Конфликт

Маршрутные страсти: non-stop

Один из самых горячих вопросов - повышение тарифа на проезд в маршрутных такси - рассматривался на заседании исполкома Сумского горсовета 19 августа.

Инициатором изменения стоимости проезда выступил Сумской союз автоперевозчиков. Проект этого регуляторного акта на сайте мэрии был опубликован еще 20 июня.

Долгожданный исполком

На заседании Александр Запорожец, председатель Союза автоперевозчиков, озвучил предложения, которые несколько отличались от задекларированных в проекте.

- Тариф на перевозку пассажиров - 3 грн., при этом для детей до 10 лет (учеников 1-3-х классов) стоимость проезда остается неизменной - 1 грн., для пенсионеров с 11 до 14 часов - 2 грн. и два льготных места. При этом перевозчики будут содержать за свой счет конечные остановки и те, что по договоренности с горсоветом убирали зимой от снега.

- Я прошу вас поступить гуманно, - высказала свое мнение Антонина Данильченко, начальник управления образования. - Ведь младших школьников в основном родители довозят, а вот те, кто постарше, ездят в школу, спортивные секции и другие внешкольные учреждения самостоятельно. Это будет просто бесчестно, если их лишат льготного проезда. Поэтому я прошу заменить в решении исполкома детей до 10 лет учащимися школ в учебный период.

Татьяна Гончаренко, член исполкома, секретарь горсовета, пообещала поддержать решение только в том случае, если перевозчики будут возить детей школьного возраста в учебный период по 1 грн.

А член исполкома Дмитрий Лантушенко, наоборот, резко раскритиковал данный проект:

- Нас как власть перевозчики всегда ломают через колено. Захотели - устроили забастовку, захотели - пошли в суд и получили решение, которое им нужно. Возможно, и есть аргументированная необходимость повышения тарифов. Но ведь необходимо провести общественные слушания и общественный мониторинг тарифа... Мы два месяца говорим о необходимости закупки новых троллейбусов, так давайте сперва их закупим, а потом будем говорить о поднятии тарифа на маршрутки. Я не буду голосовать за это решение и прошу его не поддерживать.

- Совсем недавно была проблема, когда маршрутчики бастовали всего несколько часов, - возразил заммэра Степан Пак. - Город практически встал. Если мы будем работать так и дальше, то завтра маршрутки будут стоять не 3-4 часа, а 3-4 дня. И тогда сумчане спросят у членов исполкома: а на чем ехать? Перевозчики, в принципе, выполнили поставленные властью условия, и я думаю, что мы сегодня должны принять положительное решение.

- Я хочу, чтобы транспорт в городе работал, и не хочу, чтобы он был необоснованно дорогим, - высказал свою позицию мэр Александр Лысенко. - Я не думаю, что поддержу это решение.

- Я большой противник поднятия тарифов, как бы меня ни называли, - добавил Виктор Волонтырец. - Но я экономист. Мы хотим, чтобы работал коммунальный транспорт. Для этого провели тендер на закупку новых девяти троллейбусов. Дай Бог, чтобы средства на это у нас были. И даже при таком раскладе производитель говорит, что выполнить наши заявки он сможет только в следующем году! Но и новые троллейбусы нас не спасут. Сейчас работает 43-45, если прибавятся девять новых - все равно получается 52-54, а для нормальной работы города надо 116! Поэтому мы сейчас должны выдержать паритет между коммунальным и частным транспортом. И еще. Не забывайте о том, что перевозчики выиграли суд в Харьковском апелляционном суде и теперь город не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор. Если мы не утвердим соответствующую стоимость проезда, то перевозчики без нашего согласия смогут ездить по свободному тарифу с учетом НДС, т.е. по 3,60 грн. И до свиданья.

В итоге после 20-минутного совещания двое членов исполкома проголосовали против принятия решения, двое воздержались, а семь проголосовали за тариф в 3 грн., который должен вступить в силу с 1 сентября. В учебный период с 1 сентября по 1 июня для школьников 1-3-х классов льготный тариф -

1 грн., для учеников 4-11-х классов и пенсионеров с 10.00 до 14.00 - 2 грн. Кроме того, в каждой маршрутке закреплено два места для бесплатного проезда девяти категорий льготников.

Сентябрьское подорожание не коснется маршрутов №8, 53 и 51, которые обслуживает предприниматель В.Кибец. Он расчеты на поднятие тарифа не подавал и, кстати, не является членом Союза автоперевозчиков.

Вето мэра

После исполкома мэр собрал журналистов и сообщил, что он наложил вето на решение исполкома.

- Я голосовал против, - сказал Александр Николаевич, - и использую свое право вето. Я думаю, что громада Сум меня поддержит. Я лично подготовлю проект временного промежуточного решения об изменении стоимости проезда и вынесу его на ближайшую сессию. Хочу сказать, что мы настойчиво работаем над тем, чтобы уже в этом году у нас появились новые троллейбусы. Кроме того, мы сейчас вкладываем по 500 тысяч в ремонт старых троллейбусов и в результате получаем почти новую машину. Ремонт делает наше депо, от старого троллейбуса остается только основа, а двигатель, мосты, ходовую систему, электрооборудование мы закупаем новые. Не снимаем с повестки дня и закупку троллейбусов за рубежом.

Сейчас у нас ездит 45 троллейбусов, в резерве есть еще шесть. Когда мы увеличим количество троллейбусов до 80, только тогда мы будем рассматривать вопрос увеличения тарифа на маршрутках до 3 грн.

Хочу заверить сумчан, что тариф в троллейбусах останется прежний, 1 грн.

Отклонили оба варианта

«21 августа мэр пригласил нас на встречу, - сказал Александр Запорожец, - и предложил поэтапное повышение тарифа. То есть с 1 сентября - 2,50 грн., а когда грянет следующее подорожание запчастей или топлива - 3 грн. Второе предложение - работать по радиальной схеме (т.е. когда маршрутки едут от конечной остановки до центра города и разворачиваются обратно, как в Полтаве. - В.Р.). По существу, это новая маршрутная схема и новый конкурс, а кроме того, даже при новом тарифе люди из одного конца города в другой смогли бы добираться за 3 грн., а при радиальной схеме и предлагаемом мэром тарифе в 2,50 грн. - за 5 грн. Мы отклонили оба варианта».

А утром 22 августа в маршрутках появилось объявление о повышении тарифа. 25-29 августа проезд в маршрутках поднимется практически наполовину. Цена будет сформирована из стоимости проезда и 20% НДС и колебаться в пределах 3,60-3,69 грн. Поскольку на решение исполкома мэр города наложил вето, перевозчики воспользовались своим правом самостоятельно поднять цену, так как после решения Харьковского апелляционного суда имеют на это полное право.

Вплоть до разрыва договоров

Правда, в публичном обращении к сумчанам 22 августа мэр отметил, что правовых оснований для повышения перевозчиками стоимости проезда нет. И что самовольное повышение с 25 августа цены проезда - незаконное: «Решение Харьковского апелляционного суда никоим образом не дает им права проводить самостоятельную тарифную политику». И пригрозил, что если перевозчики будут действовать не в правовом поле, то городская власть прибегнет к непопулярным мерам, вплоть до разрыва договора. А сумчанам посоветовал просто не платить по новому тарифу.

По словам Александра Лысенко, на 2 сентября назначено внеочередная сессия, на которую будет вынесен вопрос об отмене решения исполкома от

19 августа с.г. Перевозчикам предлагается рассчитать новый тариф, уменьшить рентабельность с 15% до 5%.

Виктория Ростоцкая

***

Позиция депутата

Решение исполкома о повышении цены за проезд в маршрутках поддерживают далеко не все. Андрей Грек, депутат горсовета, заместитель председателя областной организации Партии развития, считает, что сегодня для такого непопулярного шага не время и не место. Уровень жизни рядовых сумчан не такой уж и высокий, а это - безоговорочный аргумент в пользу горожан, которые также выступают против подорожания.

«Повышать сегодня стоимость проезда в частном транспорте - нецелесообразно. Мы понимаем перевозчиков, но в первую очередь нужно подумать о простых людях», - отметил политик.

Как выход он предлагает власти активнее заменять маршрутки коммунальным транспортом, и лишь тогда можно будет закончить эпопею с частными перевозчиками.


п»ї
Читайте у цій рубриці

«СКД» начинает... и проигрывает

Экс-поставщику продуктов питания в учебные заведения Сум не удалось отсудить у города 1,5 млн. грн.

Судебные тяжбы между ООО «СКД» - фирмой, которая до 2009 года была основным поставщиков продуктов питания в сумские детсады и школы, - и горуправлением образования длятся уже не первый... Читати статтю повністю

Застройка в интересах сотрудников - 2

ВШ уже писал о строительстве в Сумах дома на ул.Кондратьева, 136/1, милицейского дома, против которого выступили жильцы расположенного здесь же общежития, где тоже живут правоохранители.

Напомним, УМВД в Сумской области, желая обеспечить жильем своих сотрудников, решило использовать... Читати статтю повністю

Как «Провокатор» провоцирует

Читати статтюКлуб «Провокатор» в Сумах на ул.Пролетарской, 69, уже был героем нашей публикации. Мэр Сум Александр Лысенко назвал его одним из концентраторов правонарушений в городе и зачитал справку от Сумского горотдела милиции.

В ней говорилось, что с начала года в горотдел поступило 23 заявления... Читати статтю повністю

Дом преткновения

Бывшее общежитие «Медик» на ул.Прокофьева, 32, стало уже почти легендой Сум. Девятиэтажное здание почему-то оказывается в эпицентре разнообразных проблем.

Сам дом был введен в эксплуатацию ровно 30 лет назад и за эти годы не раз менял хозяев. Сначала он состоял на балансе областной... Читати статтю повністю

Извлекли металл - получили экокатастрофу?

Читати статтюВ газету обратились жители села Стецковка Сумского района с давней проблемой, связанной со старым полигоном промышленных отходов:

- В 80-е годы возле нашего села законсервировали 20-летнюю свалку промышленных отходов. В 36-метровый овраг свозили отходы крупные промпредприятия Сум,... Читати статтю повністю

Метры раздора на Псельской, 3

Читати статтюУже во второй раз члены исполкома стали участниками конфликта между двумя соседями на ул.Псельской, 3.

Хотя вопрос, который повторно был вынесен на повестку дня, стандартный - перевод нежилого помещения в жилое. Как объяснил главный архитектор Сум Владимир Быков, объект, о котором... Читати статтю повністю