Коммуналка

Газовый «сюрприз» под елочку

Весь 2015 год нас не переставали «радовать» наши газовики. Во-первых, общий умопомрачительный рост тарифов на этот энергоресурс не заметили только те «счастливчики», которые живут в негазифицированных селах и греются допотопными, но веками проверенными способами.

Шок от новых цен не прошел до сих пор, а тут новый «сюрприз» - ликвидирован банк «Надра», одно из отделений которого работало аккурат в главном офисе ПАО «Сумыгаз» на ул.Береста, 21. Клиенты, которые воспользовались услугами «Надра Банк» и оплатили потребленный газ, оказались в очень нехорошем положении, потому как соответствующие средства не были переведены на счета «Сумыгаза». К сожалению, основная масса таких «зависших» денег ушла в неизвестном направлении...

В конце прошлого месяца газовики полностью отказались от передачи показаний счетчиков через своих же контролеров, из-за чего у потребителей возникло много сложностей в этом, казалось бы, нехитром процессе - дозвониться по номерам контакт-центра было очень сложно. И вот, как выяснилось в декабре, не очень-то и стоило так спешить давать цифру потребленных кубометров, потому как людей ждал еще один, уже, считай, предновогодний газовый «подарок».

К середине текущего месяца многим сумчанам пришли платежки, в которые вписаны совершенно фантастические суммы. «Фантастические» - потому что они не только поражают своими размерами, а еще и совершенно не попадают ни под какую-либо логическую систему. Ошибиться можно было на порядок, на какую-то цифру в поданных показаниях кубометров, но те данные, которые были проставлены в документах, казалось, рассчитаны генератором случайных чисел. Но если присмотреться, становилось ясно, что суммы не совсем случайные, потому как все ошибки оказались никак не в пользу потребителя.

Обиднее всего в данной ситуации пришлось тем жителям частного сектора, которые, предвидя осложнения в экономике, начали переходить на альтернативные газовые способы отопления:

- Сейчас выжить можно только в автономном режиме, - делится своими наблюдениями Владимир Николаевич с ул. 3-й Продольной. - В квартире с этим сложней, а в частном доме все же возможно. Можно таки подкопить и поставить твердотопливный котел и не брать газ для отопления по заоблачным ценам. У кого осталась печь, тому еще проще - нужно только найти топливо. Вот и я - топлю дровами, газа беру максимум 100 кубометров в месяц, показания даю вовремя, а тут на днях получаю счет за прошлый месяц на 2 тыс. грн., что в несколько раз превышает поданные мной показатели. Что с этой платежкой делать? А ведь поговаривают, что совсем скоро введут еще и абонплату за газ и нужно будет оплачивать ежемесячные фиксированные суммы «за доступ к мощности» в пользу распределительной компании, а также стоимость отобранного объема газа в пользу компании-поставщика. Суммы, вроде бы, будут зависеть от того, какой у потребителя счетчик и какие газовые приборы установлены. Парадокс заключается в том, что платить придется даже в том случае, если газом вообще не пользуешься. Хочется надеяться, что все это только слухи, потому как тогда уж точно придется опломбировать газовую трубу до лучших времен. А пока хотелось бы уточнить, что делать с последним счетом. Ведь я намерен платить только за реально потребленные кубометры. И не будет ли насчитываться пеня на «недоплаченную» сумму?

Эти вопросы мы переадресовали специалистам ПАО «Сумыгаз», в том числе связавшись и с операторами контакт-центра. Для начала нужно сказать, что газовики признают, что в этом месяце некоторым потребителям разосланы платежки с ошибочными расчетами. Объясняется этот казус введением в действие новой общегосударственной электронной системы расчета, которая учитывает множество параметров. Но в декабре система, судя по всему, дала сбой. Все началось с того, что, согласно новому кодексу газораспределительных систем от 30.09.2015 г. потребитель обязан ежемесячно, по состоянию на 1-е число, самостоятельно фиксировать показания прибора учета газа и предоставлять информацию газораспределительной компании. Чтобы зафиксированные данные правильно отразились в платежке, их надо передавать как можно быстрее - 1, 2 или 3-го числа месяца, следующего за расчетным. Если раньше газовики предлагали потребителям предоставлять данные в конце месяца, то сегодня советуют это делать в первых числах. Если фактические показания поступают раньше, например, 25-го числа, то система автоматически доначислит потребление за 5 или 6 дней - то есть до 30-го или 31-го числа. В таком случае показания абонента могут не совпадать с плановыми и быть меньше или больше.

Что делать потребителям, которые заметили подобное несоответствие? Люди, которым пришли платежки с ошибочно выставленной суммой, должны взять документ и в правой части его самостоятельно заполнить, вписав фактические показатели. Далее можно также самостоятельно рассчитать сумму, которую необходимо оплатить. Что касается каких-либо штрафных санкций на «недоплаченную» сумму, то нас заверили, что ничего подобного не будет. В дальнейшем данные обновятся, ошибки устранят.

Это же касается новшеств, то сейчас они связаны в основном с порядком подачи показателей счетчиков - теперь это нужно будет делать в первых числах месяца. Подробные разъяснения «Сумыгаз» разослал вместе с платежками. По поводу абонплаты - пока никаких конкретных сведений нет.

Ошибки, конечно, бывают у всех, но в последнее время у газовиков они случаются слишком часто. Далеко не во всех огрехах виноват наш «Сумыгаз», однако, как бы там ни было, а в этой сфере нужно быть вдвойне аккуратным и последовательным, потому как в связи с ценой газа люди очень чувствительно и болезненно воспринимают любые недоразумения и даже слухи. Надеемся, вся эта электронная система расчета и дистанционная передача показаний потребителями отрегулируется и заработает в нормальном, безошибочном режиме.

Владимир Макеев


п»ї
Читайте у цій рубриці

Запретить рыть нельзя?

Неделю назад вокруг земляных работ, активно проводимых в Сумах, несмотря на то, что на улице уже декабрь, возник конфликт.

Суть вопроса озвучил директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера - городская инспекция по благоустройству продолжает выдавать большое количество разрешений... Читати статтю повністю

Как сделать коммунальный транспорт прибыльным

В процессе обсуждения проекта бюджета и программы социально-экономического развития Сум на 2016 год от активной общественности Сум в мэрию поступило много предложений по работе общественного транспорта и в частности - КП «Электроавтотранс».

Большинство из них похожи и касаются,... Читати статтю повністю

Что ожидает сумскую коммуналку

На общественных слушаниях по проекту горбюджета и программы социально-экономического развития Сум на 2016 год директор департамента инфраструктуры горсовета Григорий Яременко остановился на основных приоритетах комплексной городской программы реформирования и развития жилищно-коммунального... Читати статтю повністю