Феміда

Конотопский гаврош пять лет кормил мать и старшего брата

Для некоторых попрошайничество стало профессией. И как показывает практика, не столь уж малооплачиваемой. При желании попрошайка вполне может заработать на жизнь. Даже больше! Например, в Конотопе один мальчик на милостыню кормил всю семью.

Сережа рос без отца, с не очень заботливой матерью, и был предоставлен сам себе. Целыми днями он гулял, обычно возле железнодорожного вокзала, от которого жил недалеко. И потихоньку набирался там «опыта».

Просить милостыню Сережа начал с семи лет. Никто его к этому не принуждал. Просто однажды мальчик увидел, как это делают его сверстники, такие же полубеспризорники, как и он, и тоже решил попробовать. Придумал собственную фразочку-заклинание: «Дайте копеечек, пожалуйста!» Ходил от пассажира к пассажиру, протягивал свою измазанную ручонку. И монетки мало-помалу сыпались. Кто пятачок бросит, кто десять копеек, а кто и гривню не пожалеет. По признанию Сережи, за день набегало до 30 грн., иногда и больше. Скоро он смог осуществить многие свои желания: наесться вволю мороженого, поиграть на автоматах, даже обновки себе купить. Причем деньги еще и оставались. Тогда он стал покупать хлеб, молоко, яйца, колбасу и приносить домой. Когда мать поинтересовалась, откуда это изобилие, мальчик признался: «На вокзале милостыню прошу». Боялся, что родительница будет его ругать. А она, наоборот, только похвалила: «Вот и молодец! Настоящий мужчина! Кормилец растет!» Женщина была рада, что дитя нашло себе занятие и не будет путаться под ногами. Ей, как всегда, было не до него за поисками работы, мужа... Старшего кое-как в ПТУ пристроила, а младший и сам не пропадет.

Скоро Сергей стал профи в своем деле. Знал все места, где дают, к какому поезду лучше подойти, по какой прошвырнуться электричке. Школу-интернат, где учился, в десять лет бросил. Да и дома появлялся нечасто. Мальчик привык к вольной жизни - она давала ему пропитание, много новых впечатлений и новых друзей.

Мальчика-бродягу несколько раз задерживали работники милиции, доставляли в приемник-распределитель, вызывали родительницу. Мать божилась, что больше такого не допустит. А уже на следующий день ее гаврош был на своем трудовом посту. На протяжении более пяти лет Сережа оставался главным кормильцем семьи. Даже когда мать устроилась на работу, продолжал попрошайничать.

Лишь к 15-ти годам благодаря вмешательству правоохранительных органов его удалось отвадить от бродяжничества и вернуть в интернат. У парня всего три класса образования, нужно учиться, попытаться приобрести нормальную профессию, чтоб не быть вечным попрошайкой. А нерадивую мать привлекли к уголовной ответственности за невыполнение родительских обязанностей по уходу за детьми.

По материалам помощника прокурора г.Конотоп

Ларисы Слободнюк


п»ї
Читайте у цій рубриці

Заложили культуру

Сельские клубы едва не пошли с молотка

Не секрет, что агропредприятиям сейчас хронически не хватает оборотных средств.

Прибыль от проданной сельхозпродукции с трудом покрывает затраты. А ведь нужно еще каждый год закупать посевной материал, удобрения, гербициды, запчасти, топливо... Читати статтю повністю

Интернатовцы были грозой старушек

После их набегов в домах ничего не оставалось

Шесть краж из хозяйств пожилых людей совершили в Сумском районе трое бывших учащихся школы-интерната.

Преступления отличались такой дерзостью и наглостью, что всех троих приговорили к длительным срокам заключения.

- Я полола на огороде... Читати статтю повністю