Потребители

Как не купить «мерсика в мешке», или Популярный путеводитель по авторынку для начинающих

«Не переживай! Научусь водить, посмотрю, что внутри, а затем - продам!» Так успокаивал меня мой восемнадцатилетний сын после того, как я увидела возле дома его первое самостоятельно заработанное крупное приобретение.

Грязно-молочная «копейка», которой отроду куда больше, чем «владельцу», словно понимая, что разговор о ней, заискивающее улыбалась своими круглыми фарами, будто хотела сказать: «да я же на ходу!»

Конечно, куда-то выезжать на таком транспорте страшно, зато для поездок в булочную или на местные пляжи она вполне годится.

Радовались недолго, так как уже через несколько дней потребовалась замена выхлопной трубы, затем поршневых колец. Заботы о «копейке» занимали все свободное время, однако, вопреки прогнозам, через месяц «машинная болезнь» начинала проходить. Появилась новая проблема - как спихнуть или обменять старушку на что-то более приличное.

Даже не представляла, что походы на авторынок станут такими поучительными и интересными! При большом желании здесь можно продать, поменять или подобрать машину на любой карман.

Как оказалось, проще всего продать именно совковый товар, так называют автомобили типа нашей «копейки» по 1 тыс. грн. За эти деньги «старушек» даже особо не прихорашивают перед продажей - нет смысла. Главное - чтобы авто не заглохло во время контрольной поездки.

У «жигуленка» даже есть свои прелести - запчасти на них недорогие и с ремонтом нет особых проблем. Нередко такие авто и продаются в комплекте с дополнительным двигателем или другими запчастями.

Как раз совковая торговля сейчас на рынке самая бойкая, а что касается «копейки», то она не обижена вниманием покупателей. Отечественная гордость - «запорожец» - тоже не сдает позиций. Вот дедушка покупает за 600 грн. «зазик» своему внуку, чтобы тот «не шатался где попало», а учился вождению и слесарному ремеслу, авось пригодится. Безусловно, машины даже таких марок, но с хорошим тюнингом стоят прилично, хотя они, как правило, до рынка не доходят, их покупают еще из гаражей.

Совет покупателям-новичкам! Прислушивайтесь к любым разговорам на рынке. Как покупатели, так и продавцы обязательно обсуждают новый товар, например: «Смотри, колымага появилась, да она же вся трухлая, а полторы штуки просят», или «А «кореец» - то совсем загнанный, сердечко посаженное, хотя сверху как лялечка». Все это следует мотать на ус, чтобы не попасть впросак.

Вот они, железные кони, словно невесты, выставленные на показ. Их пудрили и красили, варили и перебирали по «косточкам», мыли, а иногда и специально загрязняли. Подводных камней при покупке бэушного автомобиля более чем достаточно. Основная масса на нашем рынке - подержанные иномарки от 3 до 6 тыс. у. е. и от 5 до 20 лет, а также отечественные авто не старше 10-12 лет по цене от 2 до 3 тыс. у.е. Затем следуют «молодые» иномарки (до 10 тыс. у.е.). Такие машины продают в основном по двум причинам: или надоела эта, хочется другую, или имеется какая-то серьезная поломка, на которую необходимы дорогие запчасти. Также многие отказываются от неплохих иномарок по причине дорогого сервиса и ГСМ. Крутых «тачек» возрастом не более пяти лет не так уж и много, в основном они в хорошем состоянии, но все равно нужен тщательный осмотр.

Пусть не обижаются продавцы, но обмануть покупателя пытается каждый. Поэтому с пустыми руками на авторынке делать нечего. Нелишним будет прихватить фонарик, магнит, отвертку, компрессометр и ветошь.А если вы в этом деле абсолютный «чайник», тогда и без специалиста вам просто не обойтись.

Начнем осмотр с кузова. Понятно, что в идеале он должен быть небитым и нержавым. Если машина тщательно не вымыта, значит, стараются что-то скрыть. Чтобы разглядеть все заделанные места, нужно присесть возле задней стенки и внимательно осмотреть задний борт. Ту же процедуру стоит проделать и слева, а затем уже осмотреть капот, крышу и крылья. Все вызывающее подозрение проверяйте на «детектор лжи» - магнит. Если он отваливается, значит, в этом месте шпатлевка. (Хотя бывали случаи, когда после отличной рихтовки продавались изрядно битые авто, и новые хозяева узнавали об этом спустя годы.)

Под капотом тоже стоит покопаться. Конечно же, двигатель должен быть сухим и чистым. Если он свежевымыт - есть вероятность подтекания масла. И, уж конечно, на шлангах не должно быть трещин. Попросите кого-либо нажать на педаль газа, а сами подставьте руку к выхлопной трубе. Если на руке остались маслянистые пятна, значит, изношены поршневые кольца.

Не стесняйтесь, полезьте в мотор с фонариком. С усилием проверьте прочность крепления обивки, крыши и дверей, исправность регулировки сидений. Не забудьте о фарах, дворниках, омывателях. Поинтересуйтесь работой стеклоподъемников, печки, кондиционера. Если имеются замечания - торгуйтесь!

А теперь потребуется отвертка. Не бойтесь ткнуть в дно: если металл «сыпется», то необходимость в дальнейшем осмотре отпадает, так как машина «гнилая».

Как правило, болевые точки - коррозию и сварку - выявить несложно. А вот определить состояние подвески и ходовой части без домкрата или полного поднятия авто невозможно. Работоспособность амортизаторов проверить проще - сильно нажмите на крыло и отпустите. Автомобиль должен подняться, опуститься и еще раз подняться. Если он качается дольше, значит, амортизатор негодный.

Конечно, только опытный водитель с первого раза может определить «здоровье» автомобиля. Но если после включения зажигания через секунду не выключается хоть одна из лампочек - есть повод отправляться на полную диагностику.

И все же проще и удобнее покупать подержанные автомобили на комиссионных площадках. Во-первых, товар уже прошел осмотр и оценку специалистов, во-вторых, без всякой спешки можно посоветоваться с друзьями и опытными автомобилистами. Кстати, торговаться там тоже можно, а можно вообще заказать нужный автомобиль под имеющуюся сумму. Практикуется и обкатка, когда покупатель изучает авто на протяжении нескольких дней.

Не меньшей бдительности требует оформление бэушного автомобиля. Нужно удостовериться, что номер в техпаспорте соответствует номеру, выбитому на задней панели двигателя. Если имеется несовпадение, значит, машину собрали из разных запчастей и в ГАИ возникнут трудности с перерегистрацией. Дорогое авто лучше сразу же оформлять через ГАИ, где определят, не угнан ли товар. Если вы доверяете продавцу дешевки, проще оформлять генеральную доверенность, но ее придется через три года переоформлять.

Сумы - небольшой город, и многих продавцов на рынке автолюбители знают в лицо. Имеются такие, которые годами специализируются на подборе, ремонте, тюнинге и продаже авто. Хороший и недорогой автомобиль выставляется на рынке как минимум дважды. Да и «автопочта» работает исправно, так что товар подчас даже не доходит до рынка. Так же, как и при подборе авто через СМИ, Интернет, но в этих случаях придется потратить гораздо больше времени.

Татьяна Кучерявенко


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Люди, на рынке нас не любят!

Поэтому будьте бдительны и защищайтесь, как умеете, сами

Этот призыв - не пустые слова: никто не защитит покупателя, я сама на себе это испытала. В начале июля приобрела там два светильника. Товарного чека продавец не дал - не было бланков.

На следующий день электрик смонтировал... Читать статью полностью

Сладкие мечты

Может ли прогнозируемый переизбыток сахара привести к снижению цены?

По оценкам экспертов украинского рынка, нынешний сахарный сезон может оказаться самым удачным за последние годы.

Расширение посевных площадей и благоприятные погодные условия позволяют надеяться на хороший урожай... Читать статью полностью





Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары