Ділова розмова

Коммунальный транспорт: быть ему или не быть?

О тЯжелом экономическом положении в КП «Электроавтотранс» знает практически каждый житель нашего города. Остается лишь удивляться, как коллективу предприятия удается уже который год выживать в таких условиях. Работники месяцами не получают зарплату, КП недополучает компенсацию за проезд льготной категории, что достаточно серьезно сказывается на его финансовом положении. Ведь речь идет чуть ли не о 80% пассажиропотока. И это далеко не весь перечень проблем.

О них - наш разговор с директором КП «Электроавтотранс» Александром Перчаковым:

- Если ничего не изменится в ближайшие два-три месяца, то 2015 год для предприятия может стать последним. В апреле мы обращались в исполком с просьбой повышения тарифа на проезд в троллейбусах до 1,50 грн., и до 3 грн. в коммунальных автобусах. Но тогда нам оставили прежний тариф, который не меняется с 2009 года, при том, что приняли решение поднять стоимость проезда в частных маршрутках. Нам, конечно, время от времени выделяют средства из горбюджета, но это крохи по сравнению с тем, что нужно предприятию, чтобы оно продолжало свою работу. Да и выделенные деньги мы, кроме как на зарплату и выплату налога, никуда потратить не можем. Все знают, как повысился курс доллара, к которому привязаны все расценки на запчасти и горючее. Соответственно выросли и цены. А ведь нам нужно каждый день ремонтировать подвижной состав, заправлять автобусы, расплачиваться с поставщиками и платить зарплату работникам. Последние страдают больше всего...

- И как долго люди в КП работают без зарплаты?

- Это болезненный вопрос. Работники еще не получили зарплату за май. Если раньше люди боялись остаться без работы, то сегодня больше склонны к тому, чтобы уйти на биржу. Поэтому тех, кто у нас еще работает, несмотря на все трудности, можно по праву считать настоящими патриотами. Из 400 человек у нас многие работают целыми семьями. А значит, у них нет альтернативного дохода, поэтому иногда приходится в порядке очереди выдавать зарплату, чтобы хоть как-то поддержать их. Город компенсирует нам расходы на капремонт троллейбусов - прошлогоднего «Сумчанина» и нового «Добровольца», который сумчане уже наверняка видели на улицах, только после того, как ремонт закончен. Мы вынуждены брать средства на все работы из зарплатного фонда.

- Неужели предприятие ничего не зарабатывает?

- За месяц мы перевозим 1,3 млн. пассажиров, из них 1 млн. - льготники. При это расходы предприятия составляют 2,8 млн. грн. в месяц. И это - минимальная сумма расхода, в которую, например, входит 500 тысяч на одну лишь солярку, не считая запчастей, оплаты за электроэнергию и т.п. Сократить расходы так, чтобы это не отобразилось на количестве машин, которые ежедневно выходят в рейс, мы не можем. У нас большой перегруз на автобусных маршрутах на Барановку и Басы из-за того, что автобусы, которые в прошлом году были мобилизованы в АТО, нам до сих пор не вернули. Перегруз автоматически означает, что автобусы быстрее изнашиваются. Вот буквально сегодня несколько машин вернулись в депо уже через пару часов работы. Нам компенсируют перевозку льготников, но при этом мы получаем лишь 40% от суммы компенсации. Это примерно 270 тыс. А ведь это смешная сумма, если учитывать те нужды, которые мы имеем.

- Какой выход вы видите из сложившейся ситуации? Например, некоторые считают, что лучше вовсе закрыть КП, оставив в городе только частных перевозчиков.

- Подобные разговоры идут давно. И, судя по всему, к этому нас и подводят. Причем не только некоторые представители городской власти, которые открыто лоббируют интересы частных перевозчиков, но и общественные активисты, из-за которых срывается подписание договоров по тендерам на закупку новых троллейбусов. В результате, чтобы предприятие стабильно работало, есть только один выход - утвердить экономически обоснованный тариф на проезд. На сегодня это 1,5 грн. для троллейбусов и 3 грн. для автобусов. Это тот минимум, который должен был быть еще вчера. Ведь это дополнительные 500 тыс. грн. в месяц. Также горсовет должен выделить предприятию 5,65 млн. грн. помощи, согласно утвержденному финплану на второе полугодие. Кроме того, необходимо, чтобы компенсация за проезд льготников из госбюджета приходила вовремя и в полном объеме. При этом нужно сделать все возможное, чтобы увеличить подвижной состав и дать нашему КП приоритет на маршрутах в городе. Если мы не получим этих денег в ближайшее время, то вопрос о дальнейшей работе предприятия можно больше не поднимать.

- Вы неоднократно обращались в городские и областные структуры с проблемами предприятия...

- Да, обращались. У меня целая пачка обращений с просьбой о помощи, начиная с 2014 года и по сей день. Ни одного ответа на эти обращения мы не получили. Ни разу к нам никто не приехал, чтобы поинтересоваться, что у нас здесь, и помочь решить проблемы. Никто! Ни тогда, ни сейчас. К нам едут только в преддверии выборов, чтобы поругать руководство предприятия и попиариться на этой теме. Недавно инициативная группа работников КП отправилась к мэру на прием, чтобы вручить ему коллективное обращение. Они ждали его с 8 утра до 16.30 в приемной, мэр их принял, пообещал помочь. Поверим в его обещания. Ведь коллектив настроен на то, чтобы объявить протест. Я не знаю, сколько люди еще смогут терпеть.

- Александр Григорьевич, вы - депутат Сумского горсовета нынешнего созыва. Собираетесь ли идти на выборы и от какой политсилы?

- Да, я являюсь председателем Сумской городской организации «Всеукраинской политической партии местного самоуправления» и намерен баллотироваться в депутаты горсовета от этой политсилы.

- Что это за партия? Расскажите о ней.

- «Партия местного самоуправления» - это не оппозиционная партия и не партия власти. Это - новая политсила, для которой важны ценности революции Достоинства, территориальная целостность Украины, национально-патриотические принципы. В партии убеждены, что страной должна руководить команда патриотов и профессионалов, а не кланы родственников или олигархов. А через люстрацию должны пройти ВСЕ чиновники, прокуроры и судьи.

Партия местного самоуправления в Сумах - это команда простых, но сильных людей. Среди ее рядовых членов нет ни одного бывшего или нынешнего депутата. Зато в ее рядах есть специалисты от медицины, спорта, экономики, соцзащиты, и именно они знают, как сделать эти отрасли процветающими в городе. Сумская Партия местного самоуправления стремится к одному: Сумы должны стать комфортными для жизни! Для этого в городе должны быть, по крайней мере, качественная питьевая вода, работающие лифты, развивающийся коммунальный транспорт (как троллейбусы, так и автобусы); должны строиться, а не закрываться детсады и школы; городская власть должна защищать интересы пенсионеров и инвалидов.

- Что реально вы и ваша команда смогут сделать для сумчан?

- Если нам поверят сумчане, и нам удастся создать в горсовете коалицию, в которую войдут те, кто любит свой край, за 5 лет мы реально сможем поднять ЖКХ из руин, решив коммунальные проблемы по максимуму. Для этого главное - не позволить воровать и мудро распределять средства, основываясь на приоритетах. Как пример можно привести так называемую программу «Евродвор». Во-первых, почему «Евро», если мы пока еще не в Европе? Почему не назвать, например, «Образцовый сумской двор»? Мы начнем все делать по порядку, чтобы ничего не пришлось переделывать в ближайшие 30 лет. Сначала - водопровод и прочие коммуникации, затем - плитка, лавочка и урна у каждого подъезда, детская и спортивная площадки в каждом дворе, по возможности - парковка для авто между домами. Обязательно ремонт всех крыш и всех лифтов. Мы добьемся увеличения подвижного состава коммунального транспорта до 120 единиц и вытесним маршрутки. Таким образом мы, наконец, избавимся от постоянного шантажа перевозчиков, требующих повышения тарифов. За пять лет мы планируем максимально снять социальную нагрузку путем принятия оптимальных решений. На самом деле сделать это просто. При формировании бюджета нужно собрать руководителей фракций и групп, определить приоритеты и проголосовать. И при этом, снова-таки, не дать возможности украсть на всех этапах. Наш девиз звучит так: «Так не можна жити, Суми мають бути іншими». Наш бренд - это жители Сум.

- А в мэры не пойдете?

- Мэр без большинства в горсовете не способен принимать никаких ответственных решений. Лучше быть в команде профессионалов-единомышленников, которым не безразличен свой город и с которыми можно добиться изменений. К тому же сразу же после выборов мы планируем создать депутатскую комиссию и проверить целевое использование бюджетных средств депутатами прошлого созыва, а также законность всех проведенных тендеров, в том числе и на предмет коррупции... ИП

Беседовал Егор Бывалов


п»ї
Читайте у цій рубриці

«Нам здесь жить»!

ЛуЧший девиз для форума сумских актуальностей, который задумали местные активисты-общественники, придумать трудно.

Смысл этого мероприятия - собрать наиболее активных и подготовленных общественных экспертов и совместными усилиями разработать схемы поэтапного решения самых важных... Читати статтю повністю

Жизнь или выживание?

ПрожитоЧный минимум, в который заложены средства на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезд в транспорте, покупку предметов первой необходимости и одежды, сегодня не соответствует реалиям жизни. Выжить на 1218 грн. - задача не из легких. И это - при огромном желании и умении экономить,... Читати статтю повністю