Зона внимания

Долго ли выходом будет такси?

И согласится ли сельсовет оплачивать маршрутку до Загорского?

СейЧас с поездками из пригорода в Сумы и наоборот у местных жителей практически не возникает проблем. Частный транспорт, начиная от видавших виды «ПАЗов» и «ЛАЗов» и заканчивая современными «ГАЗелями» и «Богданами», готов предоставить эту услугу.

Но жителям с.Загорское не повезло. Дело в том, что территориально этот населенный пункт относится к Сумам, а если точнее, к Ковпаковской райадминистрации. Само же село размещено на территории В.-Песчанского сельсовета. Живут там всего около 70 человек, большинство из которых - старики и инвалиды. Автобус в село не ходит, а городская маршрутка №3 - не доезжает. Поэтому пожилые люди и в жару, и в стужу идут пешком до ближайшей остановки 2,5 км. Назад же некоторые из них вынуждены возвращаться на такси. Вот что написал в ВШ житель Загорского АЛЕКСАНДР ЦЫБУЛЬКО:

- В нашем селе нет ни магазина, ни аптеки. Чтобы купить хлеб или лекарства, нужно ехать в город. Я долго пешком ходить не могу - травмированы обе ноги (инвалид 2-й группы). Домой с такими же, как и я, стариками возвращаемся очень уставшими. Чтобы облегчить обратный путь, доезжаем на маршрутке до остановки возле проходной компрессорного завода, дальше - 6 км на такси. Раньше, когда цены были более или менее приемлемы, мы часто пользовались их услугами. Теперь же, когда до Загорского таксисты просят 25, а то и все

30 грн., - поневоле приходится от них отказываться, ведь такие суммы пенсионерам не по карману. Неужели можно так издеваться над пожилыми людьми, сдирая с них три шкуры?! Мало того, таксисты даже отказываются производить оплату по счетчику! Как найти управу на таких вымогателей? Опубликуйте, пожалуйста, расценки городских такси, чтобы при необходимости нам легче было из чего выбирать.

Для начала мы все же поинтересовались у ВАЛЕРИЯ СЕМЕСЕНКО, начальника отдела логистики и связи горсовета, можно ли вообще помочь загорцам с общественным транспортом. Тем более, что еще в конце 2007-го селяне просили нас посодействовать в продлении маршрута №3 на 500 м от конечной остановки. Тогда ничего сделать так и не удалось из-за того, что в Сумах до 2011 года - мораторий на продление маршрутов. В виде исключения, как тогда на страницах ВШ обнадежил загорцев В.Семесенко, также не получилось удлинить маршрут №3. Как показало обследование, грунтовая дорога от кладбища не соответствует ГОСТу и слишком узкая, чтобы там не только ездил общественный транспорт, но и была оборудована конечная остановка, где машины должны разворачиваться. В этой ситуации Валерий Михайлович предлагает такой выход:

- Председателю В.-Песчанского сельсовета следует обратиться в наш отдел с официальной просьбой найти перевозчика на маршрут, который бы проходил через с.Загорское. Также нужно определиться, как будет следовать автобус или маршрутка. Перевозчик будет работать по договору, а сельсовет - оплачивать его работу. Это намного проще, чем организовать продление маршрута, которое относится к разряду регулярных перевозок и требует выполнения большего объема работы (а значит, и финансовых вливаний), в том числе и участия ГАИ.

Рассмотрит ли этот вариант Владимир Мечек, председатель В.-Песчанского сельсовета, покажет время. Ну а пока немолодые загорцы, как и раньше, будут преодолевать неблизкий путь домой пешком или раскошеливаться на такси.

К слову, в соответствии с Законом «Об автотранспорте» городская власть не имеет права регулировать тарифы на такси. Этот же закон определяет, что водитель такси не имеет права перевозить пассажиров, если в такси нет таксометра или он не работает. Если таксист отказывается везти по таксометру - стоит пожаловаться его руководству. Информация о тарифах, водителе и перевозчике обязательно должна размещаться в каждом салоне. Для начала нужно обратиться к перевозчику письменно (рекомендованным письмом с уведомлением о вручении) с требованием принять меры и/или выплатить вам компенсацию за материальный и/или моральный ущерб. Если перевозчик не отреагировал или дал неудовлетворительный ответ, стоит отправиться за помощью в управление по защите прав потребителей.

Лиза Павлова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Количество сбросов - выше нормы

За что «Зеленстрою» и «Горводоканалу» выписаны штрафы

Недавно сотрудники Госэкоинспекции в Сумской области завершили проверки двух городских КП - «Зеленстрой» и «Горводоканал».

По сообщению пресс-службы инспекции установлено, что КП «Зеленстрой» эксплуатирует

установку по переработке... Читати статтю повністю