Власть

В горсовете появились департаменты

С субботы, 8 февраля, в структуре исполнительных органов Сумского горсовета появились три департамента - инфраструктуры, финансов и архитектуры и земельных отношений.

По словам начальника горуправления организационно-кадровой работы Андрея Антоненко, это решение не было сиюминутным. По сути, в этом же виде реорганизованные управления существовали уже с июля - больше полугода. После своего рода обкатки и было принято окончательное решение о создании департаментов.

Хотели создать еще два таких же структурных подразделения, но с ними пока решили повременить. Просто когда объединили управления правового обеспечения и внутренней политики и внешних отношений и кадровиков, стало ясно, что они слишком разные, чтобы работать вместе. Деятельность

управления организационно-кадровой работы направлена на другие подразделения горсовета, оно практически не контактирует с людьми, с потребителями услуг. Управление информационной политики - связующее звено между горсоветом и громадой. А правовое управление проверяет решения на предмет соблюдения требований действующего законодательства. Когда их объединили, проявился бюрократический казус - бывало, что приходилось ставить три визы в пределах одного подразделения. А это нецелесообразно. Проще, когда решение визирует один руководитель. Поэтому сейчас каждое из управлений занимается своим направлением.

Была также идея создать департамент соцзащиты и здравоохранения. Но и у них появились вопросы по двойному подчинению. Хотя в том же Харькове, к примеру, есть такой гуманитарный департамент. Так что к этому вопросу городская власть еще может вернуться.

Причины же создания трех департаментов чиновник назвал такие: выполнение многофункциональных заданий (к примеру, департамент инфраструктуры города охватывает широкий спектр направлений, для их координации и было решено создать такую большую структуру); для создания отраслевых программ необходимо видеть картину в целом; и третья - децентрализация полномочий. Созданы большие подразделения, руководители которых берут на себя всю полноту ответственности за те или иные задачи.

В качестве еще одной причины образования департаментов чиновники называют и необходимость мотивации. На сегодня зарплата у специалиста первой категории и у начальника отдела, по их словам, одинакова. Но начальник отдела зачастую является главой тендерного комитета и подписывает миллионные договора. И он получает такую же зарплату, как и специалист первой категории, который, например, относит декларации в ГАСК. Потому при должностном повышении повысится и мотивация работы. Ведь если должностной оклад у начальника отдела был 1218 грн., теперь он составит 1476 грн.

Что касается целесообразности и эффективности такого объединения, по мнению директора департамента градостроительства и земельных отношений Анатолия Жука, архитекторы и земельщики это уже доказали на деле:

- Когда в июле мы объединили управление архитектуры и земресурсов, работать стало значительно проще. Это два управления, которые связаны неразрывно. Больше всего город беспокоили поступления в бюджет. И в 2013 году от архитектуры и земресурсов поступило более 100 млн. грн. Цифры говорят сами за себя.

В департамент вошло два управления - управление архитектуры и градостроительства и управление земельных отношений. Непосредственно директору будет подчиняться юридический отдел, общий отдел и бухгалтерского учета и отчетности. Владимир Быков, ранее возглавлявший горуправление градостроительства и земельных отношений, назначен заместителем директора департамента, начальником управления архитектуры, главным архитектором. Управление земельных отношений возглавил Александр Красуля.

Департаментом инфраструктуры города руководит Ярослав Куц. В его подчинении тоже будет два управления - управление систем жизнеобеспечения и благоустройства города и управление юридического обеспечения и документооборота, а также отделы логистики и связи и экологии и энергосбережения, отдел по работе с населением (ведает частным сектором) и отдел бухучета. Инспекция благоустройства и «Служба 080» в департамент инфраструктуры не вошли. Заместителем директора департамента инфраструктуры стал начальник управления юробеспечения Евгений Дамов.

Департамент финансов, экономики и бюджетных отношений возглавила Светлана Липовая. В него вошли четыре управления - бюджета, учета и отчетности; экономического развития и финансов программ соцзащиты; прогнозирования доходов, тарифной политики и финансового мониторинга; отраслей производственной сферы и инвестиций. Заместителями С.Липовой стали четыре начальника управлений - Лариса Боронос, Татьяна Кравченко, Михаил Левенец и Лариса Скиртач.

Все департаменты являются правопреемниками соответствующих управлений. Их функции и задачи остаются прежними, как и место расположения. Как уверяют чиновники, не произойдет и увеличения штатов. Будут добиваться большей эффективности тем же составом. «Стрелочники или зазнавшиеся начальники у нас не приветствуются», - заявил А.Жук.

Елена Карпенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Власть пообещала закрутить гайки

Недавнее страшное ДТП в Белопольском районе заставило обратить особое внимание на транспортное обслуживание пассажиров области. На собрании перевозчиков Сумщины в прошлую субботу первый замглавы ОГА Виктор Чернявский подчеркнул, что проверки, анализ работы и жалобы потребителей показали,... Читати статтю повністю