Наше місто

Транспортный конкурс состоялся

17 августа в Сумах состоялся конкурс на перевозку пассажиров на постоянных городских маршрутах. На него выставлялись три маршрута: №1 «Песчаное - Прокофьева» (5 автобусов в обычном режиме), №7-А «Барановка - Центр» (4 автобуса в обычном режиме) и №15 «Прокофьева - детская областная больница» (11 автобусов в режиме маршрутного такси).

Первые два маршрута - из новой транспортной схемы, которую планируется внедрить в нашем городе с осени следующего года. По словам начальника отдела логистики Валерия Семесенко, эти два маршрута вводятся раньше для того, чтобы по многочисленным просьбам жителей улучшить транспортное сообщение с отдаленными районами города. Что же касается 15-го маршрута (в новой транспортной схеме это будет маршрут №2), то на него конкурс проводился именно сейчас потому, что нынешней весной у работавших на данном маршруте перевозчиков закончились договора на перевозку пассажиров.

Впервые транспортный конкурс в Сумах проводился по новой методике, утвержденной Кабмином в конце прошлого года. Согласно ей, отдел логистики горсовета утвердил принципиально новый подход, по которому ключевые показатели потенциала перевозчика-претендента оценивались по балльной системе оценки преимуществ. Кроме того, по новым условиям, требования, предъявляемые к участникам конкурса, были довольно высоки.

Главное из них то, что к участию в конкурсе допускались только новые автобусы (год выпуска должен соответствовать году проведения конкурса), которые, кроме стандартного набора (соответствие требованиям безопасности, охраны труда, госстандартам, наличие сертификата и госрегистрации, надлежащее техническое и санитарное состояние), должны также иметь двигатели, отвечающие нормам Евро-2 и выше по выбросам в атмосферу вредных веществ. В качестве резервных допускались автобусы до трех лет эксплуатации. При этом пассажиро-вместимость маршрутных такси должна быть не менее 25 мест, а автобусов в обычном режиме - не менее 41.

Но несмотря на все опасения скептиков по поводу лишком жестких условий конкурса и сложного для выполнения договора, желающие поучаствовать в нем все-таки нашлись. На три маршрута было четыре претендента. На маршрут №1 претендовал один перевозчик - ЧП Горпенко. Как объяснил В.Семесенко, по закону, если есть только один претендент, он может быть признан победителем, если его заявка соответствует всем требованиям. Поэтому ЧП Горпенко, предложивший пять новых 40-местных «Эталонов» (плюс один резервный 2008 года выпуска), и был признан победителем по 1-му маршруту.

По маршруту №7-А также выступал один претендент - КП «Электроавтотранс». Предприятие предложило автобусы большой вместимости - четыре

62-местных «Руслана» (плюс один резервный) 2009 года выпуска. Хоть эти автобусы и не вписывались в условия конкурса, потому что старше одного года, но, по закону «Об автотранспорте», такие машины допускаются на маршруты при условии, что перевозчик предоставит инвестиционные обязательства по обновлению транспортного парка в течение ближайшего года. «Электроавтотранс» такие обязательства предоставил, поэтому, учитывая, что других претендентов на маршрут №7-А не было, конкурсная комиссия признала КП победителем. Правда, по закону, договор с таким перевозчиком подписывается не на пять лет, как со всеми остальными, а на один год. Если в течение года КП выполнит обязательства по обновлению своего автопарка, договор будет пролонгирован автоматически, если же нет, то в следующем году этот маршрут снова будет выставлен на конкурс.

На маршрут №15/2 было два претендента - ЧП Олейник и ЧП Рекун. Но последний предоставил документы на конкурс не в полном объеме, к тому же количество предложенных им автобусов было явно недостаточным для такого нагруженного маршрута - один основной автобус и один резервный. Поэтому он не был допущен к конкурсу, и остался один претендент - ЧП Олейник. Он предложил 11 новых 28-местных «Рут» (плюс три резервных) и был признан победителем.

В течение десяти дней с момента проведения конкурса будет оформлена вся соответствующая документация, потом исполком в рабочем порядке

утвердит результаты конкурса - и после подписания договоров с перевозчиками-победителями новый транспорт выйдет на маршруты города. По словам В.Семесенко, это будет уже в конце текущего месяца. В договорах со всеми победителями обязательно будет указана стоимость проезда, утвержденная исполкомом и действующая на сегодня, - в маршрутках 2 грн., в автобусах - 1 грн. По условиям договора, перевозчики не имеют права изменять ее в течение года.

Обязательным условием является также соблюдение установленного режима работы транспортных средств на маршрутах - с 6.00 до 22.00, как в обычном, так и в режиме маршрутного такси (после 22.00 могут работать в свободном режиме).

Несколько изменились и условия по перевозке льготной категории пассажиров. Теперь, в соответствии с действующим законодательством, частные перевозчики имеют право, как и КП, заключить с управлением соцзащиты соответствующий договор на компенсацию за перевозку льготников из госбюджета. Но при условии заключения такого договора они обязаны перевозить все льготные категории без ограничения (в маршрутках - одно льготное место, в автобусах - два). Если же перевозчик не заключает договор на компенсацию, за ним остаются те же обязательства по перевозке льготников, которые существуют и сейчас и закреплены решением исполкома.

Согласно перечню, который обязательно должен висеть в салоне каждой маршрутки, они должны бесплатно перевозить за свой счет (при наличии свободного места) следующие категории льготников: инвалидов I группы, участников и инвалидов боевых действий, участников ВОВ, членов семей погибших участников военных действий, чернобыльцев I категории, инвалидов по зрению, детей-сирот, инвалидов детства и детей до семи лет в сопровождении взрослых.

Вообще же, по словам В.Семесенко, в отличие от предыдущего, этот конкурс прошел спокойно, без каких-либо конфликтов и проблем. Если не считать того, что кое-кто из нынешних перевозчиков, используя личные связи с некоторыми депутатами горсовета, пытался остаться работать на этих маршрутах без участия в конкурсе. Но действующее законодательство никоим образом не предусматривает пролонгации договоров, а перевозчики определяются исключительно на конкурсной основе, поэтому конкурс был проведен по всем правилам.

В следующем же году нас ожидает общегородской конкурс, который будет проводиться по новой транспортной схеме, разработанной для нашего города по заказу горсовета Харьковским национальным автодорожным университетом. Для разгрузки центра города предусмотрено движение автобусов и маршруток в обход центральной части, по которой будут двигаться преимущественно троллейбусы; а также значительное уменьшение количества маршруток (с нынешних 579 до 168) и увеличение количества автобусов и троллейбусов. По словам В.Семесенко, у всех нынешних перевозчиков договора заканчиваются в октябре следующего года, поэтому конкурс состоится в конце лета 2011-го, то есть за три месяца, как и предусмотрено по закону. По новой транспортной схеме в Сумах будет действовать 19 троллейбусных маршрутов (113 машин), 11 автобусных в обычном режиме (86 машин) и 17 маршруточных (168 машин).

Инна Лысенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Боксерский зал будет, но...

У Сум еще есть возможность стать участником программы фонда братьев Кличко "Спортивную Украину строим вместе!"

Несмотря на то что официальные итоги конкурса на обустройство современных боксерских залов в этом году еще не объявлены (из-за большого как никогда количества заявок),... Читати статтю повністю

Новые технологии борьбы с должниками

КП «Горводоканал» переходит к более активной борьбе с должниками. Как известно, долг сумчан перед этим коммунальным предприятием перевалил уже за 10 млн. грн., что ставит под вопрос его стабильную работу.

76% нашей воды добывается с большой глубины - при этом на один поднятый кубометр... Читати статтю повністю

У "Здыбанки" будет близнец

Читати статтюНа Заливной возле Псла появится культурно-оздоровительный центр

О том, что "Здыбанка" на Заливной, 7/2, планирует расширяться, известно было давно. Строительный забор и материалы появились над рекой еще года два назад. Сегодня же новый проект, можно сказать, в стадии начала строительства.

... Читати статтю повністю

Дань великим землякам-меценатам

Читати статтюКогда появилась идея создания памятника сахару, сама собой возникла тема меценатства. Ведь сумские сахарозаводчики сделали для нашего города немало.

Но если имя Ивана Герасимовича на слуху, его памятник вернули на свое место на Покровской площади, то Павел Иванович по-прежнему... Читати статтю повністю

Город научился экономить

Благодаря энергосберегающим технологиям расходы бюджета сократились на 3 млн. грн.

За шесть месяцев этого года город потратил на энергосберегающие мероприятия почти 6,7 млн. грн.

При этом экономия от их внедрения составила 3,7 млн. грн.

В частности, бюджетные учреждения структурных... Читати статтю повністю

Архитектура готовит

местные правила застройки

Необходимость местных правил застройки назрела уже давно. В том числе и из-за того, что сегодня любой проект обязан пройти этап град-

обоснования, в котором нечетко прописано общественное обсуждение. Дабы избежать накладок и длительных хождений по инстанциям,... Читати статтю повністю

"Наш Красовицкий"

Читати статтюЗиновий Иосифович: "В Германии вы можете зарыть меня в любой яме, но я хочу лежать в родной земле..."

И при жизни, и сейчас сумчане зовут его "наш Красовицкий". Зиновия Иосифовича - лучшего врача своего времени - знают, любят и помнят все. Те, кого он спас, кому помог, кого научил,... Читати статтю повністю

Контактный фонтан - на Покровскую площадь?

Одновременно с идеей установки в Сумах памятника сахару и определением победителей конкурса на лучшую скульптуру у мэрии родилась идея - создать необычный маршрут для молодоженов и гостей города.

От загса и Воскресенской церкви до Альтанки на пути к счастливой семейной жизни молодых... Читати статтю повністю