Конфлікт

Банкиры или мошенники: как распознать?

СегоднЯ практически у каждого есть банковская карта - будь то зарплатная, пенсионная, социальная или кредитка. Однако получить доступ к имеющимся на счету деньгам может не только владелец карты, но и злоумышленники.

После многочисленных случаев хищения денежных средств владельцы карт начинают серьезно относиться к хранению в секрете идентифицирующей информации, не доверяя уже никому, порой - и реальным сотрудникам банка.

- У меня две карты «ПриватБанка», - рассказывает сумчанка Нина. - Кредитная и социальная, по которой я получаю помощь на ребенка. И вот на днях на мой мобильный телефон позвонили с номера 056-733-50-45. Девушка представилась сотрудником сумского отделения «ПриватБанка» и сказала, что мне нужно обновить мои данные, иначе я не смогу больше пользоваться картой. Это меня насторожило, так как код города явно был не сумской. К тому же в самом банке много раз напоминали о том, что от них никто не будет звонить, чтобы спрашивать какую-либо информацию, которая может быть использована для получения доступа к счету. Испугавшись, я сбросила вызов. Затем все же решила сама перезвонить на номер, с которого мне звонили. Мне ответили: «Вы позвонили в «ПриватБанк»...», после чего поинтересовались кодовым словом, которое я указывала, когда заполняла анкету при получении карты для соцвыплат и кредитки. Девушка объяснила, что кодовое слово нужно, чтобы идентифицировать меня, поскольку я звоню им не со своего мобильного, который числится за мной в базе данных банка, а с неизвестного им стационарного номера (я действительно звонила тогда с работы). И снова закралась мысль, что это могут быть мошенники. Но мне объяснили, что я могу не сообщать кодовое слово, если перезвоню с мобильного. Я так и сделала. Меня попросили подойти в конкретное отделение банка в Сумах, повторив, что я не смогу пользоваться картой, если не сделаю этого. Но о какой карте идет речь, мне не сказали. И тут я снова испугалась. Даже если это звонят из банка, у меня есть социальная карта, на которую уже должны были поступить средства за этот месяц, а их все нет. Может, поэтому деньги и не приходят? Может, ее уже заблокировали? Но я оформляла ее не так давно и никакие данные у меня не изменились. Может ли банк заблокировать социальную карту, если я не приду к ним? А главное - может ли сотрудник Сумского филиала банка звонить со стационарного номера с кодом другого города?

Мы посоветовали сумчанке все же найти время и сходить в указанное сотрудником банка отделение. А сами обратились в пресс-службу «ПриватБанка», где озвучили ее вопросы.

- Все разговоры с клиентами, которые ведут специалисты отделений «ПриватБанка», фиксируются в программном комплексе, - поясняет руководитель регионального пресс-офиса Сумского филиала «ПриватБанка» Татьяна Белодед. - Благодаря этому банк может проследить, кто звонил, когда и по какому поводу. Кроме того, специалисты при общении с клиентом соблюдают утвержденные речевые модули. Ведется запись беседы. Отклоняться от модуля сотрудник банка не имеет права. Система в автоматическом режиме зафиксирует это, и к нему будут применены взыскания. Все звонки клиентам (по всей стране) осуществляются с SIP-телефона, и 056 - код города Днепр, где находится главный офис «ПриватБанка». Это необходимо для записи разговора с клиентом. С мобильного номера сотрудник нашего банка звонить не будет! «ПриватБанк» никогда не звонит своим клиентам с просьбой сообщить персональные данные, ФИО матери, номер банковской карты, действия по ней, PIN-код или CVV2-код, пароль в «Приват24», а также SMS-пароли. Если вам позвонили с неизвестного номера телефона и представились сотрудником банка и начали уточнять личные данные, не нужно вступать в дискуссию, положите трубку и перезвоните на номер 3700 для уточнения (круглосуточно, с мобильных бесплатно). Все звонки, поступающие из банка, сохраняются в истории контактов с клиентом. Но в то же время, если клиент сам позвонил не с того телефона, который значится за ним в банке, а с какого-то другого, то сотрудник может попросить назвать кодовое слово, чтобы удостовериться, что это звонит именно клиент. Что касается карты клиента, то банк не имеет права блокировать ее, тем более социальную, по причине идентификации или уточнения данных. Карта блокируется только в случае ее утери, кражи, изъятия банкоматом.

В ситуации с Ниной оказалось, что ей звонили по кредитной карте. Она давно ею не пользовалась, система в банке это зафиксировала, и сумчанку пригласили, чтобы уточнить, будет ли она ею пользоваться в дальнейшем. Если бы это было озвучено во время первого звонка из банка, повода для беспокойства и подозрений у нее наверняка не возникло бы. Но, видимо, это не входит в утвержденный для специалистов банка речевой модуль. Тем не менее предосторожность никогда не бывает лишней, и это стоит помнить всем, кто не хочет попасть в руки мошенников.

Егор Бывалов


п»ї
Читайте у цій рубриці

ПолЮбите как миленькие!

СитуациЯ, в которой оказались жильцы дома №24 на ул. Харьковской, объединившиеся в общество совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), поначалу нам показалась мало интересной для читателей. Но по мере того, как мы в ней разбирались, история, приключившаяся с ними, выглядела все более... Читати статтю повністю

Власть обвинили в рейдерском захвате

Решив оформить землю под платную стоянку, земельщики столкнулись с тем, что она не свободна

На одной из последних депутатских комиссий по земле и сессий Сумского горсовета городскую власть обвинили чуть ли не в рейдерском захвате. О чем же шла речь?

Дело в том, что коммунальное... Читати статтю повністю

Вымогательство или недоразумение?

В редакцию обратились жители села Степановка Сумского района. Они утверждают, что на почте у них вымогали деньги за получение социального пособия.

- Мы с мужем пенсионеры, - рассказывает Анна Т. - На попечении у нас несовершеннолетний внук, на которого мы ежемесячно получаем денежную... Читати статтю повністю

Сыча встречали с плакатами и шинами

Читати статтю«Человека Януковича» или профессионала назначили в Сумы на руководящую должность?

11 ноЯбрЯ несколько десятков людей с плакатами, флагами и традиционными шинами заблокировали вход в здание управления защиты экономики Национальной полиции Сумской области (бывший УБЭП). Причиной акции... Читати статтю повністю