Конфлікт

Отдал на ремонт с концами

Когда из строя выходит электронная техника, будь-то компьютер или мобильный телефон, есть два варианта решения этой проблемы. Первый - выбросить и купить новое, или второй - сдать вещь в ремонт, что, как правило, обходится дешевле, чем покупать.

Здесь можно обратиться или к частнику, или в сервисный центр, специалисты которого прошли обучение и получили соответствующие сертификаты от различных производителей. И хотя это дороже, чем у частника, но все-таки с гарантией.

Кто мог предположить, что мелкий ремонт телефона в сервисном центре может обойтись дороже стоимости нового телефона? Однако человеческий фактор никто не отменял! В такой ситуации оказался сумчанин Александр (имя изменено), который обратился с жалобой в редакцию:

- Ровно год назад я купил смартфон Lenovo A859 DS Gr, который на тот момент стоил 2900 грн. И вот недавно он сломался, и я отнес его в один из крупных сервисных центров Сум. Когда телефон починили, мне сообщили, что я могу его забрать. Я вручил специалисту корешок о том, что они приняли у меня смартфон, мне огласили сумму к оплате - 120 грн., взяли деньги, выдали чек, и сотрудник центра отправился на склад за моим смартфоном. В этот момент рядом другой специалист центра обслуживал какого-то мужчину. Я увидел, как ему отдают мой смартфон. Я обратился к сотруднику центра со словами «Это мой смартфон», на что мне ответили: «Это не ваш, просто такая же модель». Сотрудник центра продолжал настаивать на своем. Не ваш и все тут. Ну, ладно, жду свой... За это время мужчина, которому дали смартфон, уже ушел. И вот возвращается специалист, который обслуживал меня, и сообщает, что мой смартфон пропал - его не могут найти! Представляете, что я в тот момент почувствовал? Ведь на моих глазах мой телефон уплыл в чужие руки и все потому, что специалист сервисного центра ошибся и не перепроверил информацию в квитанции. А, может, он сделал это специально? Несмотря на то, что я отдал им корешок (практически единственное доказательство того, что я им отдавал смартфон), в сервисном центре не стали отрицать своей вины и предложили мне договориться мирно. Мол, мне дадут бэушный смартфон и небольшую компенсацию деньгами. Но то, что они мне предложили, в общей сумме было не больше 1000 гривен. Зачем мне какой-то старый телефон, который у меня снова сломается, и я буду бегать с ним по сервисным центрам и чинить? Я хочу свой телефон, в котором собраны все мои контакты, фотографии и записи, или новый, точно такой же модели. Тогда я буду спокоен, что он будет работать. Но в сервисном центре на мои условия идти не захотели, утверждая, что мой смартфон на сегодняшний день с учетом того, что им уже пользовались год, стоит еще дешевле их предложения. Как быть в подобной ситуации?

Мы обратились в этот авторизованный сервисный центр, где поговорили с его руководством:

- 13 августа в наш сервисный центр был сдан на платный ремонт телефон A859 Lenovo. При сдаче клиент сказал, что после падения не работает динамик и вибро, телефон сам выключается. Потребитель согласился на диагностику и ремонт изделия без его непосредственного участия. Также мы предупредили клиента о возможной потере любой информации в памяти телефона в процессе ремонта, если это программный ремонт или обновление программного обеспечения. Клиент согласился на это, подтвердив согласие своей подписью в квитанции. Аппарат был отремонтирован в тот же день и ошибочно выдан другому потребителю, личность которого сейчас уже установлена работниками УМВД. Хочу добавить, что получил он этот телефон мошенническим путем и что по данному факту зарегистрированы наши заявления под №26042 от 16.08.2015 г. и №27300 от 28.08.2015 г. в Сумском ГО УМВД Украины в Сумской области.

В связи с тем, что дело затянулось на неопределенный срок, мы приняли решение компенсировать потерянный телефон владельцу и предложили ему несколько вариантов решения проблемы: 1) приобрести телефон A859 Lenovo б/у за счет сервисного центра и вернуть средства, потраченные на ремонт; 2) вернуть деньги (сумма соответствует стоимости приобретения телефона A859 Lenovo б/у + возврат средств за ремонт); 3) скидка при покупке нового телефона (по цене закупки!) и денежные средства (сумма соответствует стоимости приобретения телефона A859 Lenovo б/у).

Но клиент не согласился ни с одним из предложенных ему вариантов и ушел с угрозами. Он обратился в отдел управления предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, в котором просил помочь ему в «равноценном возврате телефона или средств».

После этого мы предложили клиенту вообще новый аппарат Lenovo A6000, дороже того, который был у нас в ремонте, лучше по техническим характеристикам, с годовой гарантией производителя. Сначала он согласился, но потом позвонил и потребовал деньги за моральный ущерб, а не получив согласия - стал еще и угрожать «заблокировать все счета компании и подать исковое заявление в суд».

Подобное поведение нашего клиента мы расценили, как злоупотребление ситуацией с целью решить свои проблемы, получив за это неправомерную выгоду.

Также обращаем внимание на то, что потерянный аппарат был выдан другому человеку не нарочно, начиная с первого дня, мы постоянно шли клиенту навстречу, искали компромиссные варианты, предлагали различные пути решения проблемы, но, к сожалению, - безрезультатно.

***

Чем закончится этот конфликт, будет ли клиент подавать исковое заявление в суд или все же пересмотрит свою позицию, согласившись на последние условия сервисного центра, - покажет время.

Максим Новиков


п»ї
Читайте у цій рубриці

Директор с профсоюзом - на ножах

СитуациЯ, когда назначение руководителя медучреждения наталкивается на сопротивление коллектива, для Сумщины не нова. В этот раз в поле зрения общественности - конфликт, возникший в Шосткинском диагностическом центре из-за продления контракта директору Светлане Стенько.

На последней... Читати статтю повністю