По делу

Перевозчиков выбирали неправильно?

На прошлой неделе исполком Сумского горсовета принял решение об организации проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Сумах.

Надо сказать, что это было несколько неожиданное решение. Ведь последний транспортный конкурс был проведен только в феврале этого года, и тогда исполком и профильный отдел всеми силами пытались заверить сумчан, что он проводится по всем правилам и его условия соответствуют всем законодательным требованиям. И вот спустя всего девять месяцев оказалось, что в Сумах «отсутствуют достаточно прозрачные, предсказуемые и «выгодные» для громады условия определения перевозчиков, которые имеют право обслуживать маршруты общего пользования», а потому «возникает необходимость в четком определении всех механизмов и процедур, связанных с проведением конкурса на перевозки». Именно так отдел транспорта обосновал необходимость принятия новых условий проведения конкурса в своем анализе предложенного проекта решения. Среди других проблем, которые предлагается решить с помощью новых условий, названы также не соблюдение перевозчиками требований безопасности, государственных социальных стандартов, качества предоставления услуг по перевозке пассажиров, недостаточные условия доступности услуг общественного транспорта для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Возникает логичный вопрос, почему же вся эта куча проблем не была учтена в условиях февральского конкурса? Почему условия, по которым девять месяцев назад выбирались перевозчики для обслуживания сумчан в ближайшие пять лет, не были «достаточно прозрачными, предсказуемыми и «выгодными» для громад»? К сожалению, ни у кого из членов исполкома этих вопросов почему-то не возникло, и они обсуждали только предложенный отделом новый проект решения.

По словам начальника отдела транспорта Сергея Яковенко, в процессе обнародования этого регуляторного акта никаких предложений не поступило, но набрала необходимое количество голосов электронная петиция о включении в условия транспортного конкурса пункта о бесплатном проезде всех школьников в маршрутках в течение учебного года без компенсации перевозчикам этих расходов из горбюджета.

- Хочу отметить, что это предложение противоречит законам «Об охране детства» и «Об автомобильном транспорте», в которых четко указано, что если перевозчик совершает льготные перевозки, он должен получать компенсацию из бюджета, - заявил С.Яковенко, и больше к этой теме члены исполкома не возвращались.

Самое же бурное обсуждение развернулось вокруг пункта, в котором говорилось о соответствии транспортных средств, которые выставляются на конкурс, экологическому стандарту «Евро-2». Сначала член исполкома Эдуард Кучменко предложил заменить «Евро-2» на «Евро-5» или хотя бы «Евро-4. По его словам, нормы выбросов «Евро-2» действовали в Украине с 1 января 2006 года по 1 января 2013 года. Получается, что сейчас отдел предлагает допустить к конкурсу автомобили, которые имеют срок службы до 12 лет, то есть транспорт, который уже давным-давно морально и технически устарел. А норма «Евро-5» действует у нас с 1 января 2016 года, а с 1 января 2018 года уже будет действовать норма «Евро-6».

- За 2016 год на заводах Украины было изготовлено всего около 400 автобусов, в этом году - около 500. Если мы пропишем норму «Евро-5», у нас просто не будет необходимого количества автобусов для проведения конкурса. У нас в Сумах даже автобусов «Евро-4» сейчас всего около 5% общего количества, - возразил С.Яковенко.

- Но мы и так уже на всю Украину прославились состоянием наших маршруток, этими «подмаршруточниками» и всем прочим. Мы же не можем это так оставить! Давайте что-то менять, это же и выбросы в воздух, и безопасность горожан! - возмущались члены исполкома.

В итоге члены исполкома согласились, что все же нужно хоть немного поднять планку, и прописали в условиях конкурса, что принимать участие в нем смогут только те перевозчики, транспортные средства которых соответствуют стандартам «Евро-3» и выше. Эта норма действовала в Украине с 2013 года, то есть на конкурс будут допущены уже более новые и современные машины.

Кроме того, по новым условиям 20% транспорта на каждом маршруте должны составлять автобусы с низким полом. При этом члены исполкома отметили, что на тех маршрутах, где количество транспорта незначительно, должен быть как минимум один автомобиль с такими характеристиками.

Напомним: следующий транспортный конкурс будет проводиться в Сумах только в 2022 году, кроме отдельных маршрутов, по которым не были определены победители на последнем, февральском, конкурсе (это так называемые социальные маршруты №62 и №63, сделанные специально для КП «Электроавтотранс»), или тех маршрутов, от которых периодически отказываются частники.

Антон Акулин


п»ї
Читайте в этой рубрике

В ТЦ «Атриум» - новый «Кошик»

Не пропустите официальное открытие с множеством подарков и призов!

Супермаркеты «Кошик» хорошо известны сумчанам - ведь магазины этой сети работают в Сумах уже пять лет и не устают радовать горожан новинками в ассортименте и социальной ценовой политикой.

Оригинальный стиль супермаркетов,... Читать статью полностью

О геноциде собственного народа, и не только...

Владимир Пилипенко: «Модные» иностранные министры вскоре уедут из Украины, а украинцам потом придется исправлять то, что те наворотили»

О том, чего ожидать нам с вами в следующем году, какими будут последствия принятых недавно правительственных реформ и как их исправлять, наш разговор... Читать статью полностью

АТОшники не хотят лечить зубы

Сумской горотдел здравоохранения просит депутатов горсовета перенаправить средства, которые предусмотрены в горбюджете на предоставление стоматологической помощи АТОшникам, для других льготников. В частности, городской программой «Социальная поддержка участников АТО и членов их семей... Читать статью полностью

«Чай-Кава»: создаем настроение!

Читать статьюФирменный сумской магазин предлагает огромный выбор чая, кофе, и не только

Ароматные горячие чай и кофе - напитки, создающие по-настоящему теплое настроение. А еще это прекрасный подарок, который можно дарить кому угодно и по любому поводу!

В фирменных магазинах «Чай-Кава» всегда... Читать статью полностью

Бесконтактные расчеты - просто и удобно!

Android Pay стал доступен для пользователей карт Mastercard от Oщадбанка

Клиенты Ощадбанка - пользователи карт Mastercard - отныне могут пользоваться преимуществами бесконтактных оплат смартфоном не только с «Ощад PAY», но и с Android Pay.

Компания Google, Ощадбанк и Mastercard... Читать статью полностью

Болейте за наших спортсменов в Пхенчхане!

Рассчитывайтесь картой Visa от Ощадбанка - и выигрывайте поездку на Зимние Олимпийские игры - 2018

Зимние Олимпийские игры приближаются! Благодаря сотрудничеству с Visa клиенты Ощадбанка получили уникальную возможность стать свидетелями грандиозного события - XXIII Зимних Олимпийских... Читать статью полностью

Жизнь без финансовых рисков

Читать статьюСК «ОРАНТА» защитит от последствий стихий, пожаров, краж, угонов авто, и не только

Хотя и говорят, что у природы нет плохой погоды, все же небесная канцелярия время от времени преподносит нам неожиданные сюрпризы.

Пример тому - мощный ураган, пронесшийся над Сумщиной 1 июля этого... Читать статью полностью

Чудо-фиточаи для вашего здоровья

Читать статьюАвторские сборы трав Любови Салий избавляют даже от хронических недугов

«В последнем номере «Вашего Шанса» прочитала о фитосборах от различных заболеваний. Меня эта информация очень заинтересовала, потому что в своем возрасте (мне 54 года) имею уже хронические болячки, с которыми,... Читать статью полностью

Где взять 34 млн. на сумской путепровод?

В середине ноября экс-мэр Сум Геннадий Минаев зарегистрировал электронную петицию о безусловной достройке в 2018 году путепровода на ул. 20 лет Победы.

Это обращение к городской власти быстро набрало необходимое количество голосов (больше 250). И так как, по новым правилам, его... Читать статью полностью

Зачем реформировать лесную отрасль?

Лесное хозяйство - одна из немногих успешно работающих отраслей экономики нашей области. Но, возможно, в не столь уж далеком будущем она перестанет быть таковой, ибо реформаторы добрались и до нее.

4 июля Кабмин утвердил концепцию стратегического управления госпредприятиями. В ней... Читать статью полностью

















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Афиша
Телефоны служб
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости