Коммуналка

Прощай, троллейбус!

На прошлой неделе члены рабочей группы по изучению работы общественного транспорта в Сумах в условиях новой транспортной схемы подали председателю рабочей группы, профильному заммэра Анатолию Бондарю и мэру Геннадию Минаеву свои рекомендации по оптимизации работы новой схемы.

Главная идея их рекомендаций заключается в изменении схемы движения маршруток с ул.Героев Сталинграда обратно на ул.Набережную р.Стрелки, мимо Центрального рынка. Из 9 членов рабочей группы (не считая А.Бондаря) под этим предложением подписались шестеро - депутаты горсовета Александр Вегера и Александр Лысенко от фракции «Батьківщини», Александр Гриценюк от «Рідного міста», Игорь Перепека от фракции Партии регионов, а также предприниматель-перевозчик Александр Запорожец и начальник городской ГАИ Олег Скрипка. С ними не согласились начальник отдела логистики горсовета Валерий Семесенко, главный специалист отдела Николай Гиценко и депутат горсовета Александр Колдовский («Рідне місто»).

Подписанты намерены инициировать решение о возвращении маршруток в центр на рассмотрение ближайшего исполкома. Хотя на заседании 5 декабря, как следует из протокола, все без исключения присутствовавшие на нем члены рабочей группы (9 из 10) высказались за то, что вопрос корректировки схемы целесообразно рассматривать не раньше второго полугодия 2012 года.

Очевидно, что если исполком проголосует за такое решение (учитывая нынешний расклад в составе исполкома, это более чем вероятно), оно, чего греха таить, порадует многих сумчан, ежедневно пользующихся центральной городской остановкой, ну и, само собой, перевозчиков, которые в любое время дня набирают возле ЦР и «Макдональдса» гораздо больше пассажиров, чем на ул.Героев Сталинграда и ул.Набережной р.Сумки.

А вот для КП «Электроавто-

транс» это решение будет означать начало конца. Ведь по новой транспортной схеме центр города был максимально очищен от маршруток не только для того, чтобы разгрузить его от слишком большого количества транспорта и стабилизировать напряженную дорожную ситуацию, но и в расчете на то, чтобы как можно больше платных пассажиров пошли на троллейбусы. И они действительно пошли. Ясно, что если маршрутки вернутся в центр, троллейбусы их снова потеряют. К чему это приведет - догадаться несложно. Всем известно, что из-за постоянных проблем с задолженностью государства за перевозку льготников и слишком их большого количества КП оказалось в глубоком кризисе и практически весь последний год перманентно находилось в предзабастовочном состоянии. И не остановилось оно, как это произошло во многих других городах, только благодаря постоянной помощи из горбюджета и надежде на то, что после введения новой транспортной схемы начнет наконец нормально зарабатывать. И действительно, даже несмотря на некоторые возникшие в начале трудности, связанные с непониманием процесса бывшим директором КП Виктором Чалым, выручка предприятия за первый же месяц работы по новой схеме увеличилась почти в 2,5 раза. Впервые за несколько лет у предприятия появилась реальная надежда на то, что ситуацию действительно удастся исправить. Хотя этот процесс и сопровождается довольно ощутимыми неудобствами для сумчан. В основном это недостаточное количество машин на некоторых маршрутах и несбалансированные графики со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде часовых ожиданий на остановках и забитых донельзя салонов.

Но здесь каждый сознательный сумчанин должен задуматься и выбрать, как говорится, из двух зол меньшее - еще немного потерпеть, пока предприятие оптимально впишется в новую схему, а город в следующем году купит 50 новых троллейбусов, или полностью пересесть на маршрутки и окончательно убить коммунальный транспорт. При этом надо понимать, что отсутствие альтернативы в виде коммунального транспорта позволит частным перевозчикам диктовать городу свои условия в вопросе стоимости проезда. А главное - то, что ни один частник не станет перевозить все категории льготников в не-

ограниченном количестве, как это делает сейчас КП «Электроавтотранс».

Того, что перевозчики, входящие в состав рабочей группы, скорее всего, пролоббируют в этом вопросе свои интересы, конечно, стоило ожидать. А вот позиция директора КП «Дорремстрой» Александра Вегеры кажется, мягко говоря, странной. Как главный дорожник города он всегда возмущался транспортным беспределом в центре города, и на заседании рабочей группы, как следует из протокола, высказался категорически против возвращения маршруток в центр. А через несколько дней взял да и подписался под раскритикованными им предложениями. Учитывая прямую заинтересованность в этом вопросе перевозчика Александра Лысенко - однопартийца А.Вегеры и руководителя фракции «Батьківщини» в горсовете, можно только догадываться о причинах, вынудивших его так резко изменить свое мнение. Кстати, вместе с ним под предложениями подписался и главный гаишник города Олег Скрипка, которому как никому другому известна дорожная ситуация в центре. Особенно возле Центрального рынка, когда из-за нехватки места на остановке маршрутки высаживают пассажиров в третьем ряду движения, перекрывают пешеходные переходы, блокируют выезд или заезд троллейбусу и прочее в том же духе вплоть до неоднократных уже наездов на пешеходов, в том числе на женщин с колясками.

Удивляет также позиция Александра Гриценюка, который тоже подписался под предложением вернуть маршрутки в центр, при том что у него нет интересов в этом бизнесе, да к тому же он представляет промэрскую фракцию «Рідне місто». Ведь даже его коллега по фракции Александр Колдовский, тоже частный перевозчик, не согласился с такими рекомендациями.

Александр Завадский

P.S. Для справки: по данным мэрии, цена остановки возле «Макдональдса» - 17 тыс. грн. в день (6,2 млн. грн. в год) для КП «Электроавтотранс» и 34 тыс. грн. (12,4 млн. грн. в год) - для частных перевозчиков.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Почувствуйте разницу

На прошлой неделе управление социально-экономического развития горсовета обнародовало на официальном сайте мэрии проект решения об утверждении тарифов КП «Сумижитло» на обслуживание жилья и придомовых территорий.

Новые тарифы для одноэтажных домов колеблются в пределах 20-40 копеек... Читати статтю повністю

Да будет... вода!

На прошлой неделе депутаты горсовета приняли обращение к премьер-министру Украины Николаю Азарову и Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины с просьбой рассмотреть вопрос тарифов на услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению для нашего КП... Читати статтю повністю