По делу

Перевозчиков выбирали неправильно?

На прошлой неделе исполком Сумского горсовета принял решение об организации проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Сумах.

Надо сказать, что это было несколько неожиданное решение. Ведь последний транспортный конкурс был проведен только в феврале этого года, и тогда исполком и профильный отдел всеми силами пытались заверить сумчан, что он проводится по всем правилам и его условия соответствуют всем законодательным требованиям. И вот спустя всего девять месяцев оказалось, что в Сумах «отсутствуют достаточно прозрачные, предсказуемые и «выгодные» для громады условия определения перевозчиков, которые имеют право обслуживать маршруты общего пользования», а потому «возникает необходимость в четком определении всех механизмов и процедур, связанных с проведением конкурса на перевозки». Именно так отдел транспорта обосновал необходимость принятия новых условий проведения конкурса в своем анализе предложенного проекта решения. Среди других проблем, которые предлагается решить с помощью новых условий, названы также не соблюдение перевозчиками требований безопасности, государственных социальных стандартов, качества предоставления услуг по перевозке пассажиров, недостаточные условия доступности услуг общественного транспорта для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Возникает логичный вопрос, почему же вся эта куча проблем не была учтена в условиях февральского конкурса? Почему условия, по которым девять месяцев назад выбирались перевозчики для обслуживания сумчан в ближайшие пять лет, не были «достаточно прозрачными, предсказуемыми и «выгодными» для громад»? К сожалению, ни у кого из членов исполкома этих вопросов почему-то не возникло, и они обсуждали только предложенный отделом новый проект решения.

По словам начальника отдела транспорта Сергея Яковенко, в процессе обнародования этого регуляторного акта никаких предложений не поступило, но набрала необходимое количество голосов электронная петиция о включении в условия транспортного конкурса пункта о бесплатном проезде всех школьников в маршрутках в течение учебного года без компенсации перевозчикам этих расходов из горбюджета.

- Хочу отметить, что это предложение противоречит законам «Об охране детства» и «Об автомобильном транспорте», в которых четко указано, что если перевозчик совершает льготные перевозки, он должен получать компенсацию из бюджета, - заявил С.Яковенко, и больше к этой теме члены исполкома не возвращались.

Самое же бурное обсуждение развернулось вокруг пункта, в котором говорилось о соответствии транспортных средств, которые выставляются на конкурс, экологическому стандарту «Евро-2». Сначала член исполкома Эдуард Кучменко предложил заменить «Евро-2» на «Евро-5» или хотя бы «Евро-4. По его словам, нормы выбросов «Евро-2» действовали в Украине с 1 января 2006 года по 1 января 2013 года. Получается, что сейчас отдел предлагает допустить к конкурсу автомобили, которые имеют срок службы до 12 лет, то есть транспорт, который уже давным-давно морально и технически устарел. А норма «Евро-5» действует у нас с 1 января 2016 года, а с 1 января 2018 года уже будет действовать норма «Евро-6».

- За 2016 год на заводах Украины было изготовлено всего около 400 автобусов, в этом году - около 500. Если мы пропишем норму «Евро-5», у нас просто не будет необходимого количества автобусов для проведения конкурса. У нас в Сумах даже автобусов «Евро-4» сейчас всего около 5% общего количества, - возразил С.Яковенко.

- Но мы и так уже на всю Украину прославились состоянием наших маршруток, этими «подмаршруточниками» и всем прочим. Мы же не можем это так оставить! Давайте что-то менять, это же и выбросы в воздух, и безопасность горожан! - возмущались члены исполкома.

В итоге члены исполкома согласились, что все же нужно хоть немного поднять планку, и прописали в условиях конкурса, что принимать участие в нем смогут только те перевозчики, транспортные средства которых соответствуют стандартам «Евро-3» и выше. Эта норма действовала в Украине с 2013 года, то есть на конкурс будут допущены уже более новые и современные машины.

Кроме того, по новым условиям 20% транспорта на каждом маршруте должны составлять автобусы с низким полом. При этом члены исполкома отметили, что на тех маршрутах, где количество транспорта незначительно, должен быть как минимум один автомобиль с такими характеристиками.

Напомним: следующий транспортный конкурс будет проводиться в Сумах только в 2022 году, кроме отдельных маршрутов, по которым не были определены победители на последнем, февральском, конкурсе (это так называемые социальные маршруты №62 и №63, сделанные специально для КП «Электроавтотранс»), или тех маршрутов, от которых периодически отказываются частники.

Антон Акулин


п»ї
Loading...
Читайте в этой рубрике

В ТЦ «Атриум» - новый «Кошик»

Не пропустите официальное открытие с множеством подарков и призов!

Супермаркеты «Кошик» хорошо известны сумчанам - ведь магазины этой сети работают в Сумах уже пять лет и не устают радовать горожан новинками в ассортименте и социальной ценовой политикой.

Оригинальный стиль супермаркетов,... Читать статью полностью

Нужно побороть земельное рейдерство!

«Партия «Відродження» инициировала специальный закон для защиты аграриев

Недавно вся страна наблюдала за тем, как около сотни парней спортивной наружности ночью пытались захватить агрофирму «Оржицкая», расположенную в селе Тарасенково на Полтавщине.

Неизвестные приехали в село... Читать статью полностью

«Чай-Кава»: создаем настроение!

Читать статьюФирменный сумской магазин предлагает огромный выбор чая, кофе, и не только

Ароматные горячие чай и кофе - напитки, создающие по-настоящему теплое настроение. А еще это прекрасный подарок, который можно дарить кому угодно и по любому поводу!

В фирменных магазинах «Чай-Кава» всегда... Читать статью полностью

Где взять 34 млн. на сумской путепровод?

В середине ноября экс-мэр Сум Геннадий Минаев зарегистрировал электронную петицию о безусловной достройке в 2018 году путепровода на ул. 20 лет Победы.

Это обращение к городской власти быстро набрало необходимое количество голосов (больше 250). И так как, по новым правилам, его... Читать статью полностью

Коммунальщики «поделятся» деньгами

СумскаЯ власть намерена закрыть основные финансовые дыры, образовавшиеся на конец года, за счет средств, которые не успевает использовать департамент инфраструктуры.

Именно так хотят решить вопрос с разницей в тарифах и компенсационными выплатами за перевозку льготников для КП «Электроавтотранс».... Читать статью полностью

Льготный кредит на квартиру

Депутаты утвердили программу молодежного жилищного кредитования на 2018-2020 годы

В наше время заработать на квартиру практически нереально. Особенно тяжело молодым семьям, которым не потянуть даже ипотеку.

Правда, существуют льготные кредиты на жилье. Получить их можно через... Читать статью полностью

Зачем реформировать лесную отрасль?

Лесное хозяйство - одна из немногих успешно работающих отраслей экономики нашей области. Но, возможно, в не столь уж далеком будущем она перестанет быть таковой, ибо реформаторы добрались и до нее.

4 июля Кабмин утвердил концепцию стратегического управления госпредприятиями. В ней... Читать статью полностью

Жизнь без финансовых рисков

Читать статьюСК «ОРАНТА» защитит от последствий стихий, пожаров, краж, угонов авто, и не только

Хотя и говорят, что у природы нет плохой погоды, все же небесная канцелярия время от времени преподносит нам неожиданные сюрпризы.

Пример тому - мощный ураган, пронесшийся над Сумщиной 1 июля этого... Читать статью полностью

На освещение парка - 1,5 млн.

По мнению мэра Сум Александра Лысенко, в городском парке им. Кожедуба давно пора навести порядок - отремонтировать дорожки, добавить аттракционов. И, конечно же, в первую очередь сделать освещение.

Ведь многие сумчане проходят через парк и дальше по пешеходному мосту - на ул. Прокофьева.... Читать статью полностью

Чудо-фиточаи для вашего здоровья

Читать статьюАвторские сборы трав Любови Салий избавляют даже от хронических недугов

«В последнем номере «Вашего Шанса» прочитала о фитосборах от различных заболеваний. Меня эта информация очень заинтересовала, потому что в своем возрасте (мне 54 года) имею уже хронические болячки, с которыми,... Читать статью полностью

















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости