Власть

Контактный центр «Открытая власть»

ПЯть месяцев назад для оказания оперативной помощи в решении проблем жителей Сумщины был создан областной контактный центр «Открытая власть».

За это время, как сообщила его директор Алена Мешкова, на горячую линию поступило 3553 обращения. Из них 2079 обращений (58%) решены положительно. На 1199 звонков (32%) заявителям даны разъяснения. 355 обращений остались на контроле. Львиная доля звонков по-прежнему поступает от сумчан.

Напомним, как работает контактный центр. Звонок по бесплатным телефонам 66-33-77 (для сумчан) и 0-800-301-501 (для жителей области) принимает оператор, заполняет регистрационно-контрольную карточку, которая поступает к аналитику. Тот, проанализировав обращение, принимает решение, куда ее отправить (органам местного самоуправления, исполнительной власти, коммунальным службам и пр.) для реагирования. Запрос уходит по электронной почте - быстро и удобно. Таким же образом приходит и ответ. Получив его, оператор сразу же связывается с заявителем по телефону, чтобы сообщить результат.

- Преимущества такого формата в том, что заявления рассматриваются в течение пяти дней, - рассказывает Алена Мешкова. - Если же вопрос требует дополнительного изучения и решения, срок увеличивается до 15 дней, о чем мы информируем заявителя. Впрочем, бывают случаи, когда необходимо в срочном порядке отреагировать на проблему. Недавно к нам обратилась сумчанка, инвалид II группы, которая не в состоянии самостоятельно передвигаться. Пенсионерка не могла дождаться от городских коммунальных служб ремонта протекающей крыши. После ее звонка наши сотрудники сработали оперативно - ее вопрос был решен в тот же день, буквально за пару часов. За что мы от женщины получили благодарность.

Еще один плюс этой контактной линии - обратная связь с жителями. Бывает так, что на обращение, отправленное по назначению, к нам поступает неполный или даже неправдивый ответ. И когда человеку сообщают, что проблема уже решена, выясняется, что все осталось без изменений. Тогда заявитель имеет право оформить следующее заявление с грифом «повторно», оно отправляется к нерадивым исполнителям, а сотрудники центра держат его на контроле до положительного решения.

- Один из последних случаев: к нам позвонили сумчане, чтобы им включили уличное освещение, - продолжает директор. - Заявка была отправлена на предприятие, откуда мы получили ответ, что проблема устранена. Но на деле оказалось, что света как не было, так и нет. Вопрос оставался на контроле, пока все не решилось. К слову, для эффективного рассмотрения обращений мы наладили контакты с «Горсветом», «Сумижитло», «Сумытеплоэнерго» - напрямую им отправляем заявку, общаемся по «Скайпу».

Хотя не все затронутые проблемы удается решить в короткие строки. К примеру, когда речь идет о выполнении ремонтов в жилых домах. Жэк смотрит, сколько у них денег на балансе и когда они смогут выполнить конкретный объем работ. Есть случаи, когда планы переносятся на следующий год. Тогда и контроль за выполнением тоже переносится.

Больше всего людей волнуют жилищно-коммунальные проблемы (69,5%), затем идут вопросы здравоохранения, соцзащиты и аграрной политики. В последнее время увеличились жалобы по поводу задержки зарплаты.

Также в контактном центре работает юрист, предоставляющий бесплатные консультации населению. Обращения самые разные - как получить звание «Мать-героиня», какова процедура выдачи ТВ-тюнеров, как оформить те или иные документы. В исключительных случаях некоторые заявители приходят в центр, чтобы юрист помог разобраться в их проблеме на месте.

- К нам даже звонят люди из других областей, - рассказывает Алена Мешкова. - Ведь таких контактных центров в Украине - единицы. К примеру, на днях человек из Харьковской области интересовался, можно ли пересекать границу, если есть задолженность в банке. Не так давно к нам приезжала делегация из Хмельницкого - перенимать опыт. Они планируют у себя в регионе открыть такую же службу.

Лиза Павлова

Напомним, областной контактный центр принимает звонки по будням с 8.00 до 18.00. Жители Сумщины могут обратиться в учреждение по бесплатным многоканальным телефонам: 66-33-77 (для сумчан) и 0-800-301-501 (для жителей области).


п»ї
Читайте у цій рубриці

Губернатор устроил разнос

На коллегии ОГА, которая состоялась на прошлой неделе, глава ОГА жестко критиковал за недостатки в работе многих руководителей областных управлений, РГА и мэрий. Когда заслушивался вопрос о выплатах задолженности по зарплатам, он сказал начальникам главных управлений труда и соцзащиты... Читати статтю повністю