Власть

Власть пообещала закрутить гайки

Недавнее страшное ДТП в Белопольском районе заставило обратить особое внимание на транспортное обслуживание пассажиров области. На собрании перевозчиков Сумщины в прошлую субботу первый замглавы ОГА Виктор Чернявский подчеркнул, что проверки, анализ работы и жалобы потребителей показали, что в этой сфере много недостатков:

- ДТП, случившееся 4 февраля на железнодорожном переезде в Белопольском районе, подтвердило серьезность имеющихся проблем. В ходе предварительного расследования уже установлен ряд нарушений, которые, может, и не были непосредственными причинами страшной аварии, но все же повлияли на ход событий. И мы должны сделать главный вывод - вопросами безопасности надо заниматься постоянно, основательно, не формально. И мелочей тут не бывает.

Руководство к действию

Первый замгубернатора предложил перевозчикам разработать и подписать Меморандум, который стал бы для них инструкцией и настольной книгой. Причем документ должен быть не теоретическим, а чисто прикладным, реальным для выполнения. Он нужен, чтобы навести элементарный порядок. Например, отказаться от музыки в салонах и вообще не устанавливать магнитофонов или внедрить правило брать плату за проезд только во время остановки, а не во время движения маршрутки и т.п.

- Уже сегодня ясно, что в ДТП на Белопольщине виноват водитель, но есть и сопутствующие причины, - говорит начальник управления организационной работы по предупреждению катастроф и аварий Укртрансинспекции Олег Ушаков. - На предприятии, выпускавшем этот автобус на маршрут, механиком был агроном. Тут вообще не велась документация по выпуску машин на маршруты. Водитель, попавший в ДТП, был не оформлен и не застрахован. А инспекция в последний раз проверяла это предприятие в 2010 году.

В Украине за 2013 год случилось почти 3,5 тысячи аварий, в которых погибло около 200 человек. По сравнению с 2012 годом есть небольшой спад (1,7%), но все равно количество жертв велико. Причинами аварий, как правило, становится борьба за клиента, когда маршрутчики несмотря ни на что стараются обогнать друг друга, превышение скорости, резина разных марок на колесах, уставшие от переработок водители и т.д.

Кадры решают все

Два дня проводила проверки на дорогах Сумщины группа сотрудников центрального аппарата Укртрансинспекции. По словам начальника управления госконтроля и надзора за безопасностью Богдана Свищовского, безопасность пассажирских перевозок начинается с подбора кадров. Потом идет выпуск транспортных средств на линию: «Вчера я выезжал на предприятие, оказывающее услуги по медицинскому и техническому предрейсовому осмотру, и остался недоволен увиденным. Большинство предрейсовых осмотров формальны - просто ставят отметку в документах. Никто не смотрит ни на состояние водителя, ни на состояние транспорта. К сожалению, большинство автобусов эксплуатируется от поломки до поломки, и при этом не соблюдаются графики ремонтов ТО-1 и ТО-2. Еще одна проблема - хранение автобусов. Поездив по областному центру, я увидел, что автобусы стоят не в гаражах, а во дворах жилых массивов, на улицах. Это - нарушение законодательства (автобусы должны находиться на охраняемых стоянках). Очень волнует и формальный подход к инструктажу. Проводится лишь квартальный инструктаж. Водителей не инструктируют по поводу работы в сложных погодных условиях, не приводят статистику и анализ аварийности».

Поднимался вопрос и социальных нарушений - провоза стоящих пассажиров, заблокированных аварийных выходов в автобусах, взятия денег за проезд без выдачи билета, неоформления трудовых отношений с водителями и многочисленных жалоб от льготников, а также несоответствия транспортных средств разрешительным документам: транспортный конкурс выигрывают с новеньким автобусом, а в итоге выпускают на маршрут старый и переоборудованный...

«К сожалению, как в Украине, так и на Сумщине отсутствует последовательная кадровая политика на автотранспорте. Лицензию сегодня выдают любому, не спрашивая, имеет он определенные знания или нет, - заявил руководитель сумского отделения ВОО «ВААП» Михаил Сипун. - Лишили человека лицензии - он снова подает документы и получает ее. Это неправильно. Для нормальной работы отрасли нужен кадровый подбор. Нужны и системы периодического обучения водителей предоставлению первой домедицинской помощи при ДТП, а также система управления безопасностью, которая в советское время была, а сейчас не работает».

На охраняемых переездах - радиомаячки!

Руководитель профильной депутатской комиссии горсовета, член совета ВОО «ВААП» Игорь Перепека предложил для повышения безопасности движения на семафорах возле неохраняемых переездов устанавливать радиомаячки. Такие же маячки были бы и на автобусах, оборудованных GPS (в Сумах все маршрутки имеют GPS). Тогда при подъезде к переезду в салоне автобуса загоралась бы желтая или красная лампочка с соответствующим звуковым сигналом. На желтый свет можно ехать, на красный - нельзя. Если водитель проигнорирует этот запрет, то СМС о проезде на красный свет автоматически поступит перевозчику, в ГАИ и заказчику перевозок.

***

«Как бы ни было экономически сложно сегодня развиваться бизнесу и конкретному перевозчику, пассажиры гибнуть не должны. А мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы таких, как на Белопольщине, ДТП больше не повторялось, - подытожил Виктор Чернявский. - Поэтому предупреждаю - гайки будем закручивать серьезно. Будем вести жесткую борьбу с системой нарушений. Но хочется, чтобы перевозчики сами поняли, что это нужно прежде всего им. Правильно построенная работа, выполнение всех требований закона защитят и перевозчика, и пассажира. Что же касается Меморандума, то приглашаю стать его разработчиками и перевозчиков, и водителей, и пассажиров, и органы власти. Давайте вместе подумаем, как максимально обезопасить каждого, кто садится в автобус».

Елена Вовченко

P.S. На конец февраля намечена коллегия ОГА, на которой будут подведены итоги наведения порядка в сфере пассажирских перевозок и дана оценка руководителям служб, которые имеют право влиять, регулировать, инспектировать эти услуги.


п»ї
Читайте у цій рубриці

В горсовете появились департаменты

С субботы, 8 февраля, в структуре исполнительных органов Сумского горсовета появились три департамента - инфраструктуры, финансов и архитектуры и земельных отношений.

По словам начальника горуправления организационно-кадровой работы Андрея Антоненко, это решение не было сиюминутным.... Читати статтю повністю