Соціум

Опасный переход

Неделю назад в редакцию ВШ пришла взволнованная женщина, рассказавшая, как на ее глазах машина чуть не сбила ее двенадцатилетнюю внучку. Дело было на улице Металлургов.

- Я стояла возле дома №16, а внучка с подружкой - на противоположной стороне, где «клюшка». Там нерегулируемый пешеходный переход. Смотрю - маршрутка остановилась, давая девочкам дорогу. Они стали переходить, но тут из-за маршрутки на большой скорости выскочила легковая машина. Я в этот момент чуть чувств не лишилась, а машина, коснувшись руки и ноги внучки, резко затормозила. Девчата, естественно, отскочили назад - хорошо, что водитель маршрутки не успел тронуться с места, а то не знаю, что было бы... Я подбежала к легковушке, кричу водителю: «Что вы делаете?!», а он мне: «Я их не видел». Говорю ему: «Сейчас ГАИ вызову», а он рванул с места - я даже номер рассмотреть не успела, помню только, что машина была темная.

Как выяснилось, в редакцию сумчанка пришла не за тем, чтобы мы помогли найти и наказать водителя-лихача. Женщина пришла с предложением:

- Примерно в 150 метрах от этого перехода по направлению к ул.Горького есть переход со светофором. Это напротив проходной завода Фрунзе. Он делался, когда эта проходная работала. Теперь там никто не ходит, и хорошо бы перенести этот светофор на нерегулируемый переход, где остановки, ведь большинство людей именно там переходят - кто в 20-ю школу, кто в «Шару» или «ЭКО-маркет».

Прежде чем обратиться в сектор организации дорожного движения городской ГАИ и к руководству ПАО «СНПО им.Фрунзе», наш корреспондент побывал на улице Металлургов. Действительно, по нерегулируемому переходу напротив дома №13 (известного как «клюшка») улицу переходило примерно в 10 раз больше пешеходов, чем по регулируемому «фрунзенскому». И это с 11.00 до 11.30, а в час пик? Но начальник упомянутого подразделения ГАИ Владимир Радько был категоричен:

- Никто светофор переносить не будет. Его в 90-х годах установило СНПО им.Фрунзе, светофорный объект находится на балансе предприятия, и мы к нему никакого отношения не имеем.

На заводе это подтвердили, как и то, что фрунзенцы через проходную на ул.Горького уже два года как не ходят. Но весь транспорт заезжает на территорию предприятия именно здесь (и выезжает, естественно, тоже), поворачивая с ул.Металлургов на Новопоселенскую. Поэтому светофор на Металлургов, 11, необходим ничуть не меньше, чем десять лет назад, несмотря на то что пешеходов на этом переходе совсем мало.

Начальник сектора ОДД горГАИ В.Радько по большому счету согласен, что возле «клюшки» светофор нужен, но в Сумах есть места, где из-за отсутствия светофорных объектов дорожно-транспортные происшествия случаются особенно часто (таких мест целых семь!), и по причине крайне ограниченного финансирования жилищно-коммунального хозяйства города светофоры в первую очередь будут устанавливать там. Первые в этом списке - перекрестки улиц Калинина и Засумской, Курского проспекта и улицы Ковпака, а также ул.Кирова, 181 (напротив СНАУ).

Так что улице Металлургов новый светофор пока не светит. А может, городским властям не стоит выбрасывать десятки тысяч на фейерверки и установку памятников сомнительной художественной ценности, а вместо этого поставить светофоры там, где они необходимы, обезопасив тем самым горожан от несчастных случаев на дорогах?

Дарья Шумейко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Петля оборвала их жизни

Читати статтюПочему двое студентов - Петр и Анна - так внезапно покончили с собой?

20-летняя Анна и 21-летний Петр - из разных семей, но учились в одном вузе. Девушка должна была стать социальным работником, а парень - ремонтником автомобилей. Оба были лучшими студентами в своих группах. Друг... Читати статтю повністю

Наказуема ли инициатива?

Ремонтом сумских дорог все пристальнее интересуются правоохранительные органы и контрольно-ревизионные службы. Достоянием общественности стало, к примеру, дело против председателя тендерного комитета КП «Дорремстрой», возбужденное прокуратурой.

В конце октября решением Заречного... Читати статтю повністю

Светят ли нам новые светофорные объекты?

Читати статтю Дорожные дела города беспокоят не только водителей и прочих автолюбителей, но и пешеходов. Пример тому - обращения в редакцию ВШ.

- Наша семья живет в районе ул.Роменской, - рассказывает Надежда Петровна. - Дети ходят в школу №25. И все бы ничего, но на пути к знаниям им нужно... Читати статтю повністю

В тесноте, да не в обиде?

Читати статтюПочему в областной больнице происходит ротация отделений?

В начале 90-х из-за отсутствия свободных помещений в областной клинической больнице часть областных отделений была открыта на базе городских больниц. Причем это подселение планировалось как временное. После достройки новых... Читати статтю повністю

Этим детям при желании можно помочь!

Казалось бы, что важнее здоровья ребенка? Каждый родитель пытается узнать, где и как можно вылечить или поддержать своего болеющего малыша любыми возможными способами.

Но тем не менее находятся, и в достаточно больших количествах, папы и мамы, которые не знают, что есть учреждения,... Читати статтю повністю

Хотели как лучше...

Не так давно наша газета (№43) писала о транспортных проблемах жителей с.Осоевка Краснопольского района. Напомним, они требовали вернуть автобусный маршрут Сумы - Осоевка, поскольку проезд на маршруте Сумы - Глыбное - Осоевка - Малая Рыбица стоит дороже, а в Рыбице занимают все льготные... Читати статтю повністю

Страсти по «чернобыльским» выплатам

С наЧала ноября «чернобыльцы» протестуют против намерения Кабмина экономить бюджет за счет отмены отсуженных льготниками пенсий и требуют от Верховной Рады не принимать во втором чтении и в целом законопроект № 9127 «О гарантиях государства в отношении исполнения судебных решений»,... Читати статтю повністю

Маршруты изменению не подлежат?

В кабинетах горотдела логистики и связи с 1 ноября не смолкают трели телефонных звонков: сумчане жалуются на работу пассажирского транспорта по новой схеме. В основном люди недовольны тем, что не могут как раньше, без пересадки, доехать из пункта А в пункт Б.

Особенно много жалоб... Читати статтю повністю

Так и до транспортной революции недалеко...

Читати статтюС введением в Сумах новой транспортной схемы вернулись набитые битком маршрутки. И не только в часы пик.

Если раньше водители брали лишних пассажиров на свой страх и риск, то теперь, по их же словам, добро на это владельцы дают сами. Сами обещают и разруливать ситуацию с ГАИ (в... Читати статтю повністю

У вас возникла проблема? Обращайтесь!

Читати статтю СегоднЯ встречается не так уж и много людей, готовых бескорыстно подставить плечо и прийти на помощь. Но они есть. Например, члены Сумского регионального отделения и городской организации «Союза женщин Украины «За майбутнє дітей».

Слово - председателю отделения АЛЛЕ ПОПОВОЙ:... Читати статтю повністю