Споживачам

Сумская радиогруппа:

что за фрукт и с чем едят?

Что такое реклама? Надоедливые ролики в перерывах любимой передачи, зазывные изображения на билбордах, назойливые ребята, распространяющие рекламные буклеты?

С точки зрения потребителя, к примеру, простого сумчанина, все выглядит действительно так. Но если говорить о бизнесе в целом, то для рекламы самым подходящим синонимом станет слово «двигатель». Каждый руководитель среднего и высшего звена любого торгового предприятия Сум скажет вам, что грамотная, продуманная реклама заставляет бизнес работать и продавать товары. О наших FM-радиостанциях и радиорекламе говорим сегодня с Евгением Чижом - руководителем рекламной службы Сумской радиогруппы.

- Сумская радиогруппа - что это за новая структура и чем она занимается?

- На самом деле структура не новая. Мы работаем на рекламном рынке Сум с 2002 года. Тогда у нас в городе зазвучали такие сетевые радиостанции, как «Русское радио», «ХIТ FM», «Шансон». Основной профиль нашей работы - радиореклама. Мы занимаемся ею уже 10 лет и, можно сказать, собаку на этом съели.

- Если не ошибаюсь, тогда вы были довольно популярным в городе радиоведущим...

- Было дело. С этого начиналась моя работа на радио. И те времена всегда вспоминаю с особой теплотой.

- Какие станции на сегодняшний день входят в обойму Сумской радиогруппы?

- Это шесть, на мой взгляд, лучших FM-радиостанций города: «Русское радио», «ХIТ FM», radio ROKS, «M-FM», радио «Мелодия» и «Перец FM». Это очень разные радио: и по музыкальному наполнению, и по манере ведения эфира, и по аудитории. К примеру, последняя станция, открывшаяся в Сумах, - radio ROKS (частота 89,1 МГц) имеет очень четко очерченный формат, понятный из названия. Рок в разных ипостасях: от рок-н-ролла времен «Биттлз» и до последних роковых течений. Соответственно, и аудитория у этой станции больше мужская. А вот у радио «Мелодия» (частота 101,4 МГц), наоборот, скорее женская аудитория, так как основу репертуара этой станции составляет романтическая музыка в ретро-стиле.

- Получается, любой сумской слушатель сейчас может найти себе радиостанцию на свой музыкальный вкус?

- Совершенно верно. И это позволяет нам более правильно и точно планировать рекламные кампании наших клиентов в эфире этих радиостанций. Причем мы опираемся не просто на какие-то свои догадки и эрудицию, а на результаты исследований ведущих украинских компаний, таких как TNS-Украина. Эти исследования дают много полезной информации: в какое время суток более интенсивно слушают радио, какие отличия между аудиториями станций по возрасту, полу, достатку, образованию и т.д. Исходя из этих данных мы составляем так называемый портрет аудитории каждой нашей радиостанции. С другой стороны, есть клиент со своим конкретным товаром, который нужно продать. Выяснив, кто является его потенциальным клиентом, и зная, кто слушает сумские радиостанции, мы можем очень точно спланировать рекламу для наших клиентов с практически гарантированным результатом.

- А чем отличается радиореклама от других видов рекламы?

- Во-первых, мы очень мобильны. В отличие от других СМИ мы можем в течение дня и принять заказ, и записать ролик, и тут же запустить его. Это важный фактор для тех рекламодателей, которым нужны быстрые решения и быстрый эффект. Во-вторых, люди слушают радио практически везде: дома, в офисе, в маршрутке и даже на природе, где нет ни телевизора, ни билбордов. Радио - это музыкальный фон для слушателей, который ненавязчиво создает определенное настроение. Точно так же и радиореклама ненавязчиво и мягко выполняет свою работу.

- Какие радиостанции в Сумах слушают больше всего?

- Уже долгое время пальму первенства удерживают две волны: это «Русское радио - Украина» и «ХІТ FM». Они же, кстати, входят в лидеры и во всеукраинском рейтинге слушания.

- А какое радио в Сумах слушаете вы?

- Мои любимые станции - «ХIТ FМ» и «М-FМ». Хотя, как и все слушатели, переключаю волну под настроение, погоду, место, где нахожусь.

- Может быть, и дополнительные скидки на рекламу даете на этих радио?

- Нет, мои личные предпочтения на бизнес никак не влияют. А скидки клиентам мы и так предоставляем. Стараемся быть очень гибкими и всегда находить компромисс. Особенно важно это стало после кризиса 2008-го. Тогда сумским предпринимателям и нам вместе с ними пришлось туго, но мы выстояли - благодаря как раз компромиссным решениям. Ведь лучшая наша реклама и радость - это довольный и благодарный клиент, который с нашей помощью нашел своих покупателей. И таких, слава Богу, немало!

Виктор Омельченко


п»ї