Нам любые дороги дороги...
Все новое - это, действительно, хорошо забытое старое
Это в полной мере относится и к так называемым резиновым дорогам. Технологии добавления резиновой крошки в асфальт уже не один десяток лет.
И вот в западных странах начался новый бум - устройство резиновых тротуаров. И хотя плиты из новых материалов втрое дороже бетонных, они более долговечны, поскольку деревья не разрушают их своими корнями, на них не воздействуют низкие температуры, они более экологически чистые. К тому же решается проблема утилизации старых автомобильных покрышек, которых только в США за год скапливается более 290 миллионов. Покрышки измельчают, добавляют специальные химикаты и после «переплавки» превращают их в материал, который легче бетона в четыре раза.
В России еще в прошлом году заинтересовались проектом использования автопокрышек при прокладке магистралей. И даже нашли инвестора для реализации этого проекта. Возможно, и нам стоит изучить этот опыт? Есть же у нас «Резинотехника», которая могла бы заняться измельчением шин. Ведь рядышком, на свалке, - просто горы старых автопокрышек. И предприятию польза, и дороги станут лучше, и свалка уменьшится. Но это хоть и заманчиво, но не все так просто.
- Подобная технология, с добавлением резиновой крошки в асфальтное покрытие, использовалась в Сумах при строительстве ул.Героев Сталинграда, - рассказывает АЛЕКСАНДР ВЕГЕРА, директор КП «Дорремстрой». - Прочность и качество дороги действительно улучшились. Но сегодня реализовать подобный проект просто нереально. Основная проблема - это как раз отсутствие шин, которые можно было бы использовать для производства крошки. Для этого годятся покрышки только тракторов или легковых автомобилей. А это большой дефицит. Троллейбусные и из-под грузовиков не годятся: их делают из содержащей металл резины, которая не перемалывается. Руководство нашей «Резинотехники» уже сбилось с ног в поисках подходящей резины даже для нужд собственного производства, буквально вчера из Полтавы директор привез КамАЗ, груженный покрышками для переработки.
А вообще технология добавления различных компонентов (минеральных порошков) при производстве асфальта существует давно. Например, в Донецкой области в ход идет доменный шлак. Но любые добавки - это увеличение прочности асфальтного покрытия максимум на 20%. Так что это тоже не панацея.
Виктория Ростоцкая
Комментарии:
Имя | Отзыв (сообщение) |
Отзывов (сообщений) по данной статье нет! |
Оставить отзыв
Когда от лифта зависит жизнь
Огромный список всего необходимого для подготовки медучреждений города к осенне-зимнему периоду зачитал 29 августа на заседании Сумского исполкома и.о. начальника управления здравоохранения В.Горох. Всего на проведение текущих и капремонтов в больницах, стоматполиклиниках, роддомах...
Главней всего погода в доме?
Прогноз в этом доме всегда один: осадки в теплокамере и подъем уровня воды в подвале
Жители одного из домов в Курском микрорайоне не ищут виновных - они хотят элементарного комфорта.
В редакцию пришло письмо с обратным адресом: улица Леси Украинки, 25. Жильцы дома, а это 162 семьи,...
Вынос мусора станет песней
Фирмы соревнуются между собой за цивилизованный сбор и переработку наших ТБО
На недавнем заседании исполкома горсовета были подведены итоги конкурса на лучший проект по сбору, транспортировке и переработке твердых бытовых отходов (ТБО).
Победителем стало сумское ЧП «Світ», которое...
Нормы накопления ТБО увеличили
В прошлый вторник исполком горсовета утвердил новые нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) в Сумах в связи с огромным количеством крупногабаритного и строительного мусора. Если среднегодовая норма накопления ТБО составляла 1,5 куб. м на одного человека, то теперь к ней прибавится...
Возвращение к истокам?
Благодаря улицам с «водоемами» сумчане начинают гулять свадьбы по старинному обычаю
Вся наша жизнь записана в песнях - народных, эстрадных, от рождения до старости... «Люди встречаются, люди влюбляются...» Ну, дальше знаете что. А потом: «Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и...