Соціум

Так и до транспортной революции недалеко...

С введением в Сумах новой транспортной схемы вернулись набитые битком маршрутки. И не только в часы пик.

Если раньше водители брали лишних пассажиров на свой страх и риск, то теперь, по их же словам, добро на это владельцы дают сами. Сами обещают и разруливать ситуацию с ГАИ (в случае чего). Поневоле заподозришь: а нет ли договоренностей между предпринимателями - хозяевами маршрутов и руководством ГАИ? Иначе как объяснить тот факт, что сотрудники автоинспекции закрывают глаза на перегрузы? К примеру, в прошлую среду около пяти вечера на ул.Леваневского (в районе СНПО им.Фрунзе) экипаж ДПС нес дежурство недалеко от остановки. Мимо них потоком ехали перегруженные и едва удерживающие равновесие маршрутки. Водители на инспекторов не реагировали, да и те в их сторону старались не смотреть. А еще буквально месяц назад, увидев на дороге наряд ГАИ, водители сообщали об этом друг другу и спешили сразу же избавиться от лишних пассажиров. Тех, кто не хотел покидать транспорт, водители предупреждали, что они не против их везти, если в случае их остановки они заплатят 250 грн. штрафа. На пассажира эти слова действовали незамедлительно - он тут же, ругаясь и выходил из маршрутки.

Что же случилось? Почему теперь водители не боятся брать лишних пассажиров? На этот вопрос инспектор ДПС, дежуривший на ул.Леваневского, ответил нашему корреспонденту, что им теперь запрещено

останавливать водителей за перегруз. Да и визуально (!), по его словам, определить наличие лишних пассажиров очень сложно... И это при том, что практически в каждой проезжавшей маршрутке ехали стоя не 5-6 и даже не 10 человек, а значительно больше. Словом, беспредел. И это при том, что накануне внедрения новой схемы начальник отдела логистики и связи горсовета Валерий Семесенко заверял, что за перегрузы будут расторгать с перевозчиками договора. Вопрос о том, почему за перегрузы не штрафуют, мы задали начальнику областной ГАИ Владимиру Ефимову:

- В городе произошло изменение маршрутов, а у нас, реорганизация службы Госавтоинспекции, повлекшая за собой сокращение почти 50% личного состава, в частности, ДПС. К тому же я отвечаю за область, а в городской автоинспекции есть свой начальник - подполковник Скрипка. Личный состав подчиняется ему, он его контролирует и решает, на какие аварийно опасные места выставлять экипажи. Там осталось всего 20 человек, которые не в состоянии проконтролировать движение транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. Кроме того, для составления админпротоколов сотрудники ГАИ могут останавливать автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, только на конечной остановке. А во время движения - лишь в случае, если есть явные признаки технической неисправности транспортных средств. А вообще лучше избегать контакта инспекторов с водителем во время перевозки пассажиров.

- А до недавнего времени работники ГАИ могли остановить за перегруз маршрутки?

- Только во время проведения отработок.

Прокомментировать ситуацию мы попросили и начальника городской автоинспекции Олега Скрипку: «Мы работаем в этом направлении. В первую очередь служба ГАИ борется с грубыми нарушениями: обгонами, маневрированием, проездом на красный свет, управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии, проездом перекрестков, выездом на встречную полосу, которые являются причиной ДТП. Это не означает, что мы с перегрузами не боремся. За вчерашний день было составлено 4 админпротокола за данное правонарушение».

Всего-то 4! А переполненных маршруток - в лучшем случае через одну. Если ГАИ не ужесточит контроль за этим грубым нарушением ПДД, а перевозчики не изменят установки для водителей и не выставят на маршруты обещанные автобусы, а не «Руты», в Сумах может разразиться еще одна революция - транспортная. Стоит ли до этого доводить?

Владимир Старосельский


п»ї
Читайте у цій рубриці

У вас возникла проблема? Обращайтесь!

Читати статтю СегоднЯ встречается не так уж и много людей, готовых бескорыстно подставить плечо и прийти на помощь. Но они есть. Например, члены Сумского регионального отделения и городской организации «Союза женщин Украины «За майбутнє дітей».

Слово - председателю отделения АЛЛЕ ПОПОВОЙ:... Читати статтю повністю

Перевозчики обязались возить школьников за гривню

Спустя неделю после введения новой транспортной схемы пассажирских перевозок в Сумах городская власть сделала вывод, что ситуация начала выравниваться.

- На сегодня уже произошло перераспределение пассажиропотоков, люди более или менее разобрались, чем куда доехать, - доложил мэру... Читати статтю повністю

При всем богатстве выбора...

На прошлой неделе мэр Геннадий Минаев направил депутатам горсовета составленный им перечень первоочередных действий по строительству, реконструкции объектов и обновлению основных фондов коммунальных предприятий, направленных на экономическое и социальное развитие города на 2012... Читати статтю повністю

В тесноте, да не в обиде?

Читати статтюПочему в областной больнице происходит ротация отделений?

В начале 90-х из-за отсутствия свободных помещений в областной клинической больнице часть областных отделений была открыта на базе городских больниц. Причем это подселение планировалось как временное. После достройки новых... Читати статтю повністю

Петля оборвала их жизни

Читати статтюПочему двое студентов - Петр и Анна - так внезапно покончили с собой?

20-летняя Анна и 21-летний Петр - из разных семей, но учились в одном вузе. Девушка должна была стать социальным работником, а парень - ремонтником автомобилей. Оба были лучшими студентами в своих группах. Друг... Читати статтю повністю

Хотели как лучше...

Не так давно наша газета (№43) писала о транспортных проблемах жителей с.Осоевка Краснопольского района. Напомним, они требовали вернуть автобусный маршрут Сумы - Осоевка, поскольку проезд на маршруте Сумы - Глыбное - Осоевка - Малая Рыбица стоит дороже, а в Рыбице занимают все льготные... Читати статтю повністю

Наказуема ли инициатива?

Ремонтом сумских дорог все пристальнее интересуются правоохранительные органы и контрольно-ревизионные службы. Достоянием общественности стало, к примеру, дело против председателя тендерного комитета КП «Дорремстрой», возбужденное прокуратурой.

В конце октября решением Заречного... Читати статтю повністю

Раз завод, два завод...

В сентЯбре этого года Сумской горсовет подписал с государственным агентством инвестиций и управления национальными проектами Украины протокол о намерениях по реализации в Сумах национального проекта «Чистый город» по строительству мусороперерабатывающего комплекса.

Как рассказал... Читати статтю повністю

Страсти по «чернобыльским» выплатам

С наЧала ноября «чернобыльцы» протестуют против намерения Кабмина экономить бюджет за счет отмены отсуженных льготниками пенсий и требуют от Верховной Рады не принимать во втором чтении и в целом законопроект № 9127 «О гарантиях государства в отношении исполнения судебных решений»,... Читати статтю повністю

Этим детям при желании можно помочь!

Казалось бы, что важнее здоровья ребенка? Каждый родитель пытается узнать, где и как можно вылечить или поддержать своего болеющего малыша любыми возможными способами.

Но тем не менее находятся, и в достаточно больших количествах, папы и мамы, которые не знают, что есть учреждения,... Читати статтю повністю