Встреча для вас

Валерия Ланская:

Звезда искусственного льда

Леру Ланскую, несмотря на то что девушке в новогодние дни исполняется всего 22, не знать невозможно.

Она играет в театре, поет в мюзикле и смотрит с афиш; она каждый день на телеэкране - только закончилось «Кадетство», началась «Принцесса цирка», скоро будет 16-серийная «Американская трагедия» по Драйзеру... и т.д. А по субботам на Первом - зрелище года «Ледниковый период», где Лера катается с самим Ягудиным.

Людям же не смотрящим телевизор, но начитанным хоть раз да пришлось клюнуть на звучную фамилию Ланская - уж не потомок ли Натали Пушкиной во втором браке?.. Тем более что Лера тоже чудо как хороша! И все же больше всего ее ассоциируют с героиней сериала «Принцесса цирка». Почти четыре месяца народ переживал за судьбу ее героини Аси. Как выяснилось, жизнь самой актрисы не менее ярка и непроста .

Родилась Валерия 2 января 1987 года в Москве. Ее родители рано разошлись. Отец - педагог по бальным танцам - предпочел уехать в США на ПМЖ. Мама, тренер по фигурному катанию, осталась. Был период, когда Валерии предложили выбрать, где и с кем она хочет жить. Взвесив все, она осталась с мамой. Детство и юность были расписаны по минутам. Даже общеобразовательной школе в плотном графике будущей знаменитости места не хватало. И, кстати, из немногочисленных детских развлечений будущая «принцесса цирка» этот самый цирк любила меньше всего. Приятные воспоминания о нем - разве что сладкая вата да фотографии с обезьянками.

- Валерия, вы на сцене с самого детства. Родители поставили цель вырастить актрису?

- Все шло само собой. Родители - профессиональные танцоры, бабушка и дедушка - музыканты... В три с половиной года начала заниматься фигурным катанием, рано отдали меня и в музыкальную школу. Позже - студия танцев и секция гимнастики. Не говоря о том, что с пяти лет я ходила в театральную студию, и с тех самых пор я на сцене... Конечно, очень уставала, не высыпалась, зато все друзья были там. В школу ходила постольку-поскольку, уроки делала в метро и автобусах... Но не жалею абсолютно и очень благодарна родителям, ведь если бы не это все, я не чувствовала бы себя так уверенно в профессии. Например, сейчас в фильме о фигурном катании «Мой жаркий лед», который ставит Илья Авербух, играю главную роль и катаюсь без дублеров. Да и в «Принцессе цирка» очень пригодились все мои навыки: когда пришла на кастинг, первым делом меня спросили, смогу ли сесть на шпагат. И я это тут же продемонстрировала.

- Самый первый выход на сцену запомнился?

- Да - танец лягушат в Доме пионеров!.. А первая роль, в кинокомедии «Заяц над бездной», пришлась на сложный период жизни: я как раз уходила из театра «Сатирикон» Константина Райкина. Съемки комедии проходили в Молдавии, параллельно я сдавала сессию...

- Многие актеры относятся к работе в «мыльных операх» как к возможности заработать, не считая их серьезным кино. А что думаете вы?

- Естественно, сниматься в полном метре, исторических картинах - это мечта многих, но если в какой-то момент нет других предложений, съемки в сериалах - тоже работа. Ведь любую роль можно сделать интересной.

- Как складывались отношения на съемках «Принцессы цирка»?

- Слава Богу, замечательно. Максима Радугина, который исполнил роль Вани, я знаю давно, мы учились в одном институте - он на курс старше. А с Виталиком Ермашовым познакомились за два месяца до съемок, вместе тренировались и очень быстро нашли общий язык. Виталий - отличный партнер, сейчас мало таких людей, который хотят, чтобы хорошо получалось не только у него, но и у другого. А ведь мне, несмотря на возраст, довелось пережить очень многое: предательство, измену, зависть и козни со стороны коллег. В школе устраивали бойкоты, в театре резали костюмы, прятали обувь перед самым выходом на сцену - всякое было. Знаю, в театре за моей спиной строят догадки, например, как и почему я получаю роли, а в моей биографии вдруг появляются неизвестные мне подробности... Не знаю, как это объяснить, стараюсь просто не вникать, тем более что времени для кулуарных разговоров нет. Вероятно, причина такого ко мне отношения кроется отчасти в том, что я живу как бы отдельно, хотя со всеми здороваюсь, ни с кем не конфликтую... Зато теперь определенная палитра ощущений, с помощью которой я могу что-то сделать на сцене и в кино, у меня есть!

- Интересно, как бы вы повели себя в ситуации вашей героини Аси, которая оказалась во главе любовного треугольника?

- Все-таки я бы, скорее всего, выбрала Ивана: он надежный и не раз доказал, на что способен ради Аси. Лично я сторонница того, чтобы не затягивать неопределенность. Поэтому когда сама понимала, что рядом со мной «не тот», сразу говорила об этом. Да, непросто слышать такие слова, но лучше сразу, чем давать повод надеяться, сознавая, что неизбежно разорвешь эти отношения.

- Ланская - ваш псевдоним?

- Ланская - фамилия бабушки, моя же по отцу - Зайцева. Но когда я пришла в «Театр Луны» к Сергею Проханову, там уже была Ира Зайцева, а в Московском музыкальном театре - вообще Валерия Зайцева!.. Нас начали путать. И как раз перед выходом моей первой картины я решила поменять фамилию в паспорте. Когда-то мы искали связь с генералом Петром Ланским, который женился на вдове Пушкина, Наталье, но пока не нашли.

- А правда, будто в этом году молодой человек из Киева подарил вам звезду?

- Да. Все было очень неожиданно: он мне никогда не писал, как это делают многие поклонники, выходя на форум моего сайта. Как потом выяснилось, через своего друга-москвича он поездом передал пакет. В нем я нашла какой-то официальный сертификат, где шла речь о звезде с моим именем. Сначала подумала: розыгрыш. Поинтересовавшись, выяснила, что в созвездии Кассиопея действительно есть звездочка Валерии Ланской. Приятно! Этот подарок пока самый оригинальный в моей жизни.

«Тариф - новогодний»

По столичным кинотеатрам с 4 декабря началось триумфальное шествие очередной новогодней мелодрамы с Валерией Ланской в главной роли. Завязка кинохита, хотя и вызывает в памяти сразу несколько фильмов с модным нынче временным сдвигом сюжета, в качестве зачина для рождественской сказки кажется оригинальной. В канун нового 2009-го года герой - только что вернувшийся из годичной командировки московский переводчик Андрей (Максим Матвеев) - по традиции набирает случайный номер и желает счастья незнакомой девушке. Абонент с придыханием сообщает: «Алена, скрипачка». Тут и выясняется, что их разделяет временной барьер - она-то ждет наступления 2008-го! Последующие попытки как-то пересечься в реальной жизни оборачиваются вторым открытием: девушка в трубке в 2008-м году погибнет. Герой задумывается, как бы ее спасти... Но все будет хорошо. В фильме засветилась дюжина звезд: Татьяна Васильева, Нонна Гришаева, Пореченков, Дюжев, даже Меладзе... Посмотревшие вспоминают Гайдая и говорят, что люди от хохота падают со стульев.

- Валерия, что вас привлекло в сценарии фильма?

- Больше всего то, что моя героиня очень отличается от всех девушек, которых мне приходилось играть раньше. Она скрипачка, первая скрипка консерватории, - и это уже накладывает отпечаток на ее характер. Алена с детства занимается музыкой, она целеустремленная, достигает успехов. У нас представление о людях из консерватории таково, будто они далеки от реального мира, с ними невозможно общаться. А мы с режиссером решили показать, что Алена - обычный человек, как все. У нее есть свои интересы, влюбленности, страдания, друзьям с ней легко и весело...

Мы похожи с моей героиней: все, что связано с романтикой, и мне и ей очень близко. А вот заниматься музыкой так серьезно я никогда бы не смогла, хотя и окончила музыкальную школу. Я бы не стала с утра до ночи сидеть за инструментом, моя профессия - гораздо разностороннее...

- Как и у вашей другой героини, Аси Соколовской. Разве Ася не похожа на вас?

- И да, и нет. То, что мы с Асей тоже жутко романтичные - это нас связывает, к тому же мы обе спортсменки. А вот по характеру - разные. Она выросла в изоляции от окружающего мира - в любви, ласке, заботе. Поэтому когда столкнулась с ним, то оказалась наивной, неадекватной, странной... Я - с детства самостоятельный человек, очень рано стала зарабатывать на жизнь, давно живу отдельно. И столкнулась в этой жизни и с предательством, и с жестокостью, так что больше приспособлена к этой жизни.

Принцесса и «прЫнцеса»

«На льду два круга света. В одном луче стоит Лера в победной позе. Голос за кадром, типа, олимпик чемпионс фром раша Валерия Ланская энд Александр Жулин. Лера испуганно осматривается, понимая, что партнера нет. Леша вламывается на лед с трибун в качестве единственной альтернативы.

Черные с бело-серебряной полосой костюмы спортивных танцоров 70-х. Катаются под песню Магомаева «Звезда искусственного льда». Феерический танец-ретро, такой отсыл в прошлое. Вращения, скольжения. Скорость, офигительные элементы, верхняя поддержка на вытянутых руках!!!

Небезупречно по исполнению, и даже падение в конце... Ерунда какая эти ваши технические штуки. Спасибо им за мой ком в горле, за детство в конце концов. Я такое помню, и я там больше никогда не буду. В итоге 11.96».

Это - из отчета на форуме проекта «Ледниковый период» о субботнем выпуске, посвященном светлой памяти Муслима Магомаева (на этой неделе исполняется 40 дней, как его не стало). Все участники катались в этот день под его композиции. Фавориты проекта Алексей Ягудин и Валерия Ланская, единственные точно попавшие в ТО время, сделали полную рискованных элементов программу под одну из самых красивейших и самых нераскрученных песен кумира. И потеряли лидерство - зато море любви превратили в океан. Все это было и правда как тогда, но заставляло серьезно и по-новому взглянуть на то, что теперь.

«Звезда искусственного льда» - это же про них, наших сегодняшних звезд!.. Про поколение Леры Ланской - первое абсолютно беззащитное перед вниманием масс. Кумирам прежних лет и не снилась такая всенародная популярность в наш век сплошной информации: ведь нашим юным знаменитостям нигде не спрятаться от своих поклонников.

Каким бывает их поклонение, можно увидеть на любом звездном сайте. И красавица и умница, работающая по 20 часов в сутки, всегда может прочесть про себя, какая она прЫнцеса и где они ее видали. Мудрый Магомаев это словно предчувствовал - столько сочувственной грусти в его песне. Что еще так ненадежно, так скользко, так прозрачно, как лед? И что еще так блестит, так сверкает и придает жизни такую скорость, как лед?.. Пусть хоть и искусственный.

Подготовила Людмила Гриневич


п»ї