Соціум

Транспортная комиссия лишилась головы

Председатель постоянной депутатской комиссии Сумского горсовета по вопросам транспорта, связи, промышленности, энергосбережения, предпринимательства, торговли и бытовых услуг Игорь Перепека, который возглавлял ее с 1 февраля 2012 года, написал заявление об уходе с занимаемой должности. Об этом он сообщил журналистам на брифинге 20 ноября. Что заставило депутата сложить свои полномочия?

Как объяснил Игорь Перепека, он пошел на такой шаг по нескольким причинам. Во-первых, в последнее время работа депутатских комиссий в горсовете сошла на нет (за исключением земельной, планово-бюджетной и по комимуществу), причем не без влияния мэра. Все остальные комиссии собираются только по инициативе самих депутатов, которые в нее входят. В том числе - и транспортная. «При нынешнем мэре Александре Лысенко работа профильных депутатских комиссий почему-то оказалась никому не нужной, - говорит депутат. - Тогда как раньше на нашу комиссию выносилось минимум 4-5 вопросов в месяц, помимо них мы дорабатывали какие-то свои, рассматривая в общей сложности по 10-15 вопросов. Мы занимали третье место по работе. Сейчас никакие вопросы не поднимаются. Мало того, чтобы рекомендовать или рассмотреть любой вопрос, необходимо сначала обратиться к мэру. Без него никто ничего не решает. Только вот попасть к нему нереально. В последний раз мне удалось это сделать только через официальный запрос на сессии. Сначала пробовал обратиться через его секретаря - не приняли. Но даже когда после запроса я все же к нему попал, то наша встреча была мало похожа на конструктивный разговор: какие-то звонки по телефону, бесконечные посетители. То есть мне четко дали понять, что я здесь лишний. При таком подходе у мэра вряд ли сложится работа с депутатами. Меня удивляет, что сейчас, когда остро стоит вопрос по тарифу на проезд в маршрутных такси, с депутатами этот вопрос не обсуждается».

Кроме того, Игорь Перепека не согласен с позицией мэра в отношении проведенной СумГУ по его заказу проверке пассажиропотока. Этот вопрос депутат попытался рассмотреть на заседании транспортной комиссии:

- Меня как человека, имеющего определенный опыт в транспортной сфере, настораживает подход, который не вписывается в рамки нормативно-законодательного поля. Когда на комиссии я спросил у руководителя этого проекта, на основании чего проводился анализ пассажиропотока в городских маршрутках, то получил ошеломляющий ответ - на основании ЗУ «О высшем образовании». Ну, раз вы не знаете, как должна проводиться эта процедура, - обратитесь к документу, который ее регламентирует: есть специально разработанная методика подсчета пассажиропотока, утвержденная еще Минтранспорта. Между прочим, Антимонопольный комитет настаивает именно на ее применении. Мало того, в августе исполком получил письмо теперь уже от Мининфраструктуры, где конкретно расписано, как и кем должно проводиться исследование пассажиропотока. Это письмо скрыли и провели свое исследование. Не можете уладить ситуацию с тарифом - поинтересуйтесь опытом других городов и поступайте по закону!

Игорь Перепека рассказал журналистам о том, что удалось сделать комиссии под его руководством за неполных три года. В основном решались транспортные проблемы. Это касается введения маршрута №17А (Химгородок-Роменская); сглаживания острых углов новой транспортной схемы, при которой практически все осталось прежним, за исключением изменения нумерации маршрутов и появления пары-тройки новых, которые были разработаны под кого-то; строительства пригородной автостанции, наведения порядка в движении пригородного пассажирского автотранспорта (он теперь не ездит по центру); появления GPS-мониторинга городского общественного транспорта; выезда на сумские улицы автобусов большой вместимости; приведения количества транспорта в норму и др. «Но решения трех вопросов мы своей комиссией так и не смогли добиться. Это отмена заезда маршрутных такси №1 по кольцу к приемному отделению ЦГБ. Второе - отсутствие санузлов на конечных остановках, что является проблемой, как для водителей, так и для жителей. По этому вопросу мы так и не смогли договориться с городской властью, хотя, насколько мне известно, все точки, получившие разрешения на торговлю питанием, обязывались (и это было прописано в договорах) их оборудовать. Потом эта норма куда-то исчезла и в итоге так и не была выполнена. И третье - социальные договора. Любой предприниматель, получающий от города какую-то преференцию, обязан с городской властью заключить такой договор. Речь может идти о помощи в благоустройстве, обслуживании остановки, какой-то территории или объекта».

Над этими вопросами, отметил Игорь Перепека, он будет работать и дальше, впрочем, уже как рядовой член комиссии, которую возглавлял. Сейчас там некомплект. Одно место вакантно, еще одного депутата, который выбыл, заменил директор КП «Электроавтотранс» Александр Перчаков.

Лиза Павлова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Почему бахчевиков в Сумах все меньше?

В минувший вторник исполнительная власть Сум подвела итоги работы местных бахчевиков нынешними летом и осенью.

По информации горуправления предпринимательства, количество торговых точек по продаже бахчевых из года в год уменьшается. Только за последние три года их стало меньше... Читати статтю повністю

Рейтинг власти падает пропорционально падению экономики

- Власть постоянно говорила о том, что выборы в местные советы состоятся весной следующего года. Но сейчас резко сменила риторику, и теперь идут сообщения о том, что выборы пройдут в октябре 2015 г. Это связано с тем, что из-за непрофессиональных действий правительства резко упало... Читати статтю повністю

Давайте оставаться людьми!

ВЧетверг, 20 ноября, мы сели в 10-ю маршрутку на остановке «Центральный рынок». Сюда же зашел пожилой мужчина на костылях, следом за ним - другой, тоже преклонных лет.

Тот, что без костылей, помогал своему знакомому подниматься по ступенькам. Оба были одеты чисто и аккуратно, но... Читати статтю повністю

Из Борцов Революции - в Митрополита Владимира

ТихаЯ улочка из пяти десятков одно- и двух-этажных домов на несколько квартир в историческом центре города когда-то была двумя переулками - Бехметенковским и Тараненковским.

После Великой Отечественной войны их переименовали в улицу Борцов Революции. Эта улица находится в центре... Читати статтю повністю

Насколько доступны сумские слуги народа?

Мониторинг открытости работы местных властей впервые был проведен в Украине в 2013 году. Тогда в проекте участвовали 11 городов. В 2014 году такие исследования проводились уже в каждом областном центре (кроме Крыма).

Индекс публичности содержит следующие принципы: прозрачность,... Читати статтю повністю

Везде ли проинвентаризировали бомбоубежища?

В свете событий в стране местонахождение и состояние бомбоубежищ стало одним из важнейших вопросов. Знают ли люди, где находятся спасительные укрытия? Можно ли в них пересидеть опасность? Или они уже давно превращены в торговые залы, склады или помойки? Чтобы получить ответ на эти... Читати статтю повністю