Признание киллера
Когда выйдет на свободу Владимир Чухрай, отбывающий срок за чужое убийство?
Вот уже восьмой год в Сумской Исправительной колонии-116 отбывает наказание Владимир Чухрай. Сидит за убийство, которого не совершал. Вместе с ним по делу проходили еще два человека: Богдан Омельченко и Николай Куликов. В 1998 г., когда было совершено это преступление, всем им не было и 18-ти.
19 августа 1998 г. около 8 часов вечера в Киеве, в подъезде собственного дома, был тяжело ранен П.Осьмак (владелец «обменника») и убита его жена. Сообщение об убийстве поступило в милицию. Началось следствие. Продвигалась оно туго, и, видимо, поэтому правоохранители решили найти «козла отпущения». Как раз в эти дни в милицию обратилась мать 16-летнего студента Богдана Омельченко, который несколько недель не появлялся дома. Парня довольно быстро нашли и начали примерять к нему роль убийцы. Тот, конечно, не мог вразумительно рассказать, что делал 19 августа около 20.00. После «задушевных» бесед в кабинете следователя парень «вспомнил», что две недели назад, как раз 19-го виделся со своими школьными друзьями Володей Чухраем и Колей Куликом. Они как раз в этот день были при деньгах, и отмечали чей-то день рожденья... Парней в тот же день задержали и взяли в оборот.
Следователя не смутил тот факт, что орудие преступления - пистолет «Смит и Вессон» - так и не нашлось, а у Володи и Коли было стопроцентное алиби. Один вместе с родителями отмечал годовщину их свадьбы, второй целый день клеил обои у сестры, а вечером гулял со своей девушкой. К тому же Володя, которого «назначили» на роль киллера, очень плохо видел и вряд ли мог в темном подъезде попасть в жену пострадавшего и ранить самого бизнесмена. Но следствие успешно было закончено, и дело передали в суд.
Владимир уже из колонии обращался в органы правосудия. Вот отрывок из одной такой жалобы: «Когда меня повели на опознание к пострадавшему Осьмаку, я думал: сейчас мучения закончатся, меня ведь не было там, а значит - этот человек не может меня опознать. Я уже готовился выйти из этих жутких застенков, но Осьмак показал на меня. Тогда я не мог понять, почему, но сейчас я знаю - так ему велели сделать сотрудники милиции. После этого я с нетерпением стал ждать суда - здесь уж точно должны разобраться и отпустить! Но судья Киевского городского суда П.Мацелюха слушал только обвинение, а на наши слова не обращал внимания...» Суд вынес приговор, по которому Владимиру Чухраю дали 14, Николаю Кулику - 8, Богдану Омельченко - 10 лет лишения свободы. Все бы так и закончилось, если бы не вмешался случай.
Сергей Балуев (фамилия изменена), был осужден за бандитизм. Через несколько дней приговор должен был вступить в законную силу. Его девушка сообщила, что ждать 12 лет она его не собирается. Пережив душевный кризис и желая очистить душу покаянием, он решил признаться во всем содеянном. Оказалось, он был близким другом Янева, руководителя банды, несколько лет терроризировавшей Киевскую область, и выполнял при нем работу киллера. 22 члена этой группировки были арестованы еще в 2003 г., но Сергей Балуев тогда в сети следствия не попал. В своем покаянном письме он рассказал об убийстве, которое он с напарниками совершил 19 августа 1998 года, и выдал несколько складов, где хранилось оружие группировки Янева и пистолет «Смит и Вессон», из которого была убита жена П.Осьмака. Как писал Балуев, они с напарниками зашли в подъезд, разбили лампочку. Григорий поднялся выше на этаж и остался поджидать жертву. Когда в подъезд вошел Осьмак с женой, Балуев стал спускаться ему навстречу. Толкнул в плечо, и, когда Осьмак стал возмущаться, его сзади ударили трубой по голове. Он упал, бандит выхватил из рук жертвы кейс и бросился бежать. И только внизу рассмотрел, что «кейсом» оказалась... канистра. В это время Осьмак пришел в себя и погнался за бандитом. Балуев выхватил пистолет... Первая пуля тяжело ранила бизнесмена Осьмака, второй выстрел пришелся в жену. Женщина скончалась на месте преступления. Балуев вырвал у нее пакет. Думал, что там деньги. Но фортуна и здесь посмеялась над ним. Оказалось, выручка из пункта обмена была в маленькой дамской сумочке, висевшей на плече у женщины.
Казалось бы, если убийца во всем признался, невиновные должны быть выпущены на волю. Но прошло уже 4 месяца, а воз и ныне там.
Наш корреспондент связался с отцом Владимира Чухрая, Анатолием Филипповичем. Он сообщил, что еще в начале декабря его вызвали в Главное управление УМВД и сообщили, что нашли пистолет, из которого убита жена П. Осьмака, и есть признание С.Балуева. 12 декабря дело передано в прокуратуру Днепровского района г.Киева. А та должна передать документы в Верховный суд Украины для отмены приговора.
Наш корреспондент встретился и с первым заместителем начальника управления Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний в Сумской области НИКОЛАЕМ МИХАЙЛИКОМ:
- Пока к нам, - сказал Николай Иванович, - никаких новых документов по делу Владимира Чухрая не поступало. Если действительно его дело расследуется по вновь открывшимся обстоятельствам, то это длительный процесс, так как по сути это новое следствие. А пока оно будет длиться, в положении осужденного ничего не изменится. Ведь и изменение наказания, и освобождение возможны лишь по решению суда.
- А как характеризуется Владимир?
- На сегодняшний день значительных нарушений он не имеет. Парень спокойный, с осужденными поддерживает товарищеские отношения, неконфликтный.
Сколько понадобится времени нашему Верховному суду, чтобы отменить приговор трем безвинно осужденным? Кто вернет им утраченное здоровье и годы жизни, проведенные в колонии? По непроверенной информации, один из них потерял рассудок, второй стал инвалидом... Будут ли наказаны недобросовестные следователи, прокуроры и судьи, вершившие такое «правосудие»? Пока неизвестно. Как неизвестно и то, сколько еще предстоит отбывать в Сумской ИК Владимиру Чухраю, ставшему безвинной жертвой жестокой следственно-судебной машины…
использованы материалы газеты «Вечерние вести»
Виктория Ростоцкая
Комментарии:
Имя | Отзыв (сообщение) |
Отзывов (сообщений) по данной статье нет! |
Оставить отзыв
Стрельба на поражение
23 февраля в Сумах мирно не кончилось
Даже в такой достойный мужской праздник, как 23 февраля, нашелся человек, способный его испортить. Один сумчанин решил «поздравить родную милицию» угрозами, ножом и взрывчаткой.
Вечером на «02» позвонил неизвестный и заявил, что он сейчас зарежет...