Конфлікт

Выселить нельзя оставить?

Коллектив сумского горздрава всерьез обеспокоен ситуацией с их выселением из админздания на ул.Горького, 21, в цокольное помещение многоэтажки, что на ул.Харьковская, 42.

Сотрудники возмущены: почему, несмотря на то, что они получили здесь постоянную прописку в сентябре 2013 года, сегодня их вынуждают съезжать в апартаменты, нуждающиеся в ремонте, которые к тому же не соответствуют требованиям размещения структурного подразделения горсовета?!

- Долгое время, находясь на ул.Троицкой, мы ждали нормального помещения, - рассказывает начальник горздрава Ольга Братушка. - И вот, наконец, решением исполкома в 2013 году нам было выделено 118 кв. м на первом этаже админздания по ул.Горького, 21 (часть левого крыла первого этажа). Там был сделан капитальный ремонт, на который ушло почти 320 тыс. грн. бюджетных средств. Они были оплачены в декабре 2014-го как кредиторская задолженность за предыдущий год. Не прошло и года, как мы погасили эту задолженность, и вот теперь нас ставят перед фактом, что мы должны освободить занимаемые помещения в связи с расширением Центра предоставления админуслуг, запланированным на 1 сентября. Хотя при переселении нам обещали отдать все левое крыло, так как информационно-аналитический центр и архив отдела находятся в другом месте, что усложняет выполнение текущей работы. Теперь, оказывается, для расширения Центра здесь будут проводить перепланировку, делать ремонт, что опять повлечет за собой серьезные бюджетные расходы. Нас же исполком переселяет на Харьковскую, 42, - в цокольное помещение, где в свое время находился жэк. Это помещение снова-таки нужно приводить в нормальное состояние, оборудовать пандус, - то есть опять вкладывать деньги. Зачем это делать, если новое помещение не отвечает требованиям, предусмотренным по закону для структурного подразделения горсовета?! Мы ежедневно сотрудничаем с департаментом финансов, который находится на Горького, 21, другими структурными подразделениями, что на пл.Независимости, 2, и так же, как и они, имеем право на нормальные условия труда. При переселении каждый раз придется туда ездить. Кроме того, в отдел постоянно приходят жители города (инвалиды и больные люди). Добираться на Харьковскую, 42, которая вдалеке от центра и остановки общественного транспорта, им крайне неудобно. Почему эти факторы не учитывались перед тем, как принимать такое решение?!

Представители коллектива недоумевают: кому нужна вся эта затея с переселением? И до каких пор они будут находиться в положении бедных родственников? Если Центр предоставления админуслуг еще до их появления на Горького,21, планировали расширять, то почему нельзя было предусмотреть для горздрава другое помещение? Хотя бы на той же Харьковской, 42, или, к примеру, в здании 4-й горбольницы на ул. Труда? Тогда не нужно было бы дважды тратиться на капитальные ремонты. «Почему бы для увеличения площадей под Центр админуслуг не использовать второй этаж (что не запрещено!), который занимают другие службы и структурные подразделения? Их можно уплотнить или переместить в свободные кабинеты на пл. Независимости, 2, которые, насколько нам известно, там имеются.

Нам говорят, что условия на Харьковской хорошие, но это не соответствует действительности! Помещение полуподвальное, холодное, нужно менять рассохшиеся окна, оборудовать вход и пандус, делать хороший ремонт - туалет в ужасном состоянии, в некоторых комнатах вообще отсутствует линолеум, а на потолке - потеки, что может свидетельствовать о проблемах инженерных систем...» - рассказывают сотрудники. Они готовы отстаивать свои права, придя на ближайшую сессию горсовета, где будет рассматриваться вопрос передачи этого помещения для горздрава.

В то же время заммэра Степан Пак считает, что в переселении нет ничего страшного. Наоборот, получив в пользование 190 кв. м, все службы горздрава могут разместиться под одним крылом.

«Да, чтобы обеспечить надлежащие условия, в помещении нужно провести минимальный ремонт. В отдельные кабинеты уже можно заселяться. Так что особых капитальных вложений там не нужно. Других помещений с такой площадью у нас нет. В Центре админуслуг, согласно госпрограмме, предусмотрено расширение перечня предоставляемых услуг, соответственно - аппарата и площадей. К примеру, к осени туда перейдет ГАСК. Мы обязаны предоставить им помещения», - сообщил он.

По мнению Ольги Братушки, так относиться к здравоохранению нельзя. Сначала в феврале 2013-го управление сократили до уровня отдела, урезав 5 штатных должностей, в том числе и замначальника по экономическим вопросам. Сегодня деятельность 8 медучреждений города координирует всего один специалист по лечебно-профилактической работе. Хотя с реформированием отрасли нагрузка на отдел значительно возросла, в том числе добавилось направление по работе с участниками АТО и членами их семей. Теперь возникла проблема с переселением.

С просьбой вникнуть в сложившуюся ситуацию коллектив обратился с официальным письмом к депутатам горсовета и облсовета, начальнику облздрава и прокурору Сум. Коллектив просит оставить горздраву занимаемое помещение на Горького, 21, и предоставить еще дополнительные: для размещения информационно-аналитического центра медстатистики и архива. Кроме того, ввести должность замначальника, отвечающего за финансово-экономические вопросы, четыре ставки специалистов и вернуть отделу статус управления.

Лиза Павлова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Летний шум и правовая тишина

Лето со всеми своими плюсами и положительными эмоциями приносит многим сумчанам порой не совсем приятные звуковые сюрпризы. Шум, громкая музыка с летних площадок, ресторанов и прочих увеселительных заведений проникают в открытые окна горожан, нарушая покой и сон.

Хотя многие в... Читати статтю повністю

Война за систему диспетчеризации

У КП «Сумижитло» - очередной конфликт с лифтовиками. В этот раз - за систему диспетчеризации. В 2013-2014 годах диспетчеризация была сделана за средства горбюджета, так что все помещения ОДС вместе с сопутствующим оборудованием и аппаратурой являются коммунальной собственностью города.... Читати статтю повністю