Конфлікт

«Богдан» против... «Богдана»

На КП «Электроавтотранс» 29 августа состоялось раскрытие тендерных предложений на покупку семи новых троллейбусов.

Напомним: в горбюджете на 2016 год было предусмотрено 36 млн. грн. на покупку девяти троллейбусов. Однако первый тендер, который был объявлен в системе электронных закупок ProZorro на 25 июля, не состоялся, так как ни один поставщик не подал заявки на участие. Руководство КП заявило, что причиной стала заниженная стоимость единицы транспорта - 4 млн. грн., при том что на сегодня цена нового троллейбуса - от 4,7 до 5,3 млн. грн. Поэтому на сессии горсовета 27 июля депутаты приняли решение уменьшить количество закупаемых троллейбусов с девяти до семи, соответственно, стоимость единицы транспорта автоматически увеличилась с 4 до 5,16 млн. грн.

Казалось бы, при такой объявленной стоимости у Сум должен быть самый широкий выбор «рогатых», однако раскрытие тендерных предложений 29 августа показало, что, скорее всего, снова придется покупать «Богданы». Всего заявки подали пять участников. Однако у троих тендерный комитет «Электроавтотранса» выявил нарушения в документации, из-за которых они почти наверняка будут отстранены от участия в дальнейших торгах. Так, «Черниговский автозавод», предложивший модель «Эталон Т12110», предоставил просроченный на несколько дней сертификат соответствия УкрСЕПРО, а по условиям тендера он должен быть действующим. ООО «СП «Яникс», которое предложило белорусские троллейбусы «Белкоммунмаш-321», неправильно заполнило технические требования к предмету закупки: вместо описания конкретных характеристик предлагаемой модели троллейбуса в графах стоит просто «так». Еще один участник - ООО «Научно-техническое предприятие «СТГ-Инженеринг» (которое предложило Сумам самые дешевые автобусы на тендере в марте этого года, но было отстранено от участия из-за налогового долга в 49 грн.) подало весь пакет документов, однако в проекте договора почему-то (скорее всего, по ошибке) вместо троллейбусов указало автобусы. Из-за этого его опять могут снять с торгов. Таким образом, существует большая вероятность, что в ценовом аукционе примут участие только два оставшихся участника: ДП «Автосборочный завод №1 «АТ «АК «Богдан Моторс» с моделью «Богдан 70117» и ООО «Укрпастех» - официальный дистрибьютор львовского автозавода «ЭлектронТранс», но на сумской тендер вышло с предложением поставить троллейбус «Богдан 70117». То есть соревноваться будут производитель троллейбусов «Богдан» и поставщик троллейбусов «Богдан» той же модели.

На какой цене закончатся торги - можно только догадываться. По мнению сумского активиста, эксперта по транспорту Александра Мироненко, учитывая, что руководство КП озвучивало среднюю цену троллейбусов 4,7 млн. грн. за единицу, стоит ожидать, что в этом же ценовом диапазоне и будет находиться предложение оставшихся участников. Хотя еще месяц назад некоторые сумские депутаты ставили вопрос о том, что для базовой комплектации троллейбуса, которую заявило КП в тендерной документации, объявленная стоимость в 5,16 млн. грн. за единицу - слишком завышена. По информации депутатов, в июле в Кременчуге тендер на покупку троллейбусов закрылся с ценой 4 миллиона за единицу базовой комплектации. А Киев сейчас выходит на 5 миллионов, но с комплектацией: кондиционеры в салоне и кабине водителя, GPS, Wi-Fi. Поэтому предприятию рекомендовали внести изменения в тендерную документацию и дополнить технические требования этими пунктами, однако тендерный комитет КП отказался это сделать.

Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Уехала на время в США - лишилась жилья?

У Сумского госуниверситета есть целый комплекс общежитий. Они находятся в собственности Фонда Госимущества, но числятся на балансе вуза.

Временно проживать в общежитии, как следует из разъяснений Минобразования, имеют право исключительно студенты, аспиранты, докторанты, интерны... Читати статтю повністю