Коммуналка

С начислениями - ошибочка вышла!

На прошедшей неделе в «Горводоканал» поступило немало жалоб от сумчан, исправно оплачивающих услуги, на то, что им пришли «письма счастья» с требованием немедленно оплатить несуществующий долг за водоснабжение.

Предприятие сразу же разобралось в ситуации, виновником которой стал Единый городской информационно-расчетный центр, приславший горожанам квитанции с предупреждением.

Как нам сообщили в водоканале, 20 сентября КП обратилось в расчетный центр с просьбой вместе с октябрьской квитанцией за комуслуги распечатать и вручить «Сообщение о взимании долга в судебном порядке» потребителям, у которых задолженность за централизованное снабжение холодной водой и водоотведение превысила 400 грн. и т.д.

Как оказалось, работники Единого центра при подготовке «Сообщения» в текущие суммы начислений за сентябрь ошибочно включили начисления за октябрь, информацию о которых сумчане должны получить лишь в ноябре. В итоге многие горожане получили в октябре «Сообщение» о задолженности.

Узнав об этой ошибке, водоканал сразу же обратился в Единый центр, чтобы там разобрались в ситуации и дали горожанам разъяснения. Ведь извиняться и выслушивать возмущенных сумчан пришлось именно работникам водоканала.

Но бывает, что и сами потребители ошибаются, неправильно передав показания счетчика или забыв, что это нужно сделать с 5-го по 15-е число. Что делать в таких случаях? Как нам разъяснили, на водоканале работает компьютерная программа, которая, если потребитель вовремя не передал показания, автоматически выставляет средний расход, рассчитанный на основании предыдущих трех месяцев. Так что абонентам нужно не забывать вовремя и правильно передавать показания, даже если не было расхода воды (например, семья куда-то уезжала и т.д.).

В случае, если были переданы ошибочные показания, абоненту нужно прийти в «Горводоканал», написать заявление с просьбой сделать перерасчет и указать фактические показания счетчика и свой телефон. Если водомер вовремя поверен, КП сделает перерасчет. Если же счетчик не поверен, тогда контролер идет к абоненту, составляет акт о наличии пломбы и снимает показания, согласно которым проводится перерасчет.

Как поступать, если в квартире произошла авария - потек кран или лопнула труба? Ведь зачастую в панике срывают пломбу со счетчика. «Паниковать не надо, - советуют на КП. - Если работает коренной кран возле стояка - перекройте его. Затем приходите в водоканал, пишите заявление на неплановый вызов контролера и оплачивайте квитанцию за внеплановую распломбировку-пломбировку одного вентиля - 42,20 грн., двух - 45,48 грн., четырех - 49,92 грн. Контролер в этот же день или в крайнем случае на следующий (это оговаривается в кабинете №4 на 1-м этаже) приходит и снимает пломбу. Если же коренной кран не работает, делайте заявку в аварийную службу жэка. Она обязана перекрыть стояк там, где идет течь, и дальше абонент действует по вышеназванному алгоритму».

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

На водоканал наехали за штрафы

Одна из сумских фирм - ООО «Альфа-группа» - уже второй год воюет с водоканалом за то, что он безосновательно, по мнению фирмы, штрафует их за якобы повышенное содержание загрязняющих веществ в стоках двух офисов.

При проведении исследования качества сточных вод в химико-бактериологической... Читати статтю повністю

Полиция вам в помощь!

Жильцы многоэтажек наверняка не один раз оказывались в ситуации, когда из-за порыва в какой-то одной квартире соседям по подъезду приходилось несколько дней сидеть без воды или тепла.

Как правило, в подобных ситуациях все возмущаются, но мало кто предпринимает попытки, чтобы исправить... Читати статтю повністю