Потребители

Возврату и обмену не подлежит?

На прошлой неделе я наконец-то вырвалась на Центральный рынок, чтобы купить себе зимнюю куртку, утепленные джинсы и сапожки. Проходя между рядами, не могла не обратить внимание на появившиеся на многих палатках с одеждой и обувью таблички «Товар обмену и возврату не подлежит». Что же это получается? Летом померить какую-то вещь на рынке не составит проблем, но сейчас сыро и ветрено, а на рынке, как известно, большая проблема с примерочными. Вот и мне пришлось покупать все на свой страх и риск. Прикинула - вроде бы подходит, взяла, расплатилась. А дома померила - все подошло, кроме джинсов. Так что, я не имею права их обменять?!

Лариса Давыденко, г.Сумы

Действительно, обойдя рынок, мы насчитали 11 табличек, сообщающих о том, что товар обмену и возврату не подлежит. Еще две подобные таблички мы увидели на территории секонд-хэнда напротив ЦР.

У одной из продавцов поинтересовались, почему она повесила табличку с предупреждающей надписью.

- А что, нельзя? - ответила она. - Мне постоянно люди приносят товар, уже изрядно подпортив его. Например, несколько дней назад женщина со скандалом вернула сапоги, которые она почти месяц носила, и вдруг у нее рассыпалась подошва. Она же понимала, что покупает дешевые сапоги, - так почему же требует высокое качество? И что, мне забирать этот товар обратно? Куда я его дену? Вот и повесила табличку, чтобы люди получше выбирали. А вообще, я каждого клиента предупреждаю: «В течение двух-трех дней можете вернуть или поменять, если, конечно, товар не будет испорчен».

Законно ли размещены эти таблички, мы решили узнать и в областном управлении по делам защиты прав потребителей.

- Однозначно - нет! - ответили здесь. - В настоящее время есть совершенно конкретный перечень, согласно которому обмену и возврату не подлежат только определенные непродовольственные товары, например фотопленки, фотопластины, фотобумага; расчески, гребни и массажные щетки; товары в аэрозольной упаковке; корсетные товары; парфюмерно-косметические изделия; линейный и листовой металлопрокат, трубы; детские игрушки (мягкие и резиновые надувные); пиломатериалы, а также стройматериалы погонажные (плинтус и т.п.), плитные (ДВП и ДСП) и стекло, нарезанные или раскроенные под конкретный размер определенным покупателем, и так далее. С этим списком можно ознакомиться в нашем управлении. В остальных случаях продавец просто не имеет права не принять от покупателя товар в сроки, установленные законодательством, если тот не подошел ему по цвету, фасону, размеру и т.п. Поэтому читательница может спокойно отнести брюки и выбрать товар примерно на ту же цену или получить свои деньги обратно. Главное, чтобы он не был испорчен и на руках у нее был чек или другой документ, подтверждающий, что он куплен именно у этого продавца.

Михаил Курочкин


п»ї
Читайте у цій рубриці

Осторожно, кожа!

Где заказать пальто с «изюминкой», отремонтировать куртку и даже салон автомобиля

Кожа популярна всегда. Ну кому из женщин не хочется стильное кожаное пальто или плащ, а мужчине - удобную, подчеркивающую широкие плечи или скрывающую наметившийся животик куртку?

Но, пожалуй, главное... Читати статтю повністю

Гарантийное кидалово

За бытовую технику с гарантией расплачиваться придется своими нервами

Дело было еще в октябре. Поломался холодильник. Звоню по телефону, указанному в гарантийном талоне. Оказывается - это магазин, в котором он был приобретен. Описываю ситуацию. Парень, с которым разговариваю, дает... Читати статтю повністю