Земное и небесное

Единственный шанс на спасение

Зачем нам всем нужны исповедь и покаяние?

Когда в жизни у нас все хорошо, о Боге, как правило, мы и не вспоминаем. Только когда нас настигают серьезные проблемы или болезнь, мы обращаемся с молитвой к Всевышнему.

Знающие люди начинают настоятельно советовать готовиться к исповеди и причастию. Но как это может изменить ситуацию и разрешить проблему, а тем более поднять на ноги тяжелобольного, многие не понимают. Ни те, кто испытывает скорби, ни тем более те, у кого вроде бы все благополучно.

Так зачем же нужны исповедь и покаяние? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего нужно понять: для чего мы живем и в чем смысл нашей жизни? Для православного человека ответ на этот сакраментальный вопрос очевиден: смысл жизни в спасении нашей души. По учению православной церкви душа - бессмертна, и жизнь ее не прекращается после смерти нашего тела. И то, какая участь будет уготована ей за гробом, всецело зависит от того, с каким «багажом» душа предстанет перед Богом. Если человек в своей земной жизни старался жить по совести и заповедям Господним, а если и грешил, то искренне каялся и исправлялся, - есть шанс, что такая душа попадет в рай. Если же грешил с каждым разом все больше и больше, пускаясь во все тяжкие, и даже не думал исправляться и каяться - посмертная участь такой души страшна...

А так как никто из нас не знает, когда и где наступит наш смертный час (случиться может всякое и с каждым - ДТП, несчастный случай, внезапная болезнь), то все мы должны быть готовы предстать перед Всевышним в любой момент. Вот почему так важно как можно чаще омывать свою душу покаянием.

«...Нет ни на земле, ни на небе более важной вещи для нас, чем покаяние, - говорит настоятель храма Всех Святых прото-иерей Артемий Владимиров. - Только дорогой покаяния мы можем с Божией помощью войти в двери Царства Небесного. Иного пути, кроме покаяния пред Богом, для спасения человеческого рода и каждого из нас нет. Истинное покаяние есть сердечное исповедание своей нечистоты и греховности.

Оправдывать ближнего, себя осуждая, - вот плод истинного покаяния. Истинное покаяние всегда имеет свои плоды - изменение от худшего к лучшему, оно предполагает решимость вступить в борьбу с собственными грехами и страстями. Ложное покаяние - это какое-то скрытое от самого себя, но не от Бога лукавство, когда человек что-то говорит, а что-то утаивает или машинально, механически говорит о своих грехах, но не хочет изменяться к лучшему. Если речь идет о первой исповеди, «первый раз - в первый класс» - прожив треть жизни, ты приходишь ко кресту и Евангелию, переходишь эту демаркационную черту нерешительности, делаешь шаг... И здесь-то нужно все припоминать с самого нежного возраста, а значит - хорошо готовиться заранее, даже для себя что-то пометить, самые главные болевые точки, и прежде всего говорить о том, что всего постыднее, всего тяжелее произнести. Мало срезать «вершки», нужно подымать «корешки».

Если говорить о первой исповеди, могу вспомнить самого себя, студенческие годы. Будучи студентом Московского университета, занимаясь в библиотеке, случайно увидел книжечку. На ней были написаны не слишком понятные на первый взгляд слова: «Мытарства блаженной Феодоры». Церкви Божией была открыта судьба души этой самой Феодоры по исходе из тела. И когда передо мной открылась эта книжка, я забыл вся и все вокруг себя. Наша душа восходит к Престолу Божиему от одной заставы к другой. Мытарства - это те заставы, где падшие духи, демоны выходят, как таможенники, и высматривают, нет ли чего в душе, чем они могут поживиться: неизжитые страсти, неисповеданные грехи. До закрытия библиотеки сидел и выписывал по пунктам, потому что многое соответствовало моей еще тогда юной, но не совсем прекрасной жизни. И помню, как с этим кондуитиком я, не без борьбы внутренней, пришел на исповедь. При том что какой-то вкрадчивый голос мне внушал: «Куда ты идешь? Как священник посмотрит на тебя? Что он скажет, узнав о тебе вот это?» А вот теплый ветер благодати, как я сейчас понимаю, подталкивал: «Только сегодня! Ни днем позже! Пусть весь мир осудит, но не ты, Господи!» И сердце меня не обмануло. Действительно, священник с таким терпением выслушал мои откровения, которые жгли язык, совесть, сердце. Однако, вы знаете, выйдя по ступенечкам вниз, спустившись после этой исповеди, я познал, что Бог не просто есть, а что Он своей благодатью присутствует в нас. Было такое ощущение, что тело стало легче, как будто все сочленения, кости очистились от каких-то шлаков. Но, самое главное, всех хотелось любить. Теперь я убежден, что оптимистическое, жизнеутверждающее мироощущение у христиан рождается именно после очищения совести».

А вот что рекомендует перед исповедью епископ Пантелеимон Шатов: «Я бы посоветовал вам почитать замечательную книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», где он объясняет, что означают для современного человека заповеди (не убей, не укради и т.д.) и как их понимать. Я думаю, у многих из вас откроются глаза и вы поймете, что ваша жизнь на самом деле преисполнена грехов. Но знание об этом - не повод унывать, оно не должно пригнуть вас своей тяжестью к земле. Знание о своей глубокой испорченности должно обратить вас к Богу, привлечь ко Христу. Мы узнаем о грехах не только для того, чтобы скорбеть и плакать (это, конечно, очень нужно), но и для того, чтобы, узнав о своей греховной болезни, прийти к Врачу - Христу и получить исцеление.

Не знаю, замечали ли вы такую закономерность. Совершишь грех - и гадко становится на душе! Теряешь свободу, сгущается тьма, места себе не находишь... Потерпишь немного, подождешь - грех забывается. Становится светлее, снова чувствуешь себя свободным! Кажется: зачем каяться, зачем идти на исповедь?! Это все священники придумали! Забыть и не беспокоиться! ПОСЛЕ КАЖДОГО СОВЕРШЕННОГО ГРЕХА МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ. ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ НЕОБРАТИМЫМИ, если грех не очищается покаянием и стремлением к исправлению жизни. Ты привыкаешь ко греху, как принюхиваются к дурному запаху и уже его не замечают. После каждого нераскаянного греха ты все больше погружаешься во тьму, все больше теряешь свободу, но перестаешь это замечать.

Если вы никогда не исповедовались или исповедовались давно, не откладывайте исповедь, даже если вы совершили тяжелые грехи и не знаете, как избавиться от них. Не бойтесь говорить о самых тяжелых и постыдных грехах!

Священник не будет относиться к вам хуже, если узнает ваши страшные тайны. Потому что если человек по-настоящему кается в грехах, он совершает подвиг исправления своей жизни. Когда человек приходит на исповедь с верой в Бога, то через священника, каким бы он ни был, действует Сам Бог. Не священник прощает грехи, прощает грехи Господь.

Священник является посредником между вами и Богом. И без посредника, который скажет: «Бог простил тебя», который это засвидетельствует и в день исповеди, и на Страшном Суде, невозможно получить прощение грехов...

О таинстве исповеди много говорил и архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Всякий из нас, по мере сил и возможностей, старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам этот порядок и чистота нарушаются! Так же человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния, такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги.

Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения»! Все, наверное, видели не раз, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак, шарик и покатят с горки: в мгновение ока этот шарик превращается в огромный, невпроворот, ком мокрого грязного снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей души. Последите за собой! Вы искреннейшим образом со слезами покаялись, причастились Святых Христовых Тайн, какой мир и покой на сердце! Но вот, идя из храма, вы кого-то встретили и в разговоре неосторожно бросили маленький комочек осуждения в свое сердце... Все! Лавина тронулась с места! Посмотрите теперь, с какой молниеносной быстротой будет наматываться греховный ком...

Опытные духовники-наставники советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем закатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, - разрешительная молитва...

Мы должны явиться на исповедь, уже обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый принести личное свое покаяние перед крестом и Евангелием. Но прежде чем начать каяться, мы должны всем все простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно так всем и все простить, как будто и не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа».


 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Православный календарь

1 января - святого мученика Вонифатия. Ему молятся об освобождении от пагубных привычек пьянства и распутства.

2 января - святого Праведного Иоанна Кронштадтского - великого молитвенника, чудотворца, замечательного педагога-законоучителя, прозорливца и чудесного проповедника.

3... Читать статью полностью

Монах-богатырь

Многие воспринимают его исключительно как былинного героя с картины Васнецова «Три богатыря», но о том, что это был реальный человек, монах, святой, чьи нетленные мощи находятся сейчас в Киево-Печерской Лавре, знают далеко не все. Речь идет о преподобном Илье Муромце Печерском.

Предполагают,... Читать статью полностью

















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Афиша
Телефоны служб
Новости
Loading...
Новости
Loading...