Споживачі

Без лоха и жизнь плоха?

Перед новогодними праздниками все супермаркеты особенно активно завлекают покупателя всевозможными скидками, бонусами, акциями и подарками. Лишь бы народ пришел и купил.

И в такой конкурентной борьбе за каждого клиента в некоторых магазинах бытовой техники в попытке продать как можно больше товара порой перегибают палку настолько, что это может дать обратный эффект.

- Я давно собирался приобрести себе ноутбук - рассказал нам сумчанин Сергей. - Но сегодня это удовольствие не из дешевых, поэтому я практически каждый день просматривал предложения в Интернете на сайтах тех магазинов, которые есть в Сумах, чтобы подобрать оптимальный вариант. И вот, наконец, свершилось. На одном из сайтов, где я давно заприметил две модели ноутбуков, которые устраивали меня по конфигурации, на них снизилась цена. Немного, но все равно приятно. Скоро ведь Новый год! Я сразу же бросился в магазин, уже предвкушая, как буду вечером проводить время за новеньким ноутбуком. В магазине, где продавцов было больше, чем покупателей, меня встретили приветливо сразу несколько сотрудников. Один из продавцов, похвалив мой выбор, сразу же предложил: «Может, сумка для ноутбука нужна или еще что-то?» Я сказал, что у меня в кармане денег ровно столько, сколько стоит ноутбук. И тут он произнес фразу, которая в один миг развеяла мои мечты о покупке:

- Так вам же придется еще 1500 гривен доплатить к стоимости ноутбука.

- За что? - спросил я.

- За установку лицензионной Виндоус. Гарантия на этот товар предоставляется лишь в том случае, если операционную систему установим мы. Ведь если будете ставить вы, и что-то нехорошее внедрится в ядро, как это часто бывает, у вас будут проблемы с ноутбуком.

Я стоял, как водой облитый. Во-первых, у меня нет лишних 1500 гривен на Виндоус, а во-вторых, даже если бы и были, то у меня уже есть диск с лицензионной операционной системой и зачем мне еще один? Тогда я поинтересовался, могу ли я приобрести вторую модель ноутбука, которую я присмотрел в Интернет-магазине? Его стоимость в Интернете почему-то отличалась от цены, указанной на ценнике в магазине. И у меня не хватало денег. Продавец, видимо, понимая это, чтобы дожать меня, забросил наживку:

- Можете купить в рассрочку на 3 платежа без комиссий и переплаты. У нас есть представители трех банков. За 5 минут вам все оформят, забирайте и наслаждайтесь...

Его слова были как бальзам на душу. Три платежа меня устраивали вполне, даже очень. Но радость и на этот раз была недолгой.

- Только вам снова придется потратиться на 1000 гривен больше.

- Что? И здесь вы Виндоус ставите?

- Нет, вам нужно «гарантийку» сделать.

- А что это такое?

- По условиям магазина, при покупке данного товара в рассрочку нужно приобрести аксессуаров на 1000 гривен.

После этих слов я развернулся и ушел. Еле сдержался, чтобы не позвать администратора и не высказать все, что думаю по поводу их «акционных» предложений. Ведь на ценниках никаких условий об обязательном приобретении Виндоус или аксессуаров к товару не было. Это самый настоящий обман покупателя! Но я все-таки позвонил в Интернет-магазин этой же торговой сети и узнал, что там можно приобрести понравившийся мне ноутбук без какой-либо установки Виндоус и по той стоимости, которая заявлена. И при этом гарантия действует без каких-либо проблем. И через 3 дня я таки наслаждался, сидя за новеньким ноутбуком, вспоминая, как из меня хотели сделать лоха.

Мы сходили в магазин, где Сергей хотел приобрести ноутбук, и сами убедились в том, что все рассказанное им соответствует действительности. С письменным запросом мы обратились в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Сумской области и попросили дать правовую оценку ситуации. В ответе на наше письмо специалисты инспекции, ссылаясь на ст.17 ЗУ «О защите прав потребителей», пояснили, что никто не имеет права принуждать потребителя приобретать некачественную продукцию или товары ненужного ему ассортимента. Таким образом, действия сотрудника магазина являются нарушением требований этого закона. Каждый производитель дает гарантию на изготовляемый им товар, и гарантийные условия прописаны в документации, которая к нему прилагается. И ни один магазин не имеет права менять эти условия, навязывая, к примеру, ту же операционную систему. В подобной ситуации мы рекомендуем сумчанам и жителям области обращаться с жалобой в инспекцию по делам защиты прав потребителей, которая находится в Сумах на пл.Независимости, 2.

Максим Новиков


п»ї
Читайте у цій рубриці

Разбавляют ли газовщики газ?

Читати статтюВремЯ от времени потребители обращаются в «ВШ» с вопросом не разбавляют ли газовщики газ, добавляя в него дешевые, но негорючие компоненты?

У кого-то пламя в газовой конфорке стало подозрительно красным, а у кого-то и чайник закипает медленнее... С беспокойством наших читателей... Читати статтю повністю