Коммуналка

Спасет ли новый тариф «Электроавтотранс»?

Городу никак не удается наладить работу КП «Электроавтотранс» и сделать его если не прибыльным, то хотя бы безубыточным. Прошлый год предприятие снова отработало с убытком в 5,6 млн. грн. Причин тому несколько, и на прошлой неделе исполком попытался их проанализировать.

По сравнению с 2013 годом у КП снизились доходы от перевозки пассажиров автотранспортом, так как у них было изъято три автобуса для нужд АТО, которые, кстати, не вернулись до сих пор. Кроме того, уменьшились доходы от спецрейсов, обслуживавших работников СНПО им.Фрунзе, так как им установили сокращенную рабочую неделю. Уменьшились и поступления от рекламы, так как по решению горсовета во многих местах были сняты растяжки, размещенные на троллеях. Подорожала электроэнергия. Однако основной проблемой все-таки остается нерентабельность основного вида деятельности КП - перевозки пассажиров электротранспортом.

Тариф в 1 гривню уже давным-давно убыточен. До сих пор КП худо-бедно, но все же удавалось выжить за счет компенсации из госбюджета за перевозку льготной категории пассажиров (в прошлом году она составила 10 млн. грн.), а также постоянной финансовой помощи из горбюджета (5-6 млн. грн. ежегодно). Но с 1 июня текущего года, согласно последним изменениям в законодательстве, бесплатного проезда для льготников уже не будет, а значит и компенсации для «Электроавтотранса» тоже. И адресная денежная помощь на проезд в коммунальном транспорте, которая вводится с 1 июня вместо льгот, его не спасет. Так как, во-первых, ее будут получать далеко не все, кто до этого имел право на бесплатный проезд (некоторым категориям эту льготу отменили вообще), а во-вторых, никто не гарантирует, что те, кто все же будет получать эту помощь, потратят ее всю на проезд. Ведь это живые деньги, и никто не может запретить какой-нибудь бабушке покупать на них хлеб, вместо того чтобы регулярно кататься на троллейбусе. А чтобы не вылететь в трубу и выйти хотя бы в ноль, «Электроавтотрансу» надо плюс 15 млн. грн.

В марте предприятие подало в исполком расчеты на увеличение тарифа до 1,5 грн. Однако насколько это спасет ситуацию - сказать сложно. Ведь КП подавало расчеты на те же 1,5 грн. еще в марте 2011 года. Учитывая, что уже прошло четыре года, а также нынешнюю экономическую ситуацию, назвать такой тариф экономически обоснованным сегодня вряд ли можно. С другой стороны, после повышения стоимости проезда в маршрутках до 3 грн. пассажиропоток у «Электроавтотранса» заметно увеличился. Уменьшение же разницы между стоимостью проезда в маршрутках и троллейбусах может привести к обратному эффекту - оттоку пассажиров с коммунального транспорта на маршрутки, и КП опять-таки останется в проигрыше. Исполком должен рассмотреть вопрос по тарифу на проезд в троллейбусах в мае.

В КП надеются, что немного исправить ситуацию поможет дополнительный транспорт, который закупается в этом году. По бэушным троллейбусам раскрытие тендерных предложений состоится 14 мая. Напомним: КП планирует закупить около 20 бэушных «рогатых» в одной из европейских стран, на что ему из горбюджета выделено 15 млн. грн. А вот с закупкой новых троллейбусов возникла задержка. В договоре, который был заключен по итогам тендера, есть пункт, предполагающий корректировку в случае изменения курса доллара по сравнению с тем, который действовал на момент раскрытия тендерных предложений. Раскрытие было в начале февраля. На тот момент курс был 17 грн. за доллар, а сегодня он - около 21 грн. Поэтому «Электроавтотранс» уже не сможет закупить предусмотренные в основном договоре 9 троллейбусов. Сейчас нужно заключать дополнительное соглашение и договариваться, на сколько машин теперь хватит указанной в договоре суммы 14,3 млн. грн. Возможно, это будет семь троллейбусов.

Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Дома КРЗ:

пока без отключений?

На минувшей неделе, 23 апреля, жители домов № 9, 10, 11 и 35 бывшего рафинадного завода (КРЗ) с 4-х утра остались без света.

Днем ранее они пришли на согласительный совет городских депутатов, чтобы попросить о помощи. Проблемы домов, которые были запитаны... Читати статтю повністю

Дорожно-асфальтные перспективы

На прошлой неделе, 23 апреля, КП «Дорремстрой» наконец запустило асфальтобетонный завод и начало ремонт магистральных и придомовых дорог.

Как рассказал начальник производства завода Александр МАЙБОРОДА, на сегодня стоимость асфальта, по сравнению с прошлым годом, выросла на 30-40%... Читати статтю повністю