Конфликт

Война против магистрали

Местные жители собрали 500 подписей против строительства дороги вдоль ул.Интернационалистов

Как показывает практика Сум, строительство (причем любое - магазин, дом, дорога) редко обходится без конфликта, разделяя горожан на две, а то и три оппонирующие стороны.

Похоже, следующий в списке таких спорных вопросов - обустройство кольцевой дороги вокруг 12-го микрорайона, от ул.Интернационалистов вдоль нового жилья с поворотом на Черепина.

Хотя перспективная магистраль, о которой идет речь, задумывалась еще в генплане 80-х годов, в 2012-м этому строительству воспротивились местные экологи, а за ними и жители новостроек. Ну а самыми ярыми противниками появления магистрали оказались владельцы двухэтажных гаражей на ул.Черепина, чье имущество оказалось частично на будущей дороге. На минувшей неделе постоянная депутатская комиссия по земельным вопросам пообщалась с двумя из них.

- У нас в собственности по гаражу на ул.Черепина, 29а, в автокооперативе «Харьковский», - рассказывает супружеская пара. - Десять месяцев назад мы обратились к городской власти с просьбой дать нам разрешение на изготовление документов на приватизацию участков под гаражами. Одновременно с заявлением мы подали письма в управление градостроительства и земельных отношений, где написано, что гаражное строительство является преимущественным видом использования данной зоны. А также запросили информацию в институте «Діпромісто» (разработчик генплана), от которого получили ответ, что территория гаражного кооператива находится за границами красных линий проектной магистральной улицы. И второе письмо получили недавно - о том, что у УКСа ошибочная информация о параметрах будущей улицы: проезжая часть - 16 метров, красные линии - 50 метров. По информации «Діпроміста», ширина этой улицы должна быть 8 метров, а общая в красных линиях - 25 метров. Были совершенно спокойны. Но на днях получили письмо от департамента градостроительства, где нас уведомляют, что земельная комиссия будет рекомендовать Сумскому горсовету отказать нам в связи с несоответствием градостроительной документации (мол, земельные участки находятся в границах красных линий магистральной улицы).

Считаем, это беспредел со стороны комиссии! Кто еще, кроме «Діпроміста», может сказать, где проходят красные линии в Сумах, если они их сами разрабатывали? К тому же жильцы соседних домов категорически против этой улицы. Я тоже там живу и не хотел бы, чтобы там была дорога шириной 16 метров. Нас попросили собрать заявления, и мы собрали 500 подписей против проезжей части. Люди там не дадут строиться. Мы были на приеме у первого заммэра, и нам сказали, что решается вопрос, чтобы сделать закольцовку там, куда уже дошла дорога. А дальше - пешеходную зону. На сегодня у вас как комиссии нет ни одной причины отказывать нам в выкупе земли. Или вы хотите, чтобы люди вышли к исполкому?!

- Но мы и не отказываем, а только будем рекомендовать сессии. К слову, если вы выйдете за рамки вашего двора, то будет 150% народа за дорогу. И мы хотим, чтобы были учтены не ваши личные интересы, а громады. Каждый из депутатов представляет часть громады города. А уж если вы не согласитесь с решением депутатов, у вас будет право обращаться в суд, - пояснил директор департамента градо-строительства Анатолий Жук.

Выслушали члены комиссии и мнение на этот счет начальника горуправления капитального строительства Виталия Шилова:

- У нас есть проектная документация, она выполнена и прошла экспертизу, и дорогу надо строить. Как только появятся средства, начнем строительство. И если я буду строить там дорогу, то гаражей там не будет. Моя точка зрения не меняется в течение уже нескольких лет.

Но как же быть с гаражами? Городские управленцы поясняют, что вопрос будет решаться так же, как в случае с достройкой путепровода по ул.20 лет Победы: у тех, у кого есть имущество и земля, все это будут выкупать или предоставлять участки взамен. А что касается близости автотрассы к жилью, по словам строителей, все нормы будут соблюдены, в том числе и расстояние до домов. В крайнем случае УКСу придется врезаться в Василевский холм.

- Но вы же давали добро на строительство гаражей и в 2004-м, и в 2006-м. Если госорган дал разрешение построиться, а потом переменил свое мнение - как это понимать? Да еще и отправили нас в суды. Мол, давайте разбирайте свои гаражи и уходите. Но суды уже доказали, что гаражи построены там законно. Так зачем вы опять ставите нам палки в колеса? И если бы там были ваши гаражи, вы бы и сами отказались от дороги... - настаивают владельцы гаражей.

- Почему вам предоставляли разрешения, еще надо разобраться, ведь о развитии города в этом месте речь велась еще при Лушпе, - развели руками депутаты.

А депутат Владимир Дихтярь предложил рекомендовать горуправлению архитектуры рассмотреть данный вопрос на градостроительном совете: «Пусть там будут и люди, и главный горархитектор, и первый заммэра, и мэр, и начальник УКСа. Чтобы всем вместе найти точки соприкосновения, а не спорить попусту».

В общем, задачка для новой власти еще та. Если перспектива магистральной проезжей части остается в силе, конечно, власть никогда в жизни не даст добро на выкуп людьми участков под своими гаражами. Ведь если, пусть не сегодня, но через несколько лет придется строиться и дорога пройдет по территории гаражей, тогда у владельцев надо будет выкупать не только имущество, но и землю. С другой стороны, пока под гаражами нет земли, несмотря на упомянутые ими суды, всегда есть возможность доказать, что построились они незаконно. Ведь в строительстве сначала земля, а потом строение. И тогда может отпасть и проблема выкупа...

Интересно и мнение жителей 12-го микрорайона. Ведь предполагалось, что по кольцевой дороге запустят городские маршруты, и наверняка многие ждут не дождутся удобного подъезда к своим жилищам. Как же быть и что в этой ситуации важнее? Давайте обсудим.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Война за охотугодья: новый виток

Читати статтюВ редакцию ВШ поступило коллективное обращение. Как написано в нем - от членов Украинского общества охотников и рыболовов (УООР), общественных организаций и неравнодушных людей, которые обеспокоены состоянием окружающей среды. Публикуем его текст.

«На протяжении многих лет Сумская... Читати статтю повністю

Застройка в интересах сотрудников?

Читати статтюВ пЯтницу, 25 июля, в 19.00 возле общежития УМВД на ул.Кондратьева, 136/1, собралось около 15 человек, которые открыто выразили несогласие с началом строительства пятиэтажного дома непосредственно возле общежития.

Собравшиеся аргументировали это тем, что строительство, как и сам... Читати статтю повністю

Стоянка или дом?

Читати статтюТак называемый прокурорский дом уже стал в Сумах наболевшим вопросом.

Поскольку сотрудники прокуратуры имеют право на бесплатную квартиру, но государство на эти цели денег давно не выделяет, единственный выход для прокуратуры и ряда других организаций - выпросить участок городской... Читати статтю повністю