Конфлікт

Интересы людей - прежде всего?

17 ноЯбрЯ исполком утвердил результаты транспортного конкурса, который состоялся 6 ноября.

Напомним: на конкурс были выставлены два маршрута - №51 «Н.Песчаное-Прокофьева» и №2 «Ковпака-Прокофьева», по которым срок действия договоров у нынешних перевозчиков закончился на год раньше, чем у всех остальных. На каждый маршрут было по два претендента. В результате рассмотрения заявок конкурсная комиссия признала победителем по маршруту №51 ЧП «Согор», по маршруту №2 - ФЛП Олейник, который обслуживал его и раньше.

Как мы уже писали, еще на конкурсе с маршрутом №51 «Н.Песчаное-Прокофьева» возникла проблема: у громады села Песчаное было много претензий и жалоб на работу прежнего перевозчика - ФЛП Горпенко, который обслуживал этот маршрут предыдущие пять лет. А поскольку ФЛП Горпенко снова претендовал на него, люди пришли на конкурс, чтобы их мнение учли при определении победителя. Однако им сказали, что конкурсный комитет не имеет полномочий решать такие вопросы. Поэтому спустя десять дней они пришли на заседание исполкома, где утверждались результаты конкурса. Песчанский сельский голова Владимир Мечик вкратце озвучил основные проблемы, существовавшие при работе прежнего перевозчика, а также требования громады села к новому. Тем более что, как выяснилось на конкурсе, их теперь уже прежний перевозчик ФЛП Горпенко работал на ЧП «Согор» заместителем директора и пользовался его автобусами и его автобазой, так что в понимании людей перевозчик у них остался фактически тот же. Основные претензии селян касались несоблюдения графика движения автобусов, большого интервала между ними (до часа вместо положенных 25 минут), выхода не всех автобусов на линию, отсутствия резервного транспорта, большого перегруза, а также агрессивного поведения водителей по отношению к льготной категории пассажиров. Поэтому селяне требовали от нового старого перевозчика разработать удобный для людей график и соблюдать его, обеспечить работу всех машин на линии, а также увеличить количество льготных мест.

Начальник отдела логистики горсовета Сергей Яковенко объяснил, что по условиям конкурса маршрут №51 теперь будет обслуживать не пять, а шесть машин, так что интервал будет меньше: в часы пик - до 10 минут, в остальное время - не больше 30 минут. Отдел совместно с перевозчиком уже составил новый график, его обязательно согласуют с жителями Песчаного и, если будет нужно, откорректируют.

Бюджет сельсовета дорогу один не потянет

При обсуждении вопроса графика и интервала движения автобусов вспомнили и о проблеме с дорогой на Песчаное, ведь она разбита и уже давно требует капитального ремонта. Город с селом много лет не могли разобраться, кто должен взять ее на баланс и отремонтировать. Несколько лет назад Сумской горсовет принимал решение о принятии дороги в коммунальную собственность города, но де-факто передача так и не состоялась, и в итоге Песчанскому сельсовету пришлось взять ее на свой баланс. Однако потянуть такой серьезный объект бюджету Песчаного не под силу, поэтому дорога до сих пор остается без ремонта. Мэр Сум А.Лысенко пообещал, что в следующем году Песчаному будет передана субвенция из бюджета Сум на ремонт участка дороги от последней АЗС на выезде с пр.Курского до начала села.

Возник вопрос и по тарифу. Жители Песчаного возмущались тем, что от ул.Прокофьева до конечной остановки на пр.Курском (НИИ АЭН) - 12 км, и при этом проезд стоит 3 грн., а от АЭНа до Песчаного - 7 км, и проезд 4 грн.

При том что с ул.Прокофьева практически никто до Песчаного не едет. Основная масса людей садится на отрезке от центра города до АЭНа, причем практически половина - именно от АЭНа, так как много песчанцев работают на этом предприятии. Однако управделами горисполкома Виктор Волонтырец сказал, что снизить стоимость проезда на одном из отрезков маршрута - а именно от АЭНа до Песчаного - довольно проблематично, потому что водитель не сможет на протяжении всего маршрута контролировать каждого пассажира, где кто зашел и куда едет. Решить этот вопрос возможно только одним способом: ввести отдельный, новый маршрут - «АЭН-Песчаное» со стоимостью проезда 3 грн. Но это - совсем отдельный вопрос, над которым надо работать.

Испытательный срок - три года

Кроме того, жители Песчаного просили исполком установить новому перевозчику испытательный срок на один месяц. Но В.Волонтырец объяснил, что законодательством это не предусмотрено. Договора с перевозчиками по закону подписываются на срок не меньше трех лет и не больше пяти. Однако, чтобы учесть интересы жителей, исполком решил, что договор с ЧП «Согор» будет заключен на пять лет при условии обновления не менее 50% подвижного состава до 2018 года и выполнения всех условий договора. Если перевозчик не выполнит хотя бы одно из них, то по истечении трех лет договор с ним будет расторгнут, если выполнит - договор будет действовать пять лет.

Договор с ЧП Олейник на маршруте №2 «Ковпака-Прокофьева» будет подписан на пять лет без всяких дополнительных условий.

Прощайте, льготные места

Что же касается перевозки льготников, то у прежнего перевозчика на маршруте №51 были льготные места, как и у всех нынешних сумских перевозчиков, поскольку на последнем конкурсе в 2010 году исполком внес такой пункт в условия конкурса, а потом и в договора с перевозчиками. И они на это условие согласились, несмотря на то, что делать это им приходится за свой счет, ведь законом предусмотрена перевозка льготников только при условии компенсации из горбюджета. И в этот раз ЧП Олейник, выигравший маршрут №2, сам предложил этот пункт в своей конкурсной заявке - два льготных места в каждом автобусе. А ЧП «Согор» не предложил и на предложение исполкома вписать этот пункт в договор - отказался, заявив, что согласен перевозить льготников, только если будет компенсация из бюджета, как и предусмотрено законом. Заставить его в данном случае исполком никак не мог. Получается, что ситуация с перевозкой льготников на маршруте «Песчаное-Прокофьева» не то что не улучшится, а наоборот - еще ухудшится, так как бесплатных мест на этом маршруте теперь не будет вообще - ни для сирот, ни для афганцев с АТОшниками, ни для инвалидов.

Учитывая такую тенденцию, следует ожидать, что в ближайшем будущем сумчане вовсе могут остаться без льготных мест в маршрутках. Ведь если в этот раз исполком не посчитал нужным внести такой пункт в условия конкурса, то может не внести и в следующем году, когда будет проводиться конкурс на все остальные городские маршруты. А зная отношение большинства наших маршрутчиков к льготникам, рассчитывать на их добрую волю в этом вопросе не приходится, ведь компенсацию частным перевозчикам город у нас, как известно, до этого не платил. И, судя по всему, не собирается, поскольку при обсуждении этого вопроса с ЧП «Согор» никто из представителей городского руководства по поводу возможной компенсации ничего не сказал, тему просто закрыли. Как говорится, на нет и суда нет. Думается, в такой ситуации городская власть должна направить все свои силы на пополнение парка коммунальных автобусов и троллейбусов, чтобы малообеспеченные сумчане тоже могли пользоваться общественным транспортом.

Антон Акулин


п»ї
Читайте у цій рубриці

Квартирная афера

Читати статтюРуководство страны заверяет людей в том, что оно выполняет обещания, данные на Майдане, которые сводятся к тому, что отныне закон для всех одинаков, что любое расследование будет проводиться профессионально, а судебные решения будут объективными. К сожалению, реальность сильно отличается... Читати статтю повністю

Криничная: территория проблем

Масштабы сумских самозахватов поражают: складывается впечатление, что городскую землю и ее использование не контролирует вообще ни одна служба. И даже если земельные аферы вскрываются, избавиться от захватчиков бывает непросто - особенно если в этом никто, по-видимому, не заинтересован.

Уже... Читати статтю повністю