Наше місто

Рекламный компромисс не за горами?

В минувший четверг, 12 ноября, рекламисты Сум, представители областной организации Союза архитекторов и департамента градостроительства и земельных отношений встретились в очередной раз, чтобы обсудить возможные изменения в действующие правила размещения внешней рекламы на территории областного центра.

Напомним, что ранее департамент проанализировал количество внешней рекламы на улицах Сум и пришел к неутешительному выводу, что она в основном по-прежнему сосредоточена в центре. Эта информация стала поводом для разработки новой схемы размещения рекламы на основе историко-опорного плана, который разработан для Сум в составе изменений в генплан и утвержден в 2013 году. В ней историческую зону областного центра предложено сделать нулевой - без рекламы. А в остальных близких к центру зонах формат рекламоносителей должен стать меньшим.

По словам главного горархитектора Владимира Быкова, в остальных городах Украины проблемы такие же, как и у нас. Даже во Львове, в его исторической части! И все пытаются бороться с засильем рекламы. Департамент не изобретал велосипед и предложил рекламистам такие форматы рекламы, которые уже опробованы и существуют в других городах. Но сумские рекламные операторы приняли предложение департамента градостроительства в штыки. Ведь и так уже несколько лет подряд продолжается выведение крупноформатных рекламоносителей из центра Сум. А тут еще и планируют безрекламную зону! Чтобы найти взаимопонимание между властью, громадой и бизнесом, в конце концов рекламному бизнесу было предложено внести свои уточнения в решение исполкома по размещению рекламы. Рабочая группа, которая трудилась над корректировкой, презентовала свое видение размещения рекламы, максимально уйдя от нулевой зоны. Так что представители управления архитектуры начали опасаться, что утверждение варианта рекламных операторов (которое родилось в совместных договоренностях), приведет к тому, что рекламные носители могут появиться даже на пл.Независимости в Сумах.

Стало ясно, что найти общий язык рекламистам и департаменту вряд ли удастся. Тем более что инициатор нулевой зоны - Владимир Быков - считает рекламу не иначе как гидрой, которая за последние тридцать лет медленно заполонила улицы Сум: «Я помню рекламу 1984 года - кроме баннеров «27-й съезд КПСС», другой рекламы не было. Я радикальный человек - я за город по максимуму без рекламы». Общественность в лице одного из кандидатов в мэры Сум-2015 также высказалась за полное упразднение рекламы в Сумах.

Рекламисты не понимают такого развития событий. «Ну, хорошо, мы уберем свои сити-лайты с Покровской, с Воскресенской. Но кто возьмет на себя ответственность, когда весь город заклеят самовольной рекламой? Когда каждая лавочка на Воскресенской и Соборной будет покрыта объявлениями - «Волосы - дорого» и т.д.? - поинтересовался экс-глава Союза рекламистов Сумщины Николай Зигуненко. - Вы сейчас рубите сук, на котором сидите. Не будет рекламных предприятий, возможности рекламироваться законно, люди пойдут в народ. Заклеят транспорт, столбы, подъезды, дома. Город окажется в хаосе. Сегодняшняя экономическая ситуация такова: бизнес неотъемлем от рекламы, нравится вам это или нет. Городской департамент финансов, наоборот, подчеркивает, что реклама в Сумах должна быть и приносить прибыль городу. То есть в итоге получается, средства она должна давать, но ее в то же время надо убить и сократить. А что касается зонирования, считаю, для такого города, как Сумы, отдельно выделять зоны (центр - не центр) нет смысла.

Еще раз подчеркиваю: не будет законной рекламы - появится незаконная. Сейчас мы говорим о рекламных операторах, которым можно предъявить какие-то претензии, на кого-то написать бумагу, повлиять через исполнительные органы власти, но вы никак не сможете влиять на столбы, заборы и т.д. Вы получите самый настоящий хаос, китайские кварталы, а мы будем продолжать собираться и зонировать...»

Помочь договориться в данном случае и найти золотую середину возьмется еще одна сторона - Союз архитекторов и Союз дизайнеров, которые готовы предложить свой вариант изменений. Правда, по словам председателя правления областной организации Союза архитекторов Украины Андрея Кривцова, архитекторы готовы принять участие только не на бесплатной основе: «Должна быть заинтересованность - чтобы мы получили нормальный документ и на основании него могли работать. Чтобы все было сделано на том уровне, которого требует законодательство».

Архитектор Эдуард Головин уже проанализировал существующие правила и новые варианты и предложил следующее: «Нужно разработать две схемы - аналитическую и схему форматных зон. В аналитической схеме должна содержаться информация о границах исторических ареалов, архитектурных доминантах и акцентах, границах пешеходных зон, зонах формирования видов, видовых осях, видовых фронтах и видовых точках обзорного раскрытия, охранных зонах памятников. Если такой анализ будет выполнен, всем станет ясно, где располагаются нулевые зоны: к примеру, 100 метров от памятника. Видовые фронты также должны быть освобождены от рекламы, а они появляются на подходах к архитектурным доминантам и т.д.

Вторая схема определит форматные зоны, то есть зоны, в которых разрешен определенный формат. Реклама воспринимается в движении. К примеру, первая форматная зона - пешеходная. В ней могут быть рекламоносители маленького размера. Если человек движется на авто по прилегающим кварталам, улицам, скорость восприятия увеличивается, но она небольшая - появляется другой формат. Если это магистраль и авто разгоняется - формат уже больше».

Так что архитекторы предлагают отменить или пока приостановить правила размещения рекламы 2013 г., провести тендер на разработку новой редакции правил и схемы зонирования среди специалистов, которые имеют сертификат на градостроительную деятельность. Параллельно департаменту градостроительства - поручить провести мониторинг незаконно установленных рекламных средств, а также обязать хозяев фасадов разработать паспорта фасадов зданий. Еще один немаловажный нюанс - ликвидировать городскую комиссию по вопросам внешней рекламы - ведь в комиссии никто персонально не отвечает за принятое решение. В то же время есть архитектор, который несет ответственность за выданные материалы. И этого достаточно.

Такие предложения будут внесены на рассмотрение исполкому. По мнению рекламистов, это, пусть небольшая, но уже победа: «Владимир Быков категорически против рекламы в историческом центре и разговаривать с ним невозможно. Может, с Союзом архитекторов и дизайнеров удастся найти общий язык и компромисс. Это во-первых. А во-вторых, мы надеемся, что город наконец начнет наводить порядок с незаконной рекламой - бигбордами, лайтами - и в первую очередь - фасадной».

Андрей Кривцов также надеется на конструктив: «Просто схему надо разрабатывать совместно: имею ввиду не учитывать чьи-то конкретные интересы, а то, что истина всегда рождается в общении».

Анна Макарова


п»ї
Читайте у цій рубриці

В Сумах появился новый садик

Читати статтюНа минувшей неделе детский сад «Яблунька» на ул. Августовской, 1, снова открыл свои двери для сумской детворы. Будущие воспитанники дошкольного заведения побывали в игровых комнатах и по достоинству - радостно - оценили не только теплые и красивые помещения, но и новенькие игрушки.... Читати статтю повністю

Темная сторона сумских улиц

Осень - как раз то время года, когда особенно отчетливо проявляется проблема недостаточного освещения наших улиц.

И если недостаток света на пешеходных дорожках грозит обычным травматизмом, то на проезжей части это связано уже с прямой опасностью для жизни наших граждан. Количество... Читати статтю повністю

На Супруна, 9, - снова почта!

В День работников радио, телевидения и связи (16 ноября), который считается и профессиональным праздником почтовиков, в Сумах вновь открылось отделение почтовой связи(ОПС) №11 на ул.Супруна, 9.

- История этого отделения достаточно сложная, - сказал на церемонии открытия и.о. руководителя... Читати статтю повністю