Эх, дороги...

Первый транш сумскому автоБАМу

Несмотря на споры вокруг тендера, строительство путепровода на ул.20 лет Победы начнется на днях

Недавно забрезжившая надежда на завершение «стройки века» - путепровода «ул.Роменская - ул.Прокофьева» в районе Военно-грузинской дороги рискует так и не реализоваться, потому что само право на строительство оспаривается в суде.

А это чревато тем, что работы могут застопориться, госбюджетные деньги - не освоиться, а потом могут наступить холода, да и вряд ли нам когда-либо еще выделят средства на дорожную развязку.

Напомним, идея разгрузить город, объединив два спальных района Сум, начала реализовываться еще при СССР. Однако строительство застопорилось вместе с развалом Союза, а под уже возведенные, но брошенные опоры моста местные жители принялись сносить бытовой мусор. Совместный «вклад» местных жителей в путепровод оценивается в 15 тыс. кубометров ТБО, смешанных с грунтом. При благоприятном развитии событий, стабильном финансировании и отсутствии искусственных препон грунто-мусор придется вывезти аж в котлован Бобрицкого полигона, и уже потом реконструировать

1,2 км дороги, достроить мост 168 м в длину и 16 м в ширину с четырехполосным автодвижением, проложить в районе жизнеобеспечивающие коммуникации, построить контактную троллейбусную линию и оградить конструкцию декоративным забором. На все это держава выделила из стабилизационного фонда 13 млн. грн., деньги хоть и небольшие, но уже при расчете тендерных предложений специалисты постарались «вписаться» в то, что есть. Однако результаты тендера на проведение дорожно-строительных работ не устроили одного из участников - ПКФ «Бытсервис». Фирма подала иск в админсуд, одновременно пожаловавшись в КРУ и Минэкономики. Из министерства, к слову, ответ уже пришел - никаких нарушений в расчете предложений и определении победителя оно не усмотрело. Тем временем на выполнение работ уже поступили два транша общей суммой 3,7 млн. грн., хотя посттендерный скандал может снова отбросить сумчан от решения наболевшего вопроса.

Начальник городского УКСа ВИТАЛИЙ ШИЛОВ в интервью ВШ сказал о ситуации так:

- Победитель конкурса определен, договора с ним подписаны, а работы начнутся в ближайшие дни. Обвинения в неправильности тендера или подыгрывании кому-либо из участников считаю нелепыми, так как победитель, КП «Дорремстрой», оказался наиболее оптимален и сбалансирован в предложениях. К тому же предприятие специализируется на дорожном строительстве и у него есть асфальтный завод.

Опротестовывающая тендер ПКФ «Бытсервис» подсчитала, что на освоение объекта нужно 11 млн. грн., тогда как расчеты остальных участников варьировались в пределах 15-16 млн. грн. Поскольку вписаться в заниженную сумму заведомо невозможно, могу предположить, что «Бытсервис» выполнял бы работы не до полной сдачи объекта, а до момента, когда выделенные деньги закончились бы. Во всех публичных выступлениях директор «Бытсервиса» говорит о дешевизне своего песка, но песок тут не приоритетен, так как путепровод - это 80% асфальта! Мы заложили в техусловия вывоз на полигон, то есть приблизительно на расстояние 30 км от места строительства, смешанного с мусором грунта. «Бытсервис» же предложил вывозить грунт на

1 километр. Я внимательно осмотрел место строительства и плохо себе представляю, куда фирма собиралась транспортировать 2 тысячи «КамАЗов» земли. Я уж не говорю, что у города с «Бытсервисом» вообще сложились специфические отношения. Например, из-за того, что фирма нарушила условия конкурса и отдала в построенной на улице Лермонтова многоэтажке не 5%, а 2% жилья, - мы вынуждены думать о покупке за бюджетные деньги трех квартир для выселенных из зоны строительства людей. А ведь в зону реконструкции путепровода попадает не один дом, и для того, чтобы расселить обитателей трех основных, городу нужны семь двухкомнатных, одна трехкомнатная и одна однокомнатная квартира!

Есть во взаимоотношениях с «Бытсервисом» немало противоречий по 12-му микрорайону - из-за специфики его застраивания недоработок там масса. 22 июля сессия горсовета выделила

200 тыс. грн., которых хватит ровно на генплан 12-го и вертикальную планировку. Мы обратились к «Бытсервису» за подготовкой инженерных сетей. Результата пока нет.

Мы связались с гендиректором ПКФ «Бытсервис» ВИКТОРОМ ФЕДОРЧЕНКО:

- Никакой диверсии я не планирую, и намерений сорвать строительство путепровода не вынашиваю - просто считаю, что все должно происходить честно и соответствовать закону. Поскольку у юристов и специалистов нашей фирмы есть большие сомнения в честности заказчика при проведении тендера, мы и оспариваем его результаты в суде. Естественно, у меня совершенно отличное от города мнение и по количеству жилья, которое я должен отдавать исполкому, и по сути работ в 12-м микрорайоне. Но мы живем в правовом государстве, и если кто-то со мной не согласен - он может доказать свою правоту в суде. Что, собственно, я и делаю, когда у меня возникают вопросы правового характера.

Чем закончится судебное разбирательство по результатам тендера, еще предстоит узнать. Хотелось бы, чтобы оно не повлияло на судьбу нашего города...

Владимир Фесенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Вместо дороги - гараж - 2

Руководство автокооператива надеется, что благодаря суду прокуратура и власть ознакомятся с их документами

В номере 28 ВШ писал о рассмотрении на заседании горисполкома прокурорского протеста по строительству гаражей на ул.Черепина.

Напомним, прокуратура посчитала строительство... Читати статтю повністю

Ездоки без прав

Оказывается, на дорогах Сум их не так уж и мало. Будьте осторожны!

С ноЯбрЯ прошлого года за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии ответственность существенно возросла. Причем кроме штрафов, которые выросли в десятки раз, закон предусматривает не только лишение... Читати статтю повністю