Потребители

О некоторых хитростях мобильного сервиса

Почему иногда дешевле купить новый телефон, чем ремонтировать старый

Число жалоб в отдел по защите прав потребителей Сумского горсовета, связанных с ремонтом мобильных телефонов, не уменьшается - они занимают второе место по количеству после бытовой техники. Поэтому хотелось бы на конкретном примере еще раз рассказать о нарушениях, которые допускают в своей работе сервисные центры.

Так, за прошлый год рекордсменом в этом плане стала фирма «М-Сервис» (пл.Независимости, 3, ул.Набережная р.Стрелки, 22). В отдел по защите прав потребителей поступило 23 письменные жалобы. А в этом году уже набралось семь таких же обращений плюс два дела из милиции. К примеру, «М-Сервис» берет

30 грн. только за осмотр телефонного аппарата, что законом не запрещено. Но потребителей далеко не всегда об этом предупреждают. А вот в квитанции мелким шрифтом оплата за такую процедуру прописана - «Клиент оплачивает 30 грн. за осмотр аппарата. В случае отказа от ремонта оплата не возвращается». То есть мастерская берет деньги, даже не проводя диагностики и даже в том случае, если клиент вообще отказывается от дальнейшего ремонта. Вот уже и готовая почва для конфликтов и жалоб.

Другой вопрос - сроки выполнения ремонта. Здесь имеется сразу несколько нарушений - во-первых, этот срок попросту не указан и получить обратно свой телефон клиентам очень трудно. Порой попытки вернуть аппарат затягиваеются на год. Во-вторых, в квитанции указывают: «Срок хранения аппарата - 10 дней с момента сообщения о готовности или невозможности ремонта. По истечении данного срока хранение аппарата оплачивается - 10 грн. за каждый день». То есть предусмотрена пеня для потребителя. Однако в таком случае, по закону, пеня должна быть предусмотрена и для предпринимателя, чего в данном случае нет.

Вывод из сказанного выше можно сделать такой: если вы все-таки решили обратиться в эту фирму - очень внимательно изучите условия негарантийного ремонта.

К сожалению, на сегодня послегарантийный ремонт бытовой техники законодательно защищен гораздо хуже, чем гарантийный. Максимальные сроки гарантийного ремонта определяются законом о защите прав потребителей - не более 14 дней. При послегарантийном ремонте действует уже не закон, а «Правила бытового обслуживания населения». Это все меняет. Предприниматели, занимающиеся ремонтом, знают правила и законы, действующие в этом вопросе, гораздо лучше потребителей, потому часто возникают спорные ситуации и жалобы.

Чтобы избежать различных неприятностей при ремонте телефона, в первую очередь необходимо правильно оформить отношения с ремонтной мастерской. Если ремонт будет выполнен некачественно, а тем более, если телефон повредят или потеряют, правильно оформленные документы гарантируют возможность взыскания с виновника компенсации.

Оформление заказа на ремонт должно производиться в письменной форме путем составления квитанции или наряд-заказа. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, вид и цену работ, точное наименование и описание мобильного телефона - марка, модель, серийный номер, комплектация, внешний вид (наличие царапин, повреждений и т.д. или их отсутствие), сроки выполнения работ, гарантию на них и залоговую стоимость телефона. Обязательно надо настоять, чтобы все эти данные были внесены в такой документ, экземпляр которого останется у заказчика.

При выдаче отремонтированного телефона специалист мастерской должен продемонстрировать его работу. Отремонтированный аппарат должен быть

опломбирован. На этом нужно настоять, поскольку если вы обнаружите некачественный ремонт и захотите предъявить претензии, сервисный центр не сможет обвинить вас во вмешательстве.

Если будет произведена подмена комплектующих телефона (батареи, зарядного устройства) или его повредят, выручить может лишь точное описание в приемной квитанции. За утрату или повреждение принятой от потребителя вещи сервисный центр несет ответственность в размере его стоимости.

Обязательно проверяйте, чтобы в гарантийном талоне либо в квитанции стоял срок ремонта. Потратив время на правильное и внимательное оформление, позже можно сэкономить нервы и деньги.

По информации отдела по защите прав потребителей Сумского горсовета

Телефон 61-06-22


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
bOT
Дата поступления: 23.04.2012 12:04

Я их знаб))))))))))))))))

Спасиба за статью.

в точку и с подвыподвертом.

Петровне привет)))))))))))))))))))))

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Недобросовестная конкуренция?

Читать статьюТоржественная церемония при выписке - дело абсолютно добровольное

В СМИ и на интернет-форумах по всей Украине уже не первый год живо обсуждается тема торжественной выписки в роддомах, в частности камни летят в сторону дорогого, некачественного и навязчивого фотосервиса.

И в нашу... Читать статью полностью

Если рыба с червями...

В редакцию обратилась сумчанка Анна. Она рассказала, что перед выходными на недавно открывшейся на ул.Воровского оптовой продуктовой базе купила свежемороженую сельдь, в которой обнаружила червей. Анна позвонила на горячую линию ВШ с просьбой подсказать, как поступить в этой ситуации.

Наш... Читать статью полностью

Бачили очі, що купували!

Выставка-Ярмарка «Приусадебное хозяйство Сумщины», которая состоялась в прошлую пятницу в помещении управления агропромышленного развития ОГА на ул.Первомайской, становится традиционной. Однако если в прошлом году ее посетили не очень много людей, то в этом - огромное множество!

В... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Будь в курсе!