Споживачам

Отдых по договору

Чтобы он оказался таким, как вам обещали, - читайте, что подписываете

«Комфортабельный отдых в Крыму»!, «Отдыхайте с нами - не пожалеете!» - подобные рекламные объявления с яркими фотографиями и заманчивыми предложениями встречают нас повсюду. Вот на одно из них и откликнулись две сумские семьи.

- Мы с мужем и четырехлетним сыном решили поехать отдохнуть в Крым, - рассказывает Ирина. - Обратились в турагентство «Мерцес». Нам пообещали замечательный отдых в г.Саки, в комплексе «Прибой». Главное условие, которое я ставила фирме, - это наличие кухни, чтобы я могла готовить ребенку. Нас заверили, что в номере есть кухня с холодильником и плитой, душ и туалет. Продемонстрировали весьма красноречивые фотографии. Сказали, что в стоимость путевки входит страховка на случай болезни или несчастного случая, правда, кто выступает страховщиком, не уточнили. Мы уплатили требуемую сумму, заключили договор и в условленное время прибыли к месту отправления автобуса. Там нас проинструктировали, что по всем вопросам, возникшим во время отдыха, обращаться нужно к принимающей стороне: то ли менеджеру, то ли хозяйке гостиницы - Карине.

Приехали в гостиницу, но оказалось - все не так. Номера действительно аккуратные, с удобствами. Но вот кухни, даже общей, не было вообще. Это, конечно, нас возмутило. Во-первых, 4-летнему ребенку не подходит питание в кафе. Ему ежедневно нужен молочный суп, и вечером хочется перекусить, да мы и по деньгам не рассчитывали, что нам придется постоянно питаться в кафе. Я обратилась к принимающей стороне с просьбой переселить нас в номер, где есть плита, пусть одна на несколько номеров. Но оказалось, что таких нет, а кухня есть только одна - хозяйская, готовить для ребенка нам там не разрешили. Окончательно портить отдых нам не хотелось - пришлось приспосабливаться.

А за два дня до отъезда заболел ребенок - у него поднялась температура. Помня, что у нас есть страховка и по всем вопросам необходимо обращаться к «принимающей стороне», я подошла к Карине. «Ну чем я могу помочь, - ответила она, - оботрите мальчика уксусом...»

Последней каплей стал день нашего отъезда. В семь утра нас подняли с постели и сообщили, что в восемь мы уже должны выселиться из номера. Где нам находиться целый день, куда девать вещи - неизвестно. Автобус должен был отправляться назад в семь вечера.

Спасибо девчонкам из кафе, где мы обычно ели. Они разрешили нам поставить вещи, дали раскладушку, чтобы малыш поспал днем, и перед дорогой пустили помыться. Меня так возмутило отношение турагентства к туристам - вроде они нам одолжение делают, организовывая наш эконом-отдых! Почему так открыто лгут? Когда обращаешься в агентство - все улыбаются и обещают сказочный отдых, а если потом приходишь с претензиями - хамят. По приезде в Сумы я позвонила в агентство, чтобы выразить свое недовольство. Но директор, выслушав меня, ответил: «Теперь вы будете знать, как ездить отдыхать с турфирмами». Действительно, буду знать.

Сумчанка Наталья, побывавшая в этом же туре, также осталась недовольной:

- Когда мы оформляли путевку, то заказывали номер люкс, с телевизором, холодильником и удобствами - и, конечно, кухней. Нам сказали, что все это есть, даже шифоньер. Но в номере, кроме тумбочки и кровати, ничего не было. Мы знали, что в день отъезда нужно освободить номер в восемь утра. Но когда мы были в Николаевке и Кирилловке (от этой фирмы) - вещи мы оставляли в камере хранения, нам в тенечке ставили стулья, чтобы можно было подождать. Здесь же просто сказали - освободите номера, дальше - ваши проблемы.

Оказалось, что проблемы еще те. Автобус должен был приехать в 12 часов. Четыре часа мы прождали его с вещами под палящим солнцем. Но он так и не появился, в конце концов нам удалось дозвониться в Сумы, где мы и узнали, что он опаздывает. Как долго ждать - неизвестно. Нам посоветовали «погулять». Гуляли мы до шести часов.

Наш корреспондент встретился с директором турагентства ДМИТРИЕМ ПАТРАМАНСКИМ:

- Мы на рынке туруслуг работаем уже давно, но подобная жалоба у нас первая. Перед тем как клиенты садятся в автобус, мы им рассказываем, что номера нужно будет освободить утром, так как приезжает следующая группа туристов. В договоре указывается срок его действия с момента, когда человек заходит в наш автобус в Сумах и до того времени, когда он выходит по окончании поездки. Поэтому, хотя в договоре и указан срок путешествия в девять дней, фактически в гостинице человек находится восемь. Что касается наличия в номерах кухни, то подобные номера стоят больше, чем было уплачено клиентами. Обычно, если возникают подобные проблемы, мы стараемся переселить клиента в устраивающий его номер. В данном случае к нашему менеджеру клиентка не обращалась.

Медстраховка действительно входит в стоимость путевки. Женщине нужно было просто позвонить к нам в офис, и если бы мы не смогли ее проконсультировать, то связались бы с представителем страховой фирмы, который бы и уладил все вопросы.

***

Конечно, обидно, когда долгожданный отдых приносит столько огорчений. Чтобы их не было или в случае накладок к фирме можно было бы предъявить претензии - железно выполняйте несколько несложных правил.

Внимательно читайте договор, прежде чем его подписать. В данном случае в договоре Ирины указано «категория номера - люкс (удобства в номере)». Если бы Ирина дописала - кухня, уже была бы зацепка.

Читаем договор дальше. Пункт «Страховка» - «да» и ничего более. Вас сразу же должно насторожить, почему не указана страховая компания и ее координаты, куда обращаться в страховом случае и что вообще подпадает под понятие «страховой случай». И самое главное,

5-й пункт, на который клиенты обычно не обращают внимания, - «Разрешение споров». А вот в нем как раз и говорится, что «рассмотрение претензий осуществляется при наличии договора и путевки с отметкой принимающей стороны. Все разногласия турист должен пытаться решить на месте. Если это невозможно, то необходимо составить акт обо всех рекламациях и подписать его у принимающей стороны. При невыполнении этого условия претензии не принимаются».

Если бы сумчанки перед тем, как подписать договор, внимательно его прочитали и внесли в него свои требования, - неудобств могло бы не быть вообще или их компенсировать было бы куда легче. Если фирма не согласилась на ваши дополнения - ищите другую. Дешевле обойдется.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

На арбузы жалоб не было

На рынках и овощных раскладках в Сумах арбузов и дынь - в изобилии. Поэтому первый вопрос, который мы задали специалисту по растительной продукции лаборатории ветсанэкспертизы Центрального рынка ОЛЬГЕ ЖИЖЕ, был о происхождении июльских бахчевых.

Ведь обычно арбузы и дыни появляются... Читати статтю повністю