Наше місто

А у вас вывеска или реклама?

Новые правила размещения в Сумах внешней рекламы не оставили равнодушными ни одного представителя рекламного рынка. Ведь так или иначе они коснутся всех. Первыми влияние новых правил ощутили владельцы растяжек - городская власть дала полтора месяца на демонтаж более 170 рекламоносителей этого вида. И первых 14 растяжек уже сняли на Покровской площади и ул.Харьковской.

Рекламистам и предпринимателям придется задуматься и над другим вопросом - каким образом теперь можно размещать в городе вывески и фасадную рекламу. Ведь проблемные нюансы уже есть. Что такое вывеска, какого она должна быть размера и каким образом согласовывать рекламу на фасадах - об этом мы попросили рассказать начальника сектора по вопросам рекламы Наталью Трояновскую:

- 17 декабря 2013 года Сумской горисполком утвердил документ №650, который разъясняет правила размещения рекламы в Сумах в целом и в том числе вывесок на фасадах. Кроме текстовой части, он содержит иллюстрированные примеры: какие вывески и реклама рекомендованы к размещению, а какие нет. Указаны все варианты вывесок, вплоть до расположения - возле входа, над ним, в скольких метрах от тротуара. Вывеска ограничена размером три квадратных метра. Предприниматели сильно волнуются из-за того, что есть такое ограничение в размере. Но это не значит, что вывеска не может быть большего размера. На самом деле она должна гармонировать с самим зданием. Просто если она больше 3 кв. м (три на один метр, к примеру), то она уже будет классифицироваться не как вывеска, а как реклама. Причем даже если на ней написано только одно слово - «Продукты», к примеру. В общем, это не ограничение размера, это - предельный размер, определяющий именно вывеску.

К слову, если вывеска находится на здании, которое является коммунальной собственностью, за нее придется платить.

Следующий нюанс, который беспокоил изготовителей рекламы, - требование оставлять зазор между рекламой и фасадом. Мы руководствовались желанием максимально обеспечить сохранность фасада - зазор необходим для свободного перемещения осадков по стене. Да и вообще, не лучший вариант для фасада, когда к нему приколачивают гвоздями баннер. Лучше предусмотреть и использовать специальные крепления, которые позволят сохранить фасад и после того, как реклама будет снята. Впрочем, сумские изготовители вывесок и рекламы дали свои предложения на этот счет. Так что будем корректировать и в случае необходимости разбираться более детально.

Есть момент, который нов для рекламистов. Вся реклама - наземная, наружная, если она находится в границах охранных зон памятников национального значения, либо в центральном историческом ареале, либо в комплексных охранных зонах, - в обязательном порядке будет согласовываться в департаменте охраны культурного наследия Министерства культуры Украины. В областном управлении культуры будут согласовываться только конструкции, размещенные на памятниках архитектуры местного значения, но за пределами исторического ареала. Это же касается и вывесок.

- Но кто же будет заниматься таким ответственным согласованием?

- В крупных городах - Харькове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и других - есть региональные представители министерства, которые в определенные рабочие дни собирают все документы и на месте смотрят, что и как, делают заключения. У нас такого представительства нет. Поэтому придется либо в управлении архитектуры собирать все документы (эскизы, схемы) и отправлять в Киев, либо же каждый заказчик может прокатиться в столицу самостоятельно. Это делается в течение месяца, бесплатно, но обязательно.

- А если такого согласования нет, чем это чревато для предпринимателей?

- Очень неприятными штрафами. За отсутствие согласования с департаментом охраны культурного наследия лица, которые вмешиваются во внешний вид памятников архитектуры и вредят им, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 10 тыс. необлагаемых доходов граждан. То есть от 17 до 170 тысяч гривен.

При этом управление архитектуры может в любой момент обратиться к ЧП с требованием предоставить документы или согласовать их. Если оно не будет выполнено, будем обращаться в прокуратуру, и дальше она уже доведет дело до конца.

Сумская реальность говорит о том, что тяжелее всего обновлять свои фасады будут торговые центры. Ведь уже не одно десятилетие они - самые проблемные по части фасадной рекламы. Но, как отмечают в управлении архитектуры, положительные примеры уже есть. По крайней мере, понимание необходимости процесса упорядочения рекламы. Так, администрация ТЦ «Миолан», что на ул.Набережной р.Стрелки, уже разработала места под сменную рекламу на фасаде по принципу «Лавины» и «Мануфактуры».

Но есть и ярые противники порядка в городе. Так, ТЦ «Бытовик» (Набережная р.Стрелки) сегодня судится с городской властью за возможность размещения на фасаде большой баннерной рекламы. Хотя еще в прошлом году собственник центра - компания «Гермес» - предоставлял гарантийное письмо о том, что они будут проводить реконструкцию фасада и в апреле 2013 года снимут эту рекламу. Но воз и ныне там... Примерно такая же ситуация и по универмагу «Киев». Они задокументировали свою рекламу, но изменить ситуацию там вряд ли удастся...

Анна Макарова

P.S. Ознакомиться с правилами размещения рекламы в Сумах можно на сайте мэрии: www.sumy.ua


п»ї
Читайте у цій рубриці

Фонтан новогоднего срока действия

Читати статтюК сЧастью, сумчан все еще волнуют проблемы местного уровня, а не только вопросы глобальной политики.

- Куда делся световой фонтан - тот, который город установил в середине декабря в Покровском сквере? - спрашивает наш читатель Николай Петрович. - Говорят, он обошелся в 90 тыс.... Читати статтю повністю