Конфликт

«Рекламные войны» возвращаются?

С.Отич: «Накануне выборов в Сумах снова начался передел рынка «наружки»

Рынок наружной рекламы в Сумах только-только успел «отойти» от скандальных событий 2004-го с массовыми демонтажами билбордов и громкими судебными процессами по этому поводу.

С приходом новой власти, казалось, проблема разрешилась. Новое руководство города поставило своей целью урегулирование всех спорных моментов в вопросах размещения наружной рекламы: создание концепции размещения рекламы на территории города, освобождение центра от рекламоносителей больших форматов, создание положения о фасадах, решение проблемы самовольного размещения рекламы, - проще говоря, создание единых для всех правил игры. Справедливости ради надо отметить, что до недавних пор на сумском рынке «наружки» действительно царило относительное спокойствие и порядок. Но пару недель назад разразился очередной скандал.

Два месяца назад с началом ремонта дороги на Покровской площади сити-лайты, которые стояли на островке безопасности возле «Макдональдса», и ограждение, изготовленное за средства ООО «Рекордекс», были демонтированы без предупреждения их владельца.

- Согласно договору, если меняется градостроительная ситуация и планируется проведение ремонта, которое требует демонтажа рекламных объектов, КП «Центр рекламы и эстетики городской среды» как рабочий орган обязано предупредить меня - их владельца - за семь дней до начала работ, - говорит директор ООО «Рекордекс» СЕРГЕЙ ОТИЧ. - А в 10-дневный срок после демонтажа мне должны были предоставить равноценные места взамен. Ни то, ни другое не было сделано. Однако, как оказалось, это были только цветочки. «Ягодки» появились спустя два месяца, после того как дорога на Покровской площади уже была отремонтирована и на разделительной полосе на месте бывшего островка безопасности снова стали готовить места под установку сити-лайтов.

- Когда демонтировали мои рекламоносители, КП в письменном ответе на мое обращение сообщило, что, по закону, мое предприятие имеет приоритетное право после окончания ремонта вернуть свои рекламные объекты на прежнее место. Естественно, увидев, что на этом месте устанавливает сити-лайты кто-то другой, я снова обратился в «Центр рекламы и эстетики городской среды».

И тут мне сообщают, что 18 сентября исполком горсовета в рабочем порядке принял решение, которым дал разрешение на установку в этом месте сити-лайтов совершенно другой фирме - ЧП «Фабрика рекламы». Но, позвольте, как такое возможно, если договор со мной никто не разрывал и выданное мне разрешение действует до 23 апреля 2011 года?! Сейчас «Фабрика рекламы» уже успела установить свои объекты - причем не пять, как было у меня, а целых пятнадцать, а моя фирма тем временем несет убытки.

Я подготовил иск, в котором прошу признать незаконным решение исполкома о выдаче разрешения на установку сити-лайтов на Покровской площади «Фабрике рекламы».

Впрочем, «Рекордекс» оказался не единственным, кто в последнее время возмущен политикой местной власти в сфере наружной рекламы. Одним из самых страшных и безжалостных видов оружия в руках главного архитектора оказалось «Положение о демонтаже...», о котором знают не понаслышке многие предприниматели города, попавшие под жернова демонтажа как «неугодные». Так, 1 сентября исполком горсовета принял очередное решение о демонтаже рекламных объектов, размещенных самовольно или с нарушением порядка размещения наружной рекламы на территории города. В перечне попавших под демонтаж рекламоносителей в этом решении оказались в числе прочих и шесть сити-лайтов на ул.Набережной р.Сумки, принадлежащие ЧП Стриженок. Основанием для демонтажа было указано их неудовлетворительное состояние. Алексей Стриженок, получив от КП «Центр рекламы и эстетики городской среды» письмо с уведомлением о принятом исполкомом решении, был, мягко выражаясь, удивлен.

- Я всегда содержал свои объекты в надлежащем состоянии и эксплуатировал их с соблюдением техники безопасности и саннорм. В доказательство этого у меня есть документально оформленные выводы экспертизы. Тогда как ни КП «Центр рекламы и эстетики городской среды», которое готовило данный проект решения, ни главный архитектор города, который был докладчиком по этому вопросу, никаких доказательств неудовлетворительного состояния моих объектов исполкому не предоставили, хотя это предусмотрено «Правилами размещения наружной рекламы на территории г.Сумы» и «Положением о порядке демонтажа...». Кстати, согласно этим же правилам, в случае выявления каких-либо недостатков или нарушений КП «Центр рекламы...» как рабочий орган должно обратиться к владельцу рекламоносителей с требованием их устранить, и уже в случае невыполнения этих требований - выносить вопрос на рассмотрение исполкома. Ко мне же никто ни с какими требованиями об устранении нарушений не обращался, и вообще ни о каких недостатках на моих сити-лайтах до принятия решения о демонтаже речь не шла.

Претензии фирмы «Рекордекс» заммэра по архитекутре Андрей Рябконь считает необоснованными, поскольку, согласно нормативным документам, фирма имела право вернуть свои объекты именно на ПРЕЖНЕЕ место, а этого места после ремонта дороги больше не существует - оно просто закатано под асфальт. Место же, на котором сейчас установлены сити-лайты, считается уже новым, и любая другая фирма имела на него точно такое же право, как и «Рекордекс». По словам А.Рябоконя, после окончания ремонта дороги С.Отичу было предложено поставить свои сити-лайты с условием, что он установит за свой счет новый забор взамен того, который стоял раньше на островке безопасности. Но С.Отич, по утверждению А.Рябоконя, отказался, сославшись на отсутствие средств. А поскольку градостроительная ситуация предусматривала обязательное наличие забора в этом месте, профильный заммэра нашел желающих - ЧП «Фабрика рекламы», за что оно и получило разрешение на установку там 15-ти своих сити-лайтов.

Однако С.Отич все равно считает, что исполком поступил по отношению к его фирме незаконно. И те два метра, на которые сдвинулось место расположения рекламоносителей (причем не по его вине), сути дела не меняют - выданное ему разрешение по-прежнему действительно и он имеет право поставить там свои объекты независимо от того, согласен делать новый забор или нет, ведь никакие такие условия законом не предусмотрены.

Что же касается ЧП Стриженок, то, по утверждению Андрея Борисовича, его неоднократно просили привести свои рекламоносители в надлежащий вид (собственно, к самим сити-лайтам, как сказал заммэра, у исполкома никаких претензий нет, а вот опоры, на которых они закреплены, в некоторых местах покосились). Поскольку ЧП на замечания никак не отреагировал, и было принято решение о демонтаже. Однако Алексей Стриженок настаивает на том, что никаких замечаний до принятия исполкомом решения о демонтаже ему не поступало. А уже после принятия решения он действительно получил письмо из КП, в котором от него требовали устранить недостатки на своих рекламоносителях в течение месяца, и тогда решение об их демонтаже будет отменено. По словам А.Стриженка, получив это письмо, он предоставил исполкому фотоотчет о состоянии своих сити-лайтов, из которого следует, что устранять-то, собственно, нечего. Поэтому ЧП Стриженок обратился в исполком с требованием отменить решение о демонтаже шести его объектов на Набережной р.Сумки, иначе он тоже будет обращаться за защитой своих интересов в суд.

- Мы считаем, что накануне выборов в Сумах начался передел рынка наружной рекламы, что и подтверждают оба вышеназванных решения, - говорит Сергей Отич. - Идет борьба за самые лакомые места в центральной части города. Причем, как видим, далеко не самыми честными методами. И вообще события на рынке «наружки» приняли новый оборот с назначением на пост начальника управления архитектуры С.Винтоняка. Вооружившись вновь принятыми документами, заручившись поддержкой отдельных представителей городской власти, он развернул масштабную кампанию против неугодных. Благодаря его «чуткому» руководству рабочий орган - КП «Центр рекламы и эстетики городской среды» отказывает (игнорирует обращения) в продлении разрешений на размещение билбордов компаниям, которые формируют рынок наружной рекламы города уже более 15 лет и приносят в горбюджет немалые средства. Это известный во всей Европе «Биг-борд» и другие фирмы: «Довира-Аутдор», ALTER-V, ООО «Рекордекс» и т. д. Решение городской власти по выносу билбордов из центра города тоже оказалось выполненным только частично. Неуязвимыми остались объекты ЧП «Фабрика рекламы» - предприятия, к которому С.Винтоняк весьма благосклонен. Конструкции этого ЧП по-прежнему «радуют глаз» в самом центре города. А решение от 18.09.2009 г., которым были выделены места на Покровской площади ЧП «Фабрика рекламы» - образец нарушения всех законов и правил в области рекламы. ООО «Рекордекс» направляло письмо С.Винтоняку и директору КП с просьбой согласовать дизайн ограждения, которое предприятие хотело установить на месте демонтированных на Покровской площади рекламоносителей. Но все обращения ООО «Рекордекс» остались без внимания. Так и хочется сказать: «Господин главный архитектор! Остановите «войну». Займитесь, наконец, проблемами города, которые действительно требуют вашего активного участия! Не уподобляйтесь представителям той прежней власти, которую вы же называли бандитской!»

Подготовил Антон Акулин


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.




Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары