Ділова розмова

Заложники кризиса

Что делать, если комплатежи застряли в банке

Пенсионерка Светлана Новицкая - человек пунктуальный и коммунальные платежи всегда вносит исправно. Поэтому она очень удивилась, когда 3 марта получила квитанцию за электроэнергию, где из 42,88 грн., указанных к оплате, долг на начало месяца составлял 24,6 грн.

К уведомлению прилагалось предупреждение: рассчитаться в указанный срок, иначе грозит отключение с последующими судебными разбирательствами и удержанием 51 грн. за судебных издержек, а также дополнительные расходы по повторному подключению. Первым делом женщина отыскала чек и облегченно вздохнула - 11 февраля в банке «Владимирский» она заплатила 24,6 грн., которые в новой квитанции значатся как задолженность. После чего сразу же решила разобраться, в чем дело.

- 6 марта я позвонила в «Сумыоблэнерго» и узнала, что мои деньги на счет предприятия не поступили, - рассказывает Светлана Тадеушевна. - Мне сказали заплатить по последней квитанции, а когда банк деньги перечислит, будет сделан перерасчет. Или предложили самой обращаться в банк «Владимирский» и требовать свои деньги. Повторно платить я не стала и связалась с юристом банка. Он мне конкретно ничего не объяснил, только сказал, что проблема решается и скоро деньги в «Сумыоблэнерго» поступят. 10 марта я отправилась в сервисный центр и попросила, чтобы мне выдали новую квитанцию для расчета за текущий период. Но мне ответили отказом и опять предложили заплатить повторно. Тогда я написала заявление с просьбой провести перерасчет стоимости потребления электроэнергии с

11 декабря по 11 февраля с учетом предыдущей проплаты. За праздники из «Горводоканала» также пришел счет с долгом на 25,56 грн., которые в прошлом месяце я уже внесла в банк «Владимирский». Но в «Горводоканале» пока не требуют вносить всю сумму. Сначала нужно рассчитаться за текущий период, а задолженность можно оставить на потом, пока ситуация с банковскими перечислениями не прояснится. На днях позвонила в «Сумытеплоэнерго», и выяснилось, что уплаченные мною деньги за горячую воду и тепло также «застряли» в этом банке.

Меня интересует, почему уже больше месяца деньги не поступают на счета поставщиков коммунальных услуг? Почему я - законопослушный плательщик - стала заложником ситуации? И как быть, если платежи навсегда зависнут в банке?

Светлана Новицкая - не единственная, чьи деньги за комуслуги «зажевала» банковская машина. В последнее время, как сообщила ВШ пресс-служба ОАО «Сумыоблэнерго», на предприятие обращаются сумчане, которые заплатили за использованную электроэнергию в банковских учреждениях города, но получили от компании предупреждение о долге, так как деньги не поступили на счет предприятия. В соответствии с Правилами пользования электроэнергией для населения, потребители должны вносить плату исключительно на текущий счет (со специальным режимом использования) в уполномоченном банке. Или же непосредственно в сервисно-расчетном центре предприятия. Когда потребитель вносит деньги в банк - это не считается оплатой за использованную электроэнергию, так как плательщик не засчитывает деньги на счет «Сумыоблэнерго», а только поручает банку осуществить перевод, за что платит комиссию. Факт оплаты наступает лишь после того, как банк перечислит деньги потребителя на счет компании. Если же банк этого не сделал, у потребителя появляется задолженность, в результате чего предприятие вынуждено прекратить подачу электроэнергии, о чем и уведомляет должника.

В сложившейся ситуации, чтобы избежать отключения, «Сумыоблэнерго» рекомендует сумчанам, у которых по вине банков появилась задолженность, рассчитываться в кассах МРОЭ, которые находятся на ул.Прокофьева, 9. Со своей стороны, компания берет на себя обязательство произвести перерасчет после того, как банки перечислят деньги.

В банке «Владимирский» задержку с перечислением платежей связывают с кризисом. В официальном ответе для ВШ сказано, что его последствия, связанные с оттоком денег из банковской системы, значительно повлияли на финансовое состояние банка, в частности на нормальное предоставление услуг. В этом месяце состоится собрание акционеров, где будет рассмотрен вопрос увеличения уставного капитала банка. За счет поступления дополнительных денежных средств в ближайшее время банк в полном объеме выполнит взятые на себя обязательства.

Правда, наступит ли это время, неизвестно. В конце послания банк выразил надежду на понимание со стороны клиентов. Хотя до этого он почему-то о них меньше всего думал. Иначе как объяснить то, что только 6 марта в отделениях банка появились объявления, что он не принимает платежи от населения, а до этого была тишина? Тяжелое финансовое положения банка не помешало ему брать деньги с населения и не отправлять их по назначению. К слову, как сообщил ВШ Василий Гура, директор КП «Горводоканал», в феврале «Владимирский» не перечислил предприятию 120 тыс. грн. платежей населения. В итоге для урегулирования этого вопроса в начале марта «Горводоканал» обратился в прокуратуру.

Выходит, что в данной ситуации целесообразнее платить через «Ощадбанк», «Укрпочту» или расчетно-сервисные центры предприятий?.. И хотя в очереди там можно потерять не один час, зато будешь уверен, что не станешь числиться в должниках...

У абонентов «Телесвiта» -

та же проблема

Не повезло в частности тем, кто оплатил услуги подключения к сети через некоторые коммерческие банки. Вот, например, история Инессы:

- Я все счета всегда оплачиваю вовремя. В феврале срок оплаты за Интернет истекал на выходных, поэтому, чтобы не остаться без сети, я оплатила услугу заранее. Для меня это очень важно, так как от наличия подключения зависит моя работа. Однако Интернет мне все равно отключили. В «Телесвiте» объяснили это тем, что деньги на мой счет так и не поступили. Мало того, оказывается, я в этом не одинока, ведь в аналогичную ситуацию попали и другие абоненты ТРК. Оказывается, банк «Владимирский», в одном из отделений которого я оплатила счет, не перечислил деньги на счета интернет-провайдера. Я предъявила корешок от платежки - в ТРК и не сомневались, что я не обманываю. Но, тем не менее, к Интернету меня не подключили. С тех пор прошло уже больше двух недель, но я не могу ни деньги вернуть, ни к Интернету подключиться!

Начальник абонентского отдела ТРК «Телесвiт» НАТАЛЬЯ ШЕВЧЕНКО комментирует ситуацию так:

- Последний раз Инесса заплатила за Интернет в конце января, больше от нее мы никаких средств не получали. Нам известно, что она, как и все наши абоненты, воспользовавшиеся услугами «Владимирского», честно заплатили по счетам, но в этом месяце, к сожалению, банк нам не перечислил ни копейки. Пострадавшим абонентам мы, к сожалению, можем только лишь посочувствовать.

Лиза Павлова,Маша Подольская


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Тарифы на тепло поднялись

Но населения это подорожание не коснется

Правительство страны преподнесло украинцам очередной неприятный сюрприз в виде подорожания газа.

Если в сентябре цена газа для производства тепла составляла 1520 грн. с НДС, в декабре -

1877 грн., то сейчас - порядка 2570 грн. за 1 тыс.... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!