Ділова розмова

«Электроавтотранс» станет монополистом?

Депутаты Сумского горсовета никак не могут прийти к согласию в вопросе покупки коммунального транспорта.

В проекте программы социально-экономического развития Сум на 2017 год запланирована покупка 22 новых троллейбусов и 5 новых автобусов для КП «Электроавтотранс». В то же время в горбюджете на 2017 год на покупку троллейбусов заложено всего 20 млн. грн., которых по нынешним ценам хватит на 4 троллейбуса, и еще 7 млн. грн. - на покупку автобусов (тоже 4 единицы). Некоторые депутаты считают, что этого очень мало.

На согласительном совете депутатских фракций 14 декабря мэр Александр Лысенко сообщил, что на 2017 год на госпрограмму обновления парка коммунального электротранспорта на местах предусмотрено 200 млн. грн. В эту программу вошли 20 городов Украины, в том числе - вроде бы и Сумы.

- Мы с директором департамента финансов отвезли в Киев все документы, провели переговоры, и есть надежда, что мы таки получим это госфинансирование. Но вы же понимаете, что полностью понадеяться на госбюджет и не предусмотреть совсем ничего в своем бюджете мы тоже не можем, поэтому и зарезервировали 20 миллионов.

Однако основные вопросы у депутатов возникли как раз не по троллейбусам, а по автобусам.

- Я так понимаю, что у нас предвидится полная монополизация рынка общественного транспорта коммунальным предприятием, - сказал Игорь Перепека. - Значит, после транспортного конкурса, который скоро состоится, мы должны объявить перевозчикам, что это - последние пять лет, когда они будут работать, а дальше у нас будет только коммунальный транспорт. В то же время, по новой транспортной схеме, которую для нас разработал Харьковский автодорожный университет, на наш город надо 200 автобусов (плюс 10% резервных, как предусмотрено законом, итого - 220) и сто троллейбусов. Исходя из того, что у нас предусмотрено в программе, план по троллейбусам мы за пять лет, может, и выполним. А вот с автобусами что будем делать? Чтобы полностью покрыть город коммунальными автобусами, нам надо покупать по сорок автобусов в год, а не по четыре, как у нас запланировано на 2017 год.

Ему возразил председатель планово-бюджетной комиссии Владимир Шилов:

- В советские времена в Сумах было население больше 300 тысяч человек, а сегодня - 276 тысяч. И если мы в ближайшее время доделаем и запустим большое троллейбусное кольцо (а нам осталось два участка - от конца ул. Прокофьева до Кондратьева и от Кондратьева до Роменской), а потом свяжем еще Белопольское шоссе с Курским микрорайоном (через ул. Ковпака), то нам хватит даже 80 троллейбусов. А на дальние микрорайоны, где нет троллеи (Басы, Барановка, Анновка, Добровольная и остальные), хватит, я считаю, и 100 автобусов.

Но Игорь Перепека категорически не согласился с такими расчетами:

- Этого не хватит. В советское время в Сумах было 120 троллейбусов и 180 автобусов. Причем это были в основном автобусы большой и сверхбольшой вместимости - ЛиАЗы, «Икарусы» и немного ПАЗиков. А сейчас у нас в Украине автобусов такой вместимости и не делают даже, только средней и малой. Так что по-любому надо покупать 200 автобусов - по сорок единиц в год. А у нас 4 запланировано! Как мы будем через пять лет перевозить людей, если не начнем покупать автобусы? Планируя бюджет города, мы должны четко понимать, как у нас будет развиваться КП «Электроавто-

транс», иначе через пять лет у нас получатся вторые Басы, только в масштабе города.

С позицией И.Перепеки оказались солидарны и другие депутаты, и даже целые фракции. Они намерены внести в проект программы соцэкономразвития и горбюджета предложение о покупке в 2017 году 40 автобусов. Но если в программу можно внести, в принципе, что угодно, поскольку это просто декларация о намерениях, то с бюджетом все гораздо серьезнее. Ведь его расходная и доходная части должны быть сбалансированы, а 40 автобусов - это 70 млн. грн., и чтобы включить эти расходы в бюджет, надо сразу определить, где найти эти 70 миллионов в доходной части. Поскольку на сегодня бюджет уже сверстан, найти их можно, только сняв или уменьшив финансирование с каких-то других статей. Получится ли это сделать и поддержит ли такую инициативу депутатское большинство - станет известно на сессии горсовета 21 декабря.

Напомним: в этом году КП «Электроавтотранс» купило 8 новых автобусов. Троллейбусов же из-за проблем с системой ProZorro не удалось купить вообще, хоть на них и было выделено 36 млн. грн. В 2015 году было куплено 12 троллейбусов.

Антон Акулин


п»ї
Читайте у цій рубриці

Большое сумское кольцо тормозят мосты

13 декабрЯ в едином реестре электронных петиций появилось обращение сумчанина Михаила Рослякова с предложением открыть большой кольцевой маршрут троллейбусов в Сумах.

Речь идет о достройке линии по ул. Прокофьева - Кондратьева, по ул. 20 лет Победы - Роменской и дальше по Баумана... Читати статтю повністю

Ощадбанк - без барьеров!

Учимся основам инклюзивности

Человек на коляске с трудом преодолевает высокий бордюр, а незрячий неуверенно пытается попасть в помещение - что делать? Многие при общении с людьми с инвалидностью, не зная, как себя вести, чувствуют себя неловко и скованно. А ведь не бояться общаться... Читати статтю повністю

Барьеры при изучении польского языка

польский языкСлавянские языки имеют общие корни, однако каждый из них является... Читати статтю повністю

Изъятые айфоны передали полиции

Гаджеты, на которые претендовали инвалиды, отдали более нуждающимся?

19 декабрЯ состоялось заседание специальной комиссии из представителей нескольких ведомств и общественников при Главном управлении юстиции в Сумской области. Она рассмотрела заявки на 55 айфонов и 16 планшетов,... Читати статтю повністю

Социальный марафон в Шостке

Читати статтюЮрий Бойко: «Как живут сегодня люди - позор для власти»

Всеукраинский социальный марафон «Справедливость и защита» в поддержку законодательных инициатив «Оппозиционного блока» расширяет свою географию. В четверг, 15 декабря, его участниками стали жители Шостки.

Невзирая на мороз,... Читати статтю повністю

Cтроительный флагман Сумщины

Работы кипят и зимой!

Зимняя погода вносит свои коррективы в отлаженный ритм стройки «Эспланады». Новую рабочую неделю строители ПАО «Сумстрой» начали, борясь со снежной стихией. Чтобы обеспечить свободный доступ к объектам, они расчистили от глубокого снега территорию комплекса... Читати статтю повністю