ли так легко откажется от своих планов. И, скорее всего, будет продвигать проект до конца. Так что, судя по всему, настоящая борьба еще впереди...

Елена Вовченко,Инна Лысенко

Будем с газом?

Власти предлагают вернуться к торфу и углю

4 января на компрессорной станции «Роменская» состоялась пресс-конференция, посвященная состоянию газоснабжения области управлением магистральных газопроводов.

Как рассказал собравшимся и.о. замглавы Сумской ОГА АЛЕКСАНДР ЦУПРО, по объему потребления природного газа Украина занимает третье место в мире, потому и был так актуален вопрос о цене, которую нужно за него платить. Просчитывая варианты спада производства и увеличения инфляции при цене более высокой, чем 95 долларов, эксперты пришли к выводам очень неутешительным. Да и для экономики области последствия были бы плачевные. К счастью, за эти дни при лимитированном потреблении газа никаких особенных проблем не возникло. Население и теплоэнергетические предприятия обеспечивались в полном объеме, а промышленность в праздничные дни работала лишь частично. И хотя на крупнейших предприятиях области с непрерывным циклом работы выработка несколько снизилась, катастрофических последствий это не вызвало.

Отсутствие проблем с обеспечением населения газом подчеркнул в своем выступлении глава правления ОАО «Сумыгаз» НИКОЛАЙ ДЕРКАЧ. Однако большой проблемой остается задолженность за уже использованный газ - 17 млн. грн. В какой-то степени разница между предыдущей и нынешней ценой газа повлияет и на стоимость теплоснабжения, но это вовсе не такое резкое изменение, которое получилось бы при принятии российской цены.

Отдельно обсуждался вопрос об альтернативных видах топлива, способных снизить использование газа. В первую очередь это торф, из которого производятся высокотехнологичные брикеты. Поэтому власть намерена приложить все возможные усилия для развития предприятия «Сумыторф» и вновь поднять вопрос о создании «Сумынефти». А кроме того, сохранить в населенных пунктах котельные, работающие на дровах и угле. Или имеющие возможность их использовать, как, например, Сумская ТЭЦ, которая, как подтвердил журналистам заммэра Владимир Шамрай, уже была готова частично перейти на уголь. А ведь до экстремального начала наступившего года среди главных достижений населенных пунктов значилась газификация... Похоже, в дальнейшем при ее проведении жителям будут рекомендовать не разбирать надоевшие печки - прогресс прогрессом, а через пять лет вопрос может вновь подняться во всей своей остроте...

Ярослав Берест

P.S. Подробнее о газовом конфликте читайте на с.2А.

Бросилась под поезд

В морозный зимний день 5 января родственники, многочисленные друзья и однокурсники провожали в последний путь молодую девушку - 21-летнюю студентку СНАУ. Накануне, 3 января, она, по словам знакомой семьи погибшей, якобы сбежала из больницы, в которой лечилась уже больше недели, и бросилась под поезд. Истинные причины, побудившие девушку на этот поступок, похоже, так и останутся до конца неясными. Нам сообщили лишь некоторые факты, предшествовавшие трагедии. Девушка была доброй, умной, отлично училась в университете, была старостой группы, мечтала поступить в аспирантуру. Но... этим летом она побывала на практике в Крыму, где студенты испытывали какие-то доселе неизвестные импортные химикаты - яды для защиты растений. Работа с химическими веществами плюс южная жара сказались на ее здоровье: через некоторое время по приезде домой она стала чувствовать себя плохо - начались проблемы со щитовидной железой. Лечение потребовало бы денег, поэтому девушка не хотела расстраивать близких. Со временем ей становилось все хуже: потеря координации движений, обмороки. А вскоре, в тот же осенний месяц, случилось сразу два страшных события: покончили жизнь самоубийством ее отец и парень, с которым она встречалась. После этого она тоже дважды пыталась совершить самоубийство. После чего и попала на лечение в областной психдиспансер. Именно оттуда она и сбежала в час дня 3 января. А около четырех часов дня транспортная милиция сообщила родственникам, что девушка бросилась под проходящий поезд...


п»ї