Ділова розмова

Жирующие на наших долгах?

Почему деньги идут не на обслуживание жилья, а на зарплаты бесполезных клерков

Сумчане уже и не вспоминают о ПЖРЭУ. Большинство думают, что их давно нет. Правильно - фактически нет. Жилье горожан уже несколько лет обслуживают частные жэки. Но ПЖРЭУ юридически существуют.

Что это означает? А то, что никаких услуг они не оказывают, а только собирают долги населения и проплачивают то, что ПЖРЭУ задолжали, ну и себе из этих денег платят зарплату... До 2001 года в Сумах существовали ПЖРЭУ №№1-7. Каждое из них с тех пор, как прекратило свое существование, содержит в штате от 2 до 13 (!) человек. Зарплата этим людям начисляется из поступающих от населения долгов. ПЖРЭУ занимают помещения, за которые арендной платы не вносят. Как правило, не платится и за комуслуги по содержанию этих помещений. Поэтому в апреле 2004 года исполком горсовета принял решение №779 о соединении всех ПЖРЭУ в одно - на базе ПЖРЭУ №7. Зачем? Чтобы сократить вышеназванные неэффективные расходы и хоть как-то отслеживать расходование денег... Однако ПЖРЭУ этого не сделали. Почему?..

Этим вопросом задались члены постоянной депутатской комиссии по ЖКХ. Депутат Валентин Костюк в управлении экономики горсовета взял данные о финансово-хозяйственной деятельности ПЖРЭУ №№1-7, и его коллеги просто опешили... Например, за 2004 год 7 жэков получили в счет погашения долгов от населения 1 млн. 758 тыс. грн., а заплатили в бюджет по налоговым обязательствам лишь 830 тыс. грн. Да и то во многих случаях налоговые долги изымались, так сказать, автоматически по решению суда. А за четыре года ПЖРЭУ получили, по подсчетам Костюка, около 7 млн. грн. Куда же делись деньги?..

По данным управления экономики горсовета, в ПЖРЭУ №7 числятся сегодня 13 работников. Шестеро ходят на работу, остальные - декретчицы: одна из седьмого, остальные - из первого ПЖРЭУ. Дело в том, что месяца четыре тому назад ПЖРЭУ №1 единственное исполнило распоряжение горсовета №779 и сдало все свои дела седьмому ПЖРЭУ. Но статистика доходов и расходов за первый квартал этого года есть - как по первому, так и по седьмому. А она такова. За первые три месяца из полученных 36 тыс. грн. долгов населения в ПЖРЭУ№1 на зарплату его работникам ушло 35 (!) тыс. грн. А еще - главного бухгалтера в штате ПЖРЭУ не было, его обязанности выполнял начальник, что является грубым нарушением законодательства.

Теперь о седьмом ПЖРЭУ. Оно за первые три месяца получило 35 тыс. грн., а потратило на зарплату 33 тыс. грн. По поводу зарплат. Депутат Костюк доложил коллегам, что, когда пришли сюда с проверкой, увидели в журнале отметку о зарплате директора - 2300 грн.!

Во втором ПЖРЭУ за первое полугодие из 44 тыс. грн. на зарплату ушло лишь 13 тыс. грн. В ПЖРЭУ №3 вообще используется какая-то непонятно-закрученная схема расчета. Оно заключило договор с двумя нынешними жэками «СПОЖ» и «Заречник» на сбор долгов от населения. И вот деньги поступают на счет этих жэков, а ПЖРЭУ «довольствуется» остатками. Так, из 33 тыс. грн., которые население уплатило в счет погашения долга за январь-март 2005 года, в ПЖРЭУ №3 поступило лишь 7,6 тыс. Остальное осело у обоих жэков - соответственно 100 тыс. и 200 тыс. грн. По поводу 4-го ПЖРЭУ: расчеты идут нормально по очень простой причине - их изымают по решению судебных органов. В ПЖРЭУ №5 основная часть долгов населения была направлена в частную структуру «Аварийная служба». Ну а в 6-м ПЖРЭУ такой же финансовый беспредел... За первый квартал этого года тут получено 47 тыс. грн., а на зарплату пошло 45 тыс. грн. Средняя зарплата директора составляет 2121 грн., главного бухгалтера - 1523 грн.

Теперь понятно, почему руководители ПЖРЭУ не спешат передавать дела седьмому предприятию... Кто же откажется от таких зарплат и от такого фактического ничегонеделания!.. Профильная депутатская комиссия обязала всех директоров 2-6-го ПЖРЭУ до 10 декабря сдать все дела.

А что же дальше произойдет с деньгами, которые будет собирать седьмое ПЖРЭУ? На это начальник УЖКХ горсовета Владимир Кулишенко ответил: сейчас решается вопрос, чтобы эти деньги направлять на ремонт и обслуживание жилья, как и положено, а не на содержание армии бесполезных клерков.

Елена Вовченко

P.S. Аналогичная ситуация сейчас и с ДЕЗами, которые недавно ликвидировали. Работников сумели распустить, а долги населения распределили по жэкам, которым задолжал ДЕЗ. Однако руководство ДЕЗов не спешит сдавать имущество, стоимость которого не один миллион гривен, по описи и затягивает сдачу отчетности. Может, и ему хочется, как в случае с ПЖРЭУ, годами сидеть, ничего не делать и получать очень неплохую зарплату?..


п»ї
Читайте у цій рубриці

Ослабеет ли налоговый пресс?

Сейчас в среднем 62% доходов граждан идут в бюджет и Пенсионный фонд

11 ноября в ГНИ г.Сумы состоялось заседание общественного совета - постоянно действующего совещательного органа налоговой инспекции.

За круглым столом собрались налоговики, представители органов местного самоуправления,... Читати статтю повністю