Потребители

Скидки - двигатель торговли

Но кому они у нас больше выгодны: покупателю или продавцу?

В отпускной сезон привлечь в магазины покупателей бывает совсем непросто. Совершенно по-иному реагируют они на сезонные скидки.

Однако же не все то хорошо, что дешево. Согласно правилам торговли, запрещается уценять и после этого продавать просроченные, быстропортящиеся продукты, к примеру колбасу, творог, кондитерские изделия. А не так давно на рынке «СКД» можно было увидеть, как на одной из точек в холодильных витринах красовалась обросшая зеленым мхом полукопченая колбаса. Так вот, она продавалась почти вполовину дешевле от первоначальной цены, но, хотя многие покупатели и задерживали на ней взгляд, все же не решались приобрести такое «чудо».

«Да она внутри хорошая! Берите!» - уговаривала продавщица. Но информацию о том, когда был сделан продукт и сколько он хранился, держала в строгом секрете.

А вот и еще один необычный товар: «Кефир, можно на блинчики и в тесто».

Как оказалось, кефир уже просрочен на четыре дня и явно представляет опасность. А вдруг его принесут домой и не выставят своим домашним сообщение - «не пить, можно отравиться»?

Можно соблазниться и твердым сыром по 17 грн. за кг, зато дома придется ломать голову, как и куда его использовать, чтобы домашние не почувствовали неприятный привкус горечи, да при этом еще и не заболели. Нередко продавцы советуют: этот дешевле, но годится только для пиццы или горячих бутербродов. Спасибо за заботу, однако такой товар вообще не должен появляться на прилавках.

Скидки обладают способностью закрывать глаза покупателей на помятые ягоды и подгнившие фрукты. Есть такие, которые с радостью отдают 3 грн. за килограмм «измочаленных» киви или по 1,50 за черные текущие бананы... При этом скидки - двигатель торговли не только на рынках, но и в магазинах. Правда, в большей мере они устраиваются при колоссальных распродажах, когда сами производители или менеджеры приглашают промоутеров, разрабатывают специальную программу. К примеру, купил две пачки сухариков - получай третью бесплатно, или за покупку товара получишь презент в виде чашки или другого предмета с фирменным логотипом. Как правило, в этом случае не преследуется цель распродать залежалый товар, у которого через считанные дни заканчивается срок реализации. Бывает, что сами производители поощряют покупателей бонусом на приобретение большого количества товара или подарком, который прикрепляется к упаковке.

Потребитель вправе иметь информацию о причине и периоде их введения, проценте снижения первоначальной цены и качестве реализуемого товара. Все это должно проставляться на ценниках или на специальных информационных мониторах. Введению скидок, оказывается, должен предшествовать и специальный приказ по торговому учреждению, в котором четко оговариваются все условия этого мероприятия! Хотя в наших маркетах бывали случаи, когда на ценниках в торговых залах проставлялись цены со скидками, а на кассе с покупателя бралась большая сумма. При этом покупателям приходилось выпрашивать разницу, так как должная информация не была введена в компьютерную систему.

И все же скидки - это шаг к цивилизации. Изменение цен в сторону снижения - распространенный метод во всех цивилизованных странах. Там распродаж, сезонных и праздничных скидок люди ожидают с нетерпением, экономя свой семейный бюджет.

Татьяна Кучерявенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Холодная реальность горячего лета

Пока кондиционер в магазине не работает, качества молочных продуктов никто не гарантирует

Горячая линия ВШ становится горячей в буквальном смысле слова - читатели жалуются на жаркую погоду, сетуют по поводу духоты на улицах.

Один из звонков тоже касался жары и недостатка воздуха,... Читати статтю повністю

Выбит. Порван. Получите!

Если понадобился целый кассовый чек - еще не факт, что его дадут

Уважаемая редакция! Часто приходится видеть, как кассиры в магазинах разрывают выбитые чеки. Аргументация разная. Одни утверждают, что так привыкли и ничего криминального в этом нет, другие - что таким образом чеки... Читати статтю повністю

Дорогой мой шоколад...

Производство настоящего шоколада просто немыслимо без самого важного ингредиента - какао-бобов. Эти деревья произрастают на довольно узкой территории в районе экватора, а первый урожай можно собирать только на пятый год. По этой причине мировой шоколадный рынок периодически лихорадит.... Читати статтю повністю