Соціум

Маршруткам - бой?

В наЧале декабря сумские перевозчики направили мэру Геннадию Минаеву обращение со своими предложениями по новой транспортной схеме, которую планируется внедрить в городе с осени 2011 года.

Напомним: эта схема по заказу горсовета была разработана специально для Сум Харьковским национальным автодорожным университетом (НАУ) совместно с работниками нашего отдела логистики. В ней предусмотрено движение общественного автотранспорта в обход центральной части города, по которой будут двигаться преимущественно троллейбусы, а также значительное уменьшение количества маршруток (с 579 до 164) и увеличение количества автобусов и троллейбусов.

Местные перевозчики высказывали свое несогласие с новой схемой с самого начала, еще на этапе общественного обсуждения. Тогда они настаивали на сохранении существующей транспортной схемы и поэтапной замене маршруток в течение нескольких лет автобусами большой и средней вместимости. Однако городское руководство не согласилось с таким вариантом, и 6 мая новая схема была

утверждена на исполкоме.

В своем очередном обращении председатель союза автоперевозчиков А.Запорожец, председатель Сумской городской ассоциации автоперевозчиков А.Кузьменко и председатель

горорганизации «Сумы-перевозчик» С.Котельникова заявили, что в вопросе формирования троллейбусной сети они полностью согласны с рекомендациями Харьковского НАУ. Что же касается такого вида перевозок, как маршрутное такси, то перевозчики предложили вообще от него отказаться и оставить только автобусы, работающие в обычном режиме.

Однако за благими намерениями сразу же следует большое «но». «В период мирового кризиса и при отсутствии кредитования банками среднего и малого бизнеса у предпринимателей нет возможности одновременно заменить весь свой подвижной состав», - говорится в обращении. Посему перевозчики предлагают поэтапное сокращение количества маршруток в городе: в течение первого года с почти 600 до 360-340 и в течение последующих трех лет в городе вообще исчезнут автобусы малой вместимости, а количество автобусов средней вместимости составит 180 единиц, что полностью соответствует рекомендациям Харьковского НАУ.

К обращению перевозчики приложили свою схему автобусных маршрутов: №1 «ул.Роменская-аэропорт», №2 «ул.Прокофьева-ул.Ковпака», №3 «Химгородок-ул.Ковпака», №4 «ул.Ковпака-ул.Черепина», №5 «Аэропорт-ул.Черепина», №6 «Аэропорт-Химгородок», №7 «Барановка-ул.Роменская», №8 «Химгородок-ул.Роменская», №9 «Басы-ул.Ковпака», №10 «ул.Прокофьева-ул.Добровольная», №11 «Химгородок-Анновка», №12 «Косовщина-ул.Черепина», №13 «Химгородок-автовокзал», №14 «ул.Тополянская-Василевка», №15 «Аэропорт-

ж.-д.-вокзал», №16 «ул.Черепина-Тепличный», №17 «ул.Роменская-ул.Ковпака», №18 «Аэропорт-ул.Ковпака», №19 «Центр-Песчаное», №20 «ул.Прокофьева-Песчаное», №21 «Тимирязевка-ул.Ковпака».

Однако мэр Геннадий Минаев полученные от перевозчиков предложения разбил в пух и прах.

- Предложенная вами схема движения пассажирского транспорта снова упирается в центральную часть города. Вы снова, как и пять лет назад, предлагаете все машины (неважно - маршрутки или автобусы средней вместимости) пустить через базар и еще на пять лет создать транспортный коллапс в центре города? Из 21 маршрута я насчитал как минимум 18, которые идут через центр! Если я ошибаюсь, предоставьте, пожалуйста, дополнительно схемы движения маршрутов по улицам. Это во-первых. Во-вторых, как вы предлагаете поэтапно (первый - в течение года, второй - через три года) уменьшать количество транспорта, если вам как никому известно, что конкурс на перевозку пассажиров проводится исключительно на пять лет? Вопрос нужно решать за один раз - в 2011 году! В-третьих, вы ни слова не написали о цене перевозки для частных автобусов средней вместимости, которые будут работать не в режиме маршрутного такси, а в обычном. Я надеюсь (и все сумчане тоже надеются), что это будет 1 грн., как сейчас в коммунальных автобусах. И наконец, последнее. Я готов провести публичную дискуссию по этому поводу. Но не раньше, чем город купит для КП «Электроавтотранс» хотя бы 50 троллейбусов и 50 автобусов. Тогда дискуссия у нас с вами пойдет как по маслу.

Как бы там ни было, по поручению мэра отдел логистики направил обращение перевозчиков на изучение в профильные депутатские комиссии горсовета. Ведь, кроме своего видения новой транспортной схемы, предприниматели предложили также как можно скорее разработать схему движения по городу транзитного пассажирского транспорта и транспорта, отправляющегося с автовокзала, и ликвидировать с улиц города стихийные «автовокзалы».

Подготовил Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Путевой завод - в работу!

Его открыли в Белополье - на базе бывшего вагонного депо

На днях в Белополье состоится торжественная сдача в эксплуатацию первой очереди строительства путевого ремонтно-механического завода Южной железной дороги. Он был создан в качестве отдельного структурного подразделения осенью... Читати статтю повністю

Что нас ждет на Новый год? Песни! Пляски! Хоровод!

Читати статтюА еще для всех желающих шоу "Огонь и пламя"

Предновогодние празднества в Сумах традиционно начались 19 декабря на День Святого Николая. В этот день в Сумском театре драмы и музкомедии им.Щепкина для ребятишек прошел праздник "Казкова країна мрій. Діти - Дітям". Это концертно-сказочное... Читати статтю повністю

В тур по... Сумщине

Читати статтюПервым районом, который посетили СМИ, стала Белопольщина

Недавно ОГА предложило СМИ новый формат работы - выездные туры по районам области. Дабы журналисты смогли лично оценить изменения последнего года в разных районах Сумщины, пообщаться не только с первыми лицами районов, но... Читати статтю повністю

Не сдались!..

Особая гордость Ямпольского района - ОАО «Свесский насосный завод». Свою родословную он ведет с 1858 г. - тогда в Свессе открыли литейный и механический завод. Насосным он стал в 1937-м, хотя пожарные насосы здесь делали с начала века. В 1965 г. заводу передали производство паровых... Читати статтю повністю

Неожиданный поворот

Прокуратура настаивает на возврате городу бывших детсадов?

На минувшей неделе местной прокуратуре удалось немало удивить Сумской горсовет.

Поскольку в декабрьских сессионных документах народные избранники обнаружили протесты на помещения в бывших детсадах, отданных в аренду и... Читати статтю повністю

По дорогам Ямпольщины

Читати статтюРайоны хотят развиваться - было бы финансирование

Ямпольский район расположен на севере не только Сумской области, но и Украины. Лето здесь чуть короче, зима чуть длиннее, а потому на тепло нужно тратить больше, чем в других районах. Но "северных надбавок" не платят. Напротив, средняя... Читати статтю повністю

Катавасия с переездом

На прошлой неделе в 30-й школе снова было неспокойно, по крайней мере, в той ее части, которая расположена в Курском микрорайоне.

Напомним, что начальная школа, являющаяся первой ступенькой Александровской гимназии, сегодня расположена в трех местах: вторые-третьи-четвертые классы... Читати статтю повністю

"Орленку" хочется летать

Судьбу детско-подростковых клубов 29 декабря должна решить сессия горсовета

На прошлой неделе в адрес мэра и депутатов Сумского горсовета и редакции ВШ пришло письмо от родителей детей и жителей пр.Шевченко и прилегающих улиц, обеспокоенных судьбой подросткового клуба "Орленок".

"На... Читати статтю повністю

«Умру, но троллейбус пущу!»

Новые депутаты, среди которых оказались наиболее активные представители сумских перевозчиков, с места в карьер начали предлагать городу пересмотреть недавно разработанную транспортную схему Сум.

А на согласительном совете критике подвергся один из этапов ее внедрения - резервирование... Читати статтю повністю

Чернобыльцам - цветы, губернатору - орден

Когда наконец чернобыльцам будет хватать средств на бесплатные лекарства?

Как и положено, 14 декабря в Сумах чествовали ликвидаторов Чернобыльской катастрофы. К памятнику чернобыльцев возложили цветы, в чернобыльском диспансере провели праздничный концерт. Правда, не обошлось и... Читати статтю повністю