Соціум

Верните нам старый маршрут!

В редакцию ВШ пришло коллективное письмо из с.Осоевка Краснопольского района:

- Осоевка находится в 36 км от Сум. Когда-то нас обслуживало АТП-15927. Хотя обслуживало - это громко сказано. Автобус ходил два дня в неделю. Мы постоянно писали в облуправление автомобильного транспорта просьбы выделить нам автобус хотя бы два раза в сутки. Но бесполезно. Тогда мы обратились в ОГА, и вскоре к нам приехал автобус. Нам объяснили, что теперь нас обслуживает предприниматель Г.Гризодуб, автобус будет делать два рейса в день - утром и вечером, да еще и льготников возить по 10 человек. Но время шло, дорожали билеты, вместо 10 льготных мест ввели только 2. Мы мирились с этим.

Но полтора года назад утренний рейс (5 ч. 20 мин.) Сумы - Осоевка, который едет по кругу Сумы - Осоевка - Глыбное - Сумы, пустили через Чернетчину и продлили до села Малая Рыбица. Нам пообещали, что два льготных места останутся за жителями Осоевки, но обманули.

В последнее время вообще перестали выпускать автобус, а только маршрутку на 19 посадочных мест.

И вот представьте, в 5.20 маршрутка из Сум до Груновки идет пустая, от Груновки до Осоевки загружается сидячими пассажирами, а уже в Осоевке салон набивается так, что люди кричат, а дети, которых везут в больницу в Краснополье, плачут. В Глыбном те, кто добирается до Краснополья, пересаживаются на другой транспорт. Человек 20, оставшихся в маршрутке, уже едут до Сум. Бывали случаи, что в этой машине от Осоевки до Глыбного набивалось до 60 человек.

Мы возмущались, но предприниматели и власти говорили, что автобус пускать невыгодно, так как слишком дорогой газ. И вот, чтобы мы не выступали, придумали оригинальный способ - перекроить карту, «отодвинув» Осоевку от Сум на 6 км, а Рыбицу от Осоевки аж на 10 км. И вышло, что до Малой Рыбицы 51 км от Сум, а это уже междугородный маршрут. Удивительно, как легко сделать то, что выгодно перевозчику в ущерб многим пассажирам.

Бывший учредитель ЧП, обслуживавший осоевский маршрут, перешел работать в ОГА. Идя на поводу у предпринимателей и нарушая закон, областные власти с 1 октября пустили три рейса Сумы - Рыбица по космическим ценам. До Осоевки на эту маршрутку билет стоит аж 21 грн. Как ни крути, а попахивает коррупцией. Все в одну ночь было сделано. Люди собрались ехать на работу, а тут сюрприз - автобуса Сумы - Осоевка нет, а есть Сумы - Рыбица с новыми ценами и километражем.

Кого из осоевцев спрашивали, кому объясняли такие решения - тайна, покрытая мраком и, наверное, коррупцией... Мы не успокоимся и будем добиваться восстановления маршрута Сумы - Осоевка, который существовал больше 20 лет. Мы будем требовать, чтобы зарвавшихся предпринимателей поставили в рамки закона, чтобы сделали не так, как удобнее им, а как удобнее людям...

Мы попросили прокомментировать письмо начальника отдела транспорта и развития инфраструктуры главного управления промышленности и развития ОГА ГЕННАДИЯ ГРИЗОДУБА. А также спросили, имеет ли он отношение к этому маршруту.

- Я действительно был частным предпринимателем и налаживал автобусное сообщение между областным центром и Осоевкой. Но отказался от этого маршрута и из-за его низкой рентабельности, и из-за того, что прекратил предпринимательскую деятельность. А пришел сюда работать предприниматель Владимир Ильенко. Я распродал автобусы, сдал лицензию, официально закрыл предпринимательскую деятельность и сейчас, как видите, работаю в ОГА.

Люди пишут, что важные транспортные решения были приняты в одночасье. Это не так. Из-за той же низкой рентабельности маршрута Сумы - Осоевка предприниматель В.Ильенко написал заявление об отказе от этого маршрута. И мы - комиссия в составе сотрудников ОГА и РГА - стали искать варианты решения этой проблемы. В Краснопольском районе, как жители Осоевки и написали, действительно была большая проблема с довозом людей из Рыбицы и Осоевки утром в Краснополье. Мы долго думали, как ее решить. Провели совещание с перевозчиками, работающими в этом районе, но ни к какому решению не пришли... Люди правильно написали о переполненной маршрутке до Глыбного. Но на этом транспортная проблема не исчерпывалась, сложно было и пересесть на другой транспорт до Краснополья, особенно в часы пик...

По закону, раз Ильенко написал отказ, то через три месяца надо проводить конкурс на обслуживание маршрута, а в эти три месяца назначить другого перевозчика. Желающих не нашлось. Но надо же людей возить! Поэтому для сохранения автобусного сообщения между селами Осоевского сельсовета и Сумами, а также для улучшения сообщения утром с Краснопольем было принято решение о направлении двух автобусов. Один - из Сум в Осоевку и Рыбицу на 5.20 через Глыбное и второй - в 5.20 на Краснополье через Мирополье и Осоевку. То есть фактически жители Осоевки получили свой рейс в 5.20 через Глыбное, а мы решили проблему довоза пассажиров утром в Краснополье.

Единственное - чтобы хоть как-то заинтересовать перевозчика, маршрут Сумы - Осоевка по просьбе сельсовета Малой Рыбицы был продлен до этого села. Соответственно стоимость проезда несколько увеличилась, так как автобус стал работать в режиме междугородного.

- Почему же возникла жалоба?

- Насколько я понимаю, из-за того, что льготные места теперь первыми занимают жители Рыбицы, а осоевцам льготных мест не остается. Сейчас подписан временный договор на обслуживание этого маршрута между заказчиком перевозок (ОГА) и Владимиром Ильенко. По истечении трехмесячного срока будет проведен транспортный конкурс. Но вся беда в том, что желающих в нем участвовать нет. Так было и после того, как я прекратил предпринимательскую деятельность, и сейчас. Тогда лишь один В.Ильенко откликнулся. Мы будем рады, если теперь для участия в конкурсе по обслуживанию маршрута до Осоевки подаст заявление еще кто-то. А вот если Ильенко откажется от участия в конкурсе, ситуация станет тупиковой...

Авторы письма неоднократно подчеркивают, что в решении транспортных вопросов по Осоевскому направлению допускаются нарушения закона. Поэтому у и.о. директора госпредприятия «Сумыавтотранссервис» ГеннадиЯ Вострикова мы прежде всего поинтересовались, соблюдаются ли законодательные нормы при установлении тарифов и километража на указанном маршруте.

- Все, что касается пассажирских перевозок, строго регламентировано законами и правилами. Начну с километража маршрута. Для его фиксации выезжает специальная комиссия в составе представителей перевозчика, заказчика перевозок (ОГА) и облавтодора. По итогам замеров составляется акт, который подписывают все три стороны. И у ЧП Ильенко эта процедура соблюдена. Как и процедура определения тарифа на проезд. Перевозчик, согласно закону, написал заявление в ОГА с просьбой пересмотреть тарифы в связи с увеличением себестоимости пассажирских перевозок. ОГА направила нам его расчеты, чтобы наши специалисты проверили их экономическую обоснованность. Мы дали заключение, что просьба перевозчика обоснованна, и направили в ОГА. А ОГА коллегиально приняла окончательное решение. То есть тут все было сделано по с закону, - говорит Г.Востриков. - Маршрут Сумы - Осоевка убыточен, потому что там нестойкий пассажиропоток и очень плохая дорога. Затраты не покрываются доходами. Тем, кто пользуется этим маршрутом от случая к случаю, кажется, что автобус или маршрутка постоянно заполнены. Но это не так. Бывает, транспорт возит всего по несколько человек. А ведь это все затраты. Вот люди пишут, что намерены бороться, писать, требовать. Да, поломать с таким трудом выстроенную схему движения можно. А что взамен? На убыточные маршруты никто просто не поедет. И снова будут возмущенные письма...

У самого Владимира Ильенко мы спросили, сколько же километров до Осоевки - 36 или 41?

- А это как считать. Мы считали от Сумского автовокзала до конечной остановки в Осоевке. И километраж в 40,9 км зафиксирован в акте замеров. Кстати, само село имеет протяженность 8 км. Что касается тарифов - они изменились

18 января 2011 года и действуют до сегодняшнего дня. Стоимость проезда до Осоевки, независимо от того, маршрутка это или автобус, - 10,5 грн., если проезд оплачивается непосредственно в машине, и чуть больше 12 грн., если билет берется на автовокзале (там еще добавляется автостанционный сбор и НДС). Еще замечу, что сегодня предельный тариф на пассажирские перевозки установлен законом: до 30 коп. за 1 км. На осоевском маршруте берется 25 коп. за 1 км, а до 18 января 2011 года было 22 коп. Если жителей не устраивает обслуживание, я могу хоть с завтрашнего дня отказаться от маршрута и не пускать туда машины.

Елена Вовченко

Р.S. Если у авторов письма есть предположение о возможных коррупционных действиях, советуем им обратиться на недавно открывшуюся горячу линию ОГА «Стоп-коррупция» по телефону (0542) 63-17-03.


п»ї
Читайте у цій рубриці

А если взнос не по карману?

В редакцию ВШ обратилась сумчанка Светлана Н., мама двух детей дошкольного возраста, которые посещают один и тот же детский сад:

- Мои девочки - двух с половиной и четырех с половиной лет - ходят в разные группы. Имею ли я какие-нибудь льготы по оплате детского сада? Это касается... Читати статтю повністю

Жизнь набирает краски!

Читати статтюВ тот день, 18 октября, резко похолодало, и даже летел первый снег. А у нас в гостях была жительница теплой и солнечной Италии - Клавиа Доменика Луиджиа.

Госпожа Мимма (уменьшительное имя), конечно же, замерзла, но держалась очень стойко, как и подобает главе серьезной организации... Читати статтю повністю

Отличившимся - по заслугам!

Уже стало доброй традицией ежегодно самых талантливых и самых активных студентов поощрять материально. Отличившиеся в учебе, победители всевозможных конкурсов, соревнований и олимпиад, а также лидеры студенческой жизни по праву становятся губернаторскими стипендиатами.

18 октября... Читати статтю повністю

Как предотвратить банкротство?

В довольно сложных экономических условиях оказались сегодня предприятия Шосткинского оборонно-промышленного комплекса (казенные заводы «Импульс», «Звезда» и государственный научно-исследовательский институт химических продуктов). Причина тому - дополнительные возмещения Пенсионному... Читати статтю повністю