Так і живемо

А воз и ныне там

Как упорядочить движение около Центрального рынка?

Проезжая или проходя в районе Центрального рынка, наблюдаешь одну и ту же картину. Ряд (а то и два) припаркованных на узкой дороге машин, между которыми посреди проезжей части лавируют пешеходы, пытаясь поймать маршрутку. А когда во всем этом хаосе пытается пробраться троллейбус - это вообще ужас. Постоянная аварийная ситуация в центре города! А уж сколько времени и терпения нужно на преодоление этого участка! И куда деваться тем, кому не надо на рынок, а всего-навсего пройти мимо него?

Слышал, что земля на другой стороне Набережной реки Стрелки - это потенциальный участок застройки. Так почему бы именно там и не разместить нормальную парковку? Это место рядом с рынком позволит освободить одну из полос движения. А на освободившемся месте как раз можно было бы сделать тротуарчик. Будут и машины пристроены, и пешеходы целы. Неужели это не было бы проще и удобнее?

Станислав С., г.Сумы

- Действительно, - соглашается с автором письма член правления областного Национального союза архитекторов Украины АЛЕКСАНДР БИЛЕНКО. - Центральный рынок некогда был колхозным рынком с прилегающей к нему зеленой зоной. Сейчас он расползся и уничтожил не только зеленую зону, но и массу стоянок, предназначенных для автотранспорта рынка и окружающих его кварталов. Ситуация чрезвычайная. Не дай Бог что-то случится здесь, люди просто задавят друг друга. Чтобы решить проблему рынка, надо прежде всего восстановить газоны и пешеходные направления, то есть вернуть тротуары. Соответствующие шаги были предприняты еще в конце 90-х. Тогда планировалось перенести, правда, не стоянку, а предпринимателей в будущие, расположенные рядом с ЦР, торговые центры в 10-м историческом квартале. Один из них предполагалось построить на месте складов (за рядом бистро - туалет и т.д., на противоположной стороне Стрелки), а другой - на углу Кооперативной и пер. 9 Мая. По крайней мере, этих площадей хватило бы на то, чтобы расчистить центральный вход рынка и снять чрезвычайную ситуацию в этом районе. Были и встречи с предпринимателями, занимающими склады, предлагалось скооперироваться и как-то решить проблему постройки единого комплекса. Однако время идет, а склады как стояли, так и стоят.

А ведь если предприниматели возьмут в аренду этот участок, прибыль от его использования после возведения торгового комплекса будет гораздо больше, чем от аренды складских помещений ныне!

Что касается второго участка - на углу Кооперативной и 9 Мая, арендуемого примерно с 1998 г., к сожалению, земля здесь до сих пор не освоена. И изменить что-либо невозможно. Прежние договора аренды не предполагали никаких временных ограничений по освоению земли.

Этот пример лишний раз доказывает, что в договоре должно быть четко прописано, в какой промежуток времени должен появиться объект. Чтобы в случае нарушения обязательств у города была возможность отказаться от нерадивого арендатора.

* * *

Буквально перед выходом номера в редакцию обратилась читательница Ирина П. с еще одним предложением: «Раз рынок все равно разрастается, может, есть смысл продлить его дальше - в сторону частного сектора? Сделать здесь и дополнительные торговые ряды, и стоянку...» В общем, вариантов и предложений масса. Городской власти осталось только целенаправленно взяться за это дело и привести центр в порядок.

Анна Макарова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Труда, 1: синдром невесомости

Выиграют ли жильцы, если собственником общежития снова станет город?

В свое время это общежитие принадлежало ООО «Радонит». Когда предприятие в 2000 году ликвидировали, здание стало бесхозным, а проживающие там 57 семей остались без воды, тепла и электроэнергии.

Многие съехали... Читати статтю повністю