Соціум

Социальная реклама - недешевое удовольствие

На минувшем заседании Сумской горисполком выразил намерение более тщательно следить за социальной рекламой в Сумах. Чтобы баннеры, которые должны находиться на щитах месяц, не висели по полгода, а также не блуждали по всему городу...

Так, в дальнейшем каждое разрешение на размещение социальной рекламы будет содержать название организации-заказчика рекламы, количество щитов, срок размещения, тему и конкретные места. А горотдел по вопросам дизайна городской среды будет ежемесячно информировать членов исполкома, выдерживаются ли сроки нахождения рекламы на щитах. Также рекламные операторы будут ограничены в возможности менять рекламные баннеры местами. Если конкретный щит определят под социальную рекламу и на него будет получено решение исполкома, то под коммерческие проекты в этот период рекламисты должны предоставлять другие свободные места, которые у них есть.

Поскольку социальная реклама и подобные рокировки позволяли местным рекламным операторам в отсутствие коммерческих предложений экономить на плате за места под бигборды, мы решили поинтересоваться их мнением по поводу предложенных нововведений. Вот как прокомментировала ситуацию директор сумского предприятия «Фабрика рекламы» Кира Захарова:

- Это логично, что исполком стремится упорядочить размещение социальной рекламы, ее довольно немало в последние годы, активность общественных организаций возросла. Контроль нужен. Но при этом нужно учитывать, что сюжеты общественной тематики бывают двух видов. Первые - масштабные, долгосрочные, не привязанные к конкретным датам. Например, сюжеты приюта для бездомных животных, об истории Сум, страны, о борьбе с абортами и т.д. Такая реклама по решению исполкома размещается сроком до года, она не заклеивается другими сюжетами. Ведь для продления размещения на следующие месяцы заказчику пришлось бы печатать заново изображение, а оператору заново клеить его. И то, и другое довольно затратно, а ведь заказчик социальной рекламы не имеет бюджета либо он очень ограничен.

Второй вид некоммерческой рекламы - краткая. Это памятные дни и спортивные состязания: Кубок по гимнастике, День донора, День благоустройства, День пожилых. Такая реклама вполне может быть заклеена как неактуальная после проведения мероприятия либо празднования даты. Более того, операторы получают замечания типа «заклейте сюжет 8 Марта, уже март заканчивается». Не думаю, что плохо, если краткосрочная социальная реклама, ставшая неактуальной, будет заклеена позже коммерческим сюжетом. Вряд ли может быть хорошим примером афиша прошедшего 15 февраля 2015 года концерта скрипача В.Попадюка, которая до сих пор висит в центре Сум.

В заключение напомню, что по закону оператор рекламы размещает социальные сюжеты исключительно на добровольных началах (поклейка постеров совсем недешевое дело) и только на свободных от коммерческого размещения плоскостях. Чтобы принести пользу обществу в виде бесплатной поклейки и ухода за сюжетом на срок его демонстрации, оператор должен иметь ресурс или результат прямой коммерческой деятельности.

Как видим, размещение социальной рекламы не может рассматриваться как выгода только для операторов рекламного рынка. Поэтому без здравого компромисса в этом деле не обойтись.

Иван Демидов


п»ї
Читайте у цій рубриці

В гостях у кавказца Тибета

Четвероногий красавец нашел свой дом и заботливого хозяина

«Ваш Шанс» в №3 рассказывал историю спасения истощенного кавказца с травмой хвоста.

Пес в лютый мороз прибился на станцию Головашевка Сумского района, и добрые железнодорожники приютили его, пока за ним не приехали зоозащитники... Читати статтю повністю

«Я хочу видеть жизнь!»

Читати статтюСтартовала акция по сбору средств на покупку оборудования для областной детской больницы

Вот уже больше десяти лет волонтеры Всеукраинского благотворительного фонда «Сердце к сердцу» помогают детям стать здоровее и улучшить качество их жизни. Каждую весну стартует акция по сбору... Читати статтю повністю

С новым спортивным комплексом!

СпустЯ почти тридцать лет в сумской школе №23, что на пр. Лушпы, 36, появился новый современный спортивный комплекс!

Помещение площадью 449 кв. м, которое еще при строительстве учебного заведения было предусмотрено под бассейн, реконструировали за средства местного бюджета. Теперь... Читати статтю повністю

Соцуслуги - общественным организациям

Социальный заказ как конкурсная форма привлечения общественных организаций к решению социальных проблем уже давно и эффективно используется во всем мире.

У нас же, несмотря на то что еще в 2013 году Кабмин утвердил Порядок выполнения соцзаказа за счет бюджетных средств, это направление... Читати статтю повністю

Семейный случай из Новосухановки

Все семь человек до сих пор находятся на лечении в областных инфекционной и детской больницах

Вирусный гепатит А в Сумском районе обнаружили еще в конце февраля, о чем уже писала наша газета. Среди заболевших - трое взрослых, трое школьников и один 5-месячный младенец из с. Новосухановка.... Читати статтю повністю

Спецсигналы не для всех?

За что водителю гуманитарного автомобиля скорой помощи угрожает штраф в 40 тысяч?

Правила дорожного движения, за соблюдением которых следит патрульная полиция, регламентируют не только вопросы, кому проезжать перекресток первым, где нельзя останавливаться и что означают дорожные... Читати статтю повністю

На Добровольной - детсадовские группы

Нехватка детсадовских мест - проблема не только центральной части Сум, но и отдаленных микрорайонов города. В частности, в районе ул. Добровольной детсадов вообще нет, за исключением специального реабилитационного УВК №34 для детей с особыми потребностями.

Поэтому родителям приходится... Читати статтю повністю

Захватывающее и вкусное хобби...

Читати статтюЧетвертый конкурс сумских виноделов определил лучших из лучших

ОЧередной учебный год на факультете виноградарства народного университета «Природа» при облорганизации Украинского общества охраны природы завершили конкурсом домашнего виноградного вина.

Факультет существует уже несколько... Читати статтю повністю