Власть

В горсовете снова переставляют кровати!

Уже традиционно новые руководители Сум обтесывают под себя структуру органов местного самоуправления. Так, от пятилетки к пятилетке одни управления сливаются с другими в департаменты или разделяются на отделы.

Среди самых громких перемен в структуре власти последних лет - упразднение Заречной и Ковпаковской райадминистраций и образование департамента инфраструктуры города, а также слияние в один департамент управлений архитектуры и земресурсов, и не только. Как правило, цели у такого «перетряхивания» всегда высокие - для повышения эффективности работы и развития города, но, к сожалению, насколько могут судить сумчане, все эти годы и изменения структуры аппарата никак не сказываются на Сумах... Зато переформатирование иногда позволяет справляться с неугодными руководителями. Нынешнее преобразование структуры - не исключение. Понимая это, отдельные депутаты так и говорят: а не хочет ли мэр дать реальное обоснование переменам в структуре?

Плюс департамент доходов

Ну, а пока о настоящей подоплеке перемен говорят только в кулуарах, на согласительном совете депутатов и в депутатских комиссиях начали обсуждение предложенной мэром Сум Александром Лысенко структуры. К слову, проект уже месяц, как обнародован на сайте мэрии, и за это время даже у мэра и его помощников появились изменения к своему же предложению! Обо всех новшествах рассказал заммэра, управделами горисполкома Виктор Волонтырец:

- В первом варианте изменения структуры органов исполнительной власти было предложено создать департамент экономического развития, который бы включал управление инвестиций (отделы внешнеэкономической деятельности, привлечения и сопровождения инвестиций и т.д.), управление промышленности и предпринимательства (отделы финансов производственной сферы и предпринимательства), а также управление имущества (отделы учета комимущества и арендных отношений, приватизации комимущества) и управление земельных отношений (отделы договоров и контроля платежей и регулирования земельных отношений и споров). Но так как в итоге решили экономику оставить в департаменте финансов, в конце концов предложено изменить и название департамента - не экономический, а обеспечения ресурсных платежей (или по-простому - доходов). В него войдут управление комимущества (с 20-25 млн. грн. доходов в бюджет), отдел промышленности и предпринимательства (70 млн. акцизного налога + 80 млн. единого) и управление земресурсов (100 млн. грн. платы за землю). Это структуры, которые должны обеспечивать доходную часть бюджета. Цель их объединения - эффективное использование имущества и земресурсов и стратегическое управление по наполнению бюджета Сум.

Минус департамент градостроительства

Ликвидация этого департамента связана с тем, что в нем якобы, по словам В.Волонтырца, объединены не совсем объединяемые вещи. У власти есть цель видеть город красивым и диктатуру архитектуры в нем, но сегодня при принятии решений по застройке вопросы поступления средств в бюджет доминируют над вопросами развития и планирования. Создание управления архитектуры и градостроительства как отдельной структуры, по мнению руководства города, повысит уровень ответственности главного архитектора за принятые решения по за-стройке (в то время как архитектор пока подчиняется директору департамента).

Управление же земресурсов отправится в состав департамента доходов. По этому переформатированию споров больше всего. Ни для кого не секрет, что А.Лысенко уже более двух лет пытается уволить с должности директора департамента Анатолия Жука, выступившего его оппонентом на выборах мэра и представлявшего команду экс-мэра Геннадия Минаева. Собственно, мэр увольнял его несколько раз, но А.Жук обращается в суд и восстанавливается. Если же департамента больше не будет, не будет и такой должности. Появится возможность задвинуть неугодного начальника подальше, а то и вовсе убрать... Впрочем, похоже, не только его. Что ж, как говорил один из депутатов горсовета прошлых созывов, «если публичный дом не приносит прибыли, надо не кровати переставлять, а менять персонал». В данном случае персонал поменять власти не удается уже не один год, так что приходится снова переставлять кровати (то есть структурные подразделения)...

При этом для многих тот же департамент градостроительства и земельных отношений - как раз наиболее органичная структурная единица. И если спросить у работников департамента, как они относятся к ликвидации, большинство ответит «негативно».

А некоторые, например, еще помнят, как в 2004 году имущество с землей уже были одной структурной единицей. Но тогда их разделили, потому что это были несовместимые структуры. Плата за землю относилась к функции налоговой инспекции, а за имущество - органов местного самоуправления. Так зачем же повторять старые ошибки? Не совсем понятно, и как в перспективе будут размещены новые подразделения? Ведь, например, управление комимущества находится на ул.Садовой, а земресурсы и предпринимательство - на Горького, 21...

Есть проблемы и с дежурством градостроительного кадастра, который создается обоими управлениями - земресурсов и архитектуры. По мнению начальника управления земресурсов Александра Красули, если он отойдет к управлению архитектуры (как это запланировано в структуре), у земельщиков полностью застопорится работа. Вместо обмена информацией начнется футбол.

Правда, есть и иное мнение - о том, что футбол существует и сейчас. «На самом деле департамент не получился цельным - управление архитектуры по-прежнему пеняет на землю, а земля на архитектуру», - говорит депутат Владимир Чепик. Но, возможно, в этом случае проблема все же в организации работы, а не в объединении якобы необъединимого...

Управление предпринимательства поделят?

Управление предпринимательства и потребительского рынка, по мнению мэра, сегодня практически не выполняет своих функций. Во-первых, вопрос защиты прав потребителей - делегированные полномочия органов госвласти, и органы местного самоуправления не имеют достаточных рычагов влияния при их выполнении. А во-вторых, полномочия органов местного самоуправления в плане бытового, торгового обслуживания и общепита носят контролирующий характер (как и полномочия по защите прав потребителей) и мало связаны с поддержкой предпринимательства.

Поэтому предлагается предпринимательство передать в департамент доходов (вместе с отделом промышленности из департамента финансов), а торговлю и потребительский рынок - оставить как делегированные полномочия и возложить контрольные функции на самостоятельный отдел.

Управление соцзащиты - в департамент

В управлении соцзащиты населения сегодня работают 150 человек, и по своему функциональному наполнению и объему работ оно доросло до статуса департамента. Поэтому у него останутся все прежние функции, а к ним еще добавятся полномочия по вопросам семьи, которые предложено вывести из отдела семьи, молодежи и спорта. Поскольку данные полномочия носят в основном социальный характер.

Охрана труда доросла до отдела

Вопросами охраны труда в Сумском горсовете сегодня занимается сектор из двух человек. Но в структуре власти вводятся новые требования международного стандарта в сфере охраны труда. Поэтому вместо сектора появится отдел охраны труда, в который добавят одну штатную единицу.

По закупкам - отделом конкурсных торгов

В городе может появиться новый отдел конкурсных торгов, который займется проведением процедуры закупок для всех распорядителей средств. Учитывая изменения по электронным и тендерным закупкам, над которыми сейчас работает власть, по мнению В.Волонтырца, создание такого самостоятельного отдела просто необходимо. И даже если он не сможет заниматься всеми закупками (если законодательно это будет невозможно), то он будет полностью координировать деятельность всех распорядителей средств и вести мониторинг объявлений, акцептов, результатов торгов. Если отдел будет полностью проводить торги, в нем начнут работу 6 штатных единиц, если за ним останется только координация - 2-3 единицы.

Департамент коммуникаций - вдребезги напополам

Департамент коммуникаций и информационной политики предлагают ликвидировать путем раздела на три структурных подразделения: управление документооборота, управление коммуникаций и публичной политики и отдел информационных технологий и компьютерного обеспечения. По мнению власти, он работает не максимально эффективно. Поэтому его работу переформатируют, а именно сменят акценты работы в части освещения деятельности депкорпуса, усилят работу по внедрению сервисов электронного управления и электронной демократии, пересмотрят распределение заданий и функций между департаментом и коммунальными предприятиями «Инфосервис» и «Агенция промоции «Сумы».

Чуть-чуть расширяемся?

Есть еще технические правки: отдел логистики станет отделом транспортного обеспечения, а «Служба 0-80» наконец-то официально станет «Службой 15-80», отделы ведения Госреестра избирателей Заречного и Ковпаковского районов объединят в один, и не только. Но эти изменения менее существенные.

Общая численность органов местного самоуправления, по словам В.Волонтырца, практически не увеличивается - только на 10 единиц, и то за счет пополнения в ЦПАУ (так как до 1 апреля на места передадут еще часть админуслуг), а также из-за того, что на город перебросили содержание ПТУ, нужно добавить единицы в управление образования и в департамент финансов; и штат в отдел тендерных процедур. 10 новых единиц будут обходиться городу в 40 тыс. грн. в месяц, или примерно 500 тыс. грн. в год.

За основу, а правки потом?

Следует учесть, что это только предложения мэра, свое слово еще должны сказать депутаты. Но В.Волонтырец обратился к депкорпусу с просьбой поддержать такую структуру: «Если у нас есть 27-28 структурных подразделений, а наши предложения будут касаться трех-четырех, это не значит, что мы кардинально изменим проект. Просто внесем в него правки».

Если депутаты согласятся с основными направлениями новой структуры, следующий шаг - проработка положений структурных подразделений, которая будет проходить в течение трех месяцев. И только через три месяца, утвердив положения, город сможет внедрить новую схему - то есть не раньше мая.

Депутаты не могли не поинтересоваться: куда пойдут все руководители структурных подразделений, которые будут освобождены? И сами же в шутку отметили: «В суд!». Если кто-то оспорит в суде принятую депутатами структуру, это уже отложит ее внедрение на неопределенный срок. Не говоря уже об отмене.

Также некоторые народные избранники сразу начали вносить конструктивные предложения, направленные на сокращение расходов: «А нельзя ли, например, сделать так, чтобы заммэра одновременно были и директорами департаментов? Чтобы не платить дважды?» Оказывается, во Львове работает примерно такая схема. Там вообще всего два заместителя, а остальные - директоры департаментов.

Похоже, таких предложений будет немало. Ведь в целом новая структура выглядит достаточно сыро, а обсуждение в комиссиях проходит на скорую, за несколько дней до сессии горсовета. Ну, а удастся ли новому депутатскому корпусу договориться с мэром и принять такую схему хотя бы за основу, узнаем уже в среду, 27 января.

Иван Демидов


п»ї
Читайте у цій рубриці

Депутаты хотят в помощники студентов

Молодые депутаты в составе Сумского горсовета не только активничают сами, но и заставляют быть более активным остальной депкорпус.

Так, на согласительном совете от одного из них поступило предложение привлечь к работе народных избранников сумское студенчество. «Согласно регламенту,... Читати статтю повністю

В общественном совете при Сумском исполкоме - новые лица

На заседании Сумского горисполкома 21 января были утверждены изменения в персональном составе общественного совета при исполкоме. Так, в него теперь включены: Игорь Бершов (представитель «Координационного совета молодых юристов Сумщины»), Андрей Калантай (представитель ОО «Агентство... Читати статтю повністю