Коммуналка

Сумские троллейбусы осовремениваются

Отныне проезд в коммунальном транспорте в Сумах можно оплатить по безналичному расчету - путем списания платы с банковской карты посредством QR-кода. С 6 апреля стикеры с QR-кодами размещены в троллейбусах и автобусах КП «Электроавтотранс», правда, пока не во всех.

Это нововведение - совместный проект Сумской мэрии и «ПриватБанка». На прошлой неделе его представили и первыми протестировали мэр Александр Лысенко, директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог и директор сумского филиала ПАО КБ «ПриватБанк» Игорь Чернявский. Мэр отметил, что Сумы вошли в пятерку первых городов Украины, где введена система оплаты проезда в коммунальном транспорте посредством QR-кода. Впервые она появилась во Львове, а недавно начала работать и в конотопских трамваях.

- Это даст возможность контролировать пассажиропоток, а самое главное - поможет приучить горожан стабильно оплачивать свой проезд, - заявил градоначальник.

Чтобы заплатить за билет таким способом, нужно открыть на своем телефоне мобильное приложение «Приват-24» и выбрать там сканер QR-кодов, затем отсканировать QR-код на специальном стикере, размещенном в салоне, далее - выбрать карту, с которой будет сниматься оплата, и, наконец, прокомпостировать билет, который появится на экране. Пошаговая инструкция оплаты проезда детально расписана на том же стикере, на котором изображен QR-код. Никаких дополнительных комиссий за эту услугу банк не берет.

- В каждом троллейбусе будет минимум восемь стикеров, будем смотреть, как их разместить, чтобы к ним был свободный доступ. В течение недели наклейки появятся во всех троллейбусах, - рассказал Виталий Однорог. - Если подходит кондуктор, вы показываете на смартфоне билет, там будет указано время покупки билета, его стоимость и номер троллейбуса.

Городское руководство, журналисты и горожане, присутствовавшие на презентации 6 апреля, протестировали систему, успешно заплатив за проезд с помощью своих смартфонов в троллейбусе №15 на конечной остановке на ул. Прокофьева. Однако многие сумчане не оценили это нововведение. Основных причин две: во-первых, услуга доступна только клиентам «ПриватБанка», если же человек - клиент другого банка, - он не сможет воспользоваться этой услугой. Во-вторых, чтобы заплатить за проезд таким способом, у вас должен быть смартфон или айфон с Интернетом, обычный кнопочный телефон (а таких на сегодня еще много, особенно у людей старшего возраста) тут будет бесполезен. Но даже если у вас есть смартфон или айфон, то мобильный Интернет есть далеко не у всех, многие пользуются Интернетом в телефоне посредством Wi-Fi, а троллейбусов, в который есть Wi-Fi, у нас пока единицы. Но даже если вам повезло и у вас есть все вышеперечисленные условия (вы - клиент «ПриватБанка» и у вас смартфон с мобильным Интернетом), далеко не факт, что у вас получится оплатить проезд с помощью QR-кода. По крайней мере те, кто пытался это сделать, рассказывают о чисто технических проблемах, которые возникают в процессе. К примеру, Интернет загружает мобильное приложение «Приват-24» очень медленно, а 3G может себе позволить далеко не каждый. Еще одна проблема - слишком большое изображение QR-кода: чтобы оно поместилось в экран телефона, нужно отклониться или отойти на пару шагов назад, что в переполненном салоне троллейбуса весьма проблематично. Также не всем почему-то удается отсканировать код, возможно, из-за того, что он поврежден. «Ехал только что на работу в троллейбусе и решил затестить систему. Но как я ни пытался, приложение «Приват-24» отказывалось распознавать код. В итоге после десяти минут попыток и стояния над душой кондуктора заплатил наличными», - поделился своим опытом сумчанин Виктор Мартюшов.

Некоторые горожане рассказавают, как в других городах, где такая система заработала чуть раньше, намеренно портят коды и дорисовывают их маркером, поэтому их советуют сразу же ламинировать, чтобы защитить от вандалов. Общественный активист Максим Корниенко (член общественной комиссии горсовета по вопросам бюджета) тоже поделился своими впечатлениями: «На входе код считать не удалось. Именно поэтому коды на входе, которые перекрываются открытыми дверями, не имеют смысла».

И наконец, хотелось бы акцентировать, что введение оплаты проезда с помощью QR-кода - это не электронный билет, как подумали многие горожане в связи с тем, что в последнее время введение е-билета широко анонсировало городское руководство. Электронный билет - это автоматизированная система оплаты проезда с помощью электронного проездного (электронной пластиковой карты), которую нужно периодически пополнять, или с помощью обычной банковской карты. Оплата проезда картой производится посредством валидатора - специального устройства для считывания информации с пластиковых карт, который может быть как у кондуктора, так и смонтирован в салоне транспорта (стационарный валидатор). Введение системы электронного билета подразумевает полный отказ от бумажных билетов и расчетов за проезд наличкой. То есть она действует для всех (а не по желанию, как оплата с помощью QR-кода), в том числе - и для льготников, только в их случае карта бесплатная (пополнять ее и платить за проезд не нужно), а с ее помощью просто фиксируется факт проезда. Такая система действительно позволяет вести точный учет количества платных и бесплатных пассажиров. Для ее внедрения нужны карты, валидаторы и специальное программное обеспечение. Таким образом, QR-коды в сумских троллейбусах - это просто дополнительный альтернативный способ оплаты проезда для тех, кто имеет такую возможность и желание. Но он никаким образом не поможет «контролировать пассажиропоток и приучить горожан стабильно оплачивать проезд», как на это надеется мэр Александр Лысенко.

Напомним: на введение электронного билета в Сумах нужно 20 млн. грн., но депутаты горсовета при распределении свободного остатка средств горбюджета на сессии 29 марта отказались выделять деньги на этот проект.

Антон Акулин


п»ї
Loading...
Читайте в этой рубрике

Сумчане требуют ремонтировать, а не латать дороги!

Сумчанину надоело наблюдать, как каждую весну миллионы гривен в нашем городе идут на латание дорог. Чтобы прекратить эту профанацию ремонта дорог, он обратился к мэру с электронной петицией: «Пришла весна, и разбитые дороги начали латать... Но качество ремонта далеко от идеала. Вызывает... Читать статью полностью

Нужен не «Дорремстрой», а асфальт?

На мартовской сессии Сумского горсовета народные избранники увеличили уставный фонд КП «Дорремстрой» на 13,15 млн. грн. Это средства, которые будут направлены на покупку специализированной техники.

Казалось бы, такой вопрос не мог вызвать никаких споров. И все же недовольные нашлись.... Читать статью полностью















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Афиша
Телефоны служб
Новости
Loading...
Новости
Loading...