Среда обитания

Заложники «хуторского» района

Шесть корпусов домов под общим номером 136 построены впритык друг к другу. Только между двумя из них есть небольшой пешеходный лаз. Стоят они на отшибе, хотя и числятся за оживленной ул.Г.Кондратьева (бывшая Кирова).

Машинам добраться сюда непросто. Сначала нужно ехать по узкой старой бетонке мимо школы №1 и Дома ребенка, потом петлять по дворовой дороге около дома №134.

Машины едут медленно, прощупывая выбоины. В одном направлении ползут друг за другом... Хуже со встречными. Даже легковые автомобили разъезжаются с трудом, а от грузового нужно съезжать на грунт или заезжать на приподнятый тротуар. Так что прибытие скорой, пожарной и аварийной - серьезная проблема. А все потому, что в свое время, когда сдавали жилой массив, дороги оставили на потом. «Потом» так и не наступило. Даже предвыборные щедроты миновали жителей этого массива, хотя живет здесь около полутора тысяч человек и многие из них избирательного возраста.

Кто у нас отвечает за внутриквартальные и внутридворовые дороги? Горисполком. Точнее, управление капитального строительства и дорожного хозяйства и департамент инфраструктуры города, где нам сообщили, что капитальный ремонт дороги к домам №136/1, 136/2 и 134 на текущий год не запланирован.

«К настоящему времени ресурс внутридворовых дорог выработан практически везде. Кроме новостроек, - признал новый глава департамента инфраструктуры Юрий Шнитке. - Сейчас прорабатывается концепция внутридворовых и внутриквартальных дорог - какие ремонтировать в первую, какие во вторую очередь, а какие неотложно. Если дорога числится в неотложных, то, скорее всего, попадет в работу на следующий год. Основные усилия будут направлены на спальные районы.

В первую очередь рассматриваются подъезды к детским садикам и школам. Но это не означает, что если есть школа, то обязательно в следующем году будет ремонт дороги. Бюджет есть бюджет, возможности есть возможности. Накапливаем запросы. По ним будут подготовлены предложения по работам на следующий год. Отдадим это все в депутатскую комиссию по ЖКХ, там проанализируют необходимость, сопоставят с бюджетными возможностями и выберут очередность ремонта».

Начальник департамента делится наполеоновскими планами:

- Начинаем с крупных застроек, где проживает много людей. Надеемся накрыть в следующем году половину подобных дворов, а через полтора-два года закрыть вопросы по крупным спальным микрорайонам. Дальше будем переходить на более мелкие.

- На какой срок рассчитаны капитально отремонтированные дороги?

- Лет на десять.

- Могут ли жители рассчитывать хотя бы на ямочный ремонт?

- Пока у нас на этот вид работ не выбран подрядчик и не заключен договор. Но делать это будем.

Ну вот, ямочный ремонт - под вопросом, а до капитального еще дожить надо. Но видел ли кто-нибудь из сумчан капитально отремонтированные внутренние дороги? В департаменте инфраструктуры дали адреса, где можно посмотреть: «Сделали дороги по ул.Харьковской, 1/1; Харьковской, 3, с выездом на Харьковскую, 5; по ул.Прокофьева, 44-36; приступаем к работам на Прокофьева, 25; начаты работы по ул.Черепина, 82; в плане - 74; еще один объект - ул.Заливная, 29-31; доделываются дороги на пр.Лушпы, 47-45; планируется по ул.40 лет Октября, пер.Леси Украинки и в конце ул.Ковпака».

Прекрасно. Смотрим. Оцениваем. Но нас интересует дорога в «хуторской район» домов №136 и 134 по ул.Г.Кандратьева - отнесут ли ее к неотложным, первой или второй очереди? Жители нервничают, ищут, с кого бы спросить. Вспомнили, что по их бетонке ездили строительные машины ООО «СПК компания «Федорченко» на стройку домов по Г.Кондратьева, 160. Дорога портилась. Пусть теперь починят. Тем более, что обещали.

«Мы не давали никаких обещаний, что будем ремонтировать дорогу общего пользования по ул.Г.Кондратьева, - сообщили нам в компании. - Что мы действительно обещали, так это сделать в этом районе (возле школы) пешеходную дорожку. Взрослые и дети ходили там по проезжей части, рискуя жизнью. Обещание мы выполнили. Теперь пешеходы могут спокойно ходить по нормальному тротуару».

Жильцы, конечно, благодарны за тротуар, но рассчитывают на большее, считая, что часть паевых средств инвестора, которые перечисляются городу, должна идти только на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры. Так гласит закон «О регулировании градостроительной деятельности». Но закон законом, а жизнь диктует свои правила. Сегодня застройщики паевых средств городу не платят, а рассчитываются с ним новыми квартирами. А потому жильцам этого невезучего района остается только уповать на очередность, полученную от депутатской комиссии по ЖКХ. И на предстоящие выборы. Все-таки 1,5 тысячи жителей как-никак!

Виталий Сергеев


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
хуторянин
Дата поступления: 11.09.2014 18:12

ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВ выедь,посмотри, дорогу перекрыли. Что делать?

рабочий
Дата поступления: 11.09.2014 17:47

Хватит пудрить мозги,давай доргу.

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.












о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары