Ну, зайцы, погодите!
Многие жители Сум предпочитают коммунальный транспорт маршруткам. И речь не только о пенсионерах, для которых проезд в нем бесплатный.
Работающие сумчане тоже стараются по возможности сесть в троллейбус или коммунальный автобус, потому что это в два раза дешевле. Но, к сожалению, есть и такие, кто не торопится оплачивать проезд. Особенно если троллейбус работает без кондуктора. Возможно, потому что в троллейбусах и автобусах редко встречаются контролеры?
Например, в троллейбусах №№5 и 10 в утренние часы пик контролеры бывают крайне редко. Пару раз нам довелось наблюдать, как водитель, прикинув примерное количество пассажиров в салоне и сравнив с переданной за проезд суммой, самостоятельно проводил проверку на остановках. Естественно, такое положение вещей весьма устраивает «зайцев».
На прошлой неделе мы решили напроситься в качестве наблюдателя к контролерам КП «Электроавтотранс». Как оказалось, они таки существуют и каждый день выходят на «охоту». Правда, их всего восемь, работают они парами и посменно. Мы познакомились с одной парой, молодыми сумчанками Аней и Настей. Честно говоря, мы были весьма удивлены, что контролерами оказались не здоровенные мужики, а хрупкие девушки. Ведь речь идет не о работе с клиентами в офисе. Контролер - это опасная работа, которая связана с определенной степенью риска. Так почему же они выбрали ее?
- Но ведь и эту работу должен кто-то делать, - говорит Настя. - И вообще, в городе должен быть порядок, нужно же с чего-то начинать.
- Вам нравится такая работа?
- Да!
- А сколько зарабатывает контролер?
- Достаточно. (Улыбается.)
- В нашей работе очень важно не идти на конфликт с пассажиром, - объясняет Анна. - В принципе, к любому пассажиру можно найти подход и объяснить, что он нарушил правила проезда и обязан заплатить штраф.
- А часто бывают конфликтные ситуации?
- На каждой смене мы как минимум один раз вызываем полицию. При этом есть такие пассажиры, которые, не заплатив за проезд и отказываясь платить штраф, даже требуют вызвать полицию, полагая, что правоохранители им чем-то помогут. В результате на них составляют протокол, и дальше они уже в суде будут доказывать свою правоту. Бывает и так, что пассажиры явно агрессивно себя ведут. Вот буквально недавно один из таких пассажиров в попытке выйти из салона, чтобы не платить, выломал дверь.
- А почему мы редко видим контролеров?
- Во-первых, нас всего восемь человек, мы разбиты на четыре пары, три из которых работают каждый день посменно. Во-вторых, мы анализируем маршруты и выходим на самые проблемные. Один из таких - это Басы. Там нас уже многие пассажиры знают и даже здороваются, сразу же показывая билет.
После знакомства с контролерами мы вместе с ними отправились на проверку, которая по нашей просьбе проводилась в транспорте, где нет кондуктора. Это было в 10.00, то есть после часа пик, поэтому большинство пассажиров были пенсионерами с удостоверениями. В троллейбусе, который следовал от центра, пассажиров было немного, и зайцев там не оказалось. Но как только мы зашли в троллейбус, который следовал по направлению к центру, началось самое интересное. Контролеры заходили с двух сторон, на первую и последнюю дверь. Зайцы, услышав, что в салоне контролеры, тут же стали передавать водителю деньги, хотя до этого проехали 1-2 остановки и даже не думали оплачивать проезд, несмотря на то что водитель несколько раз объявил, что работает без кондуктора. Были и такие, кто на ближайшей остановке вышел из салона через среднюю дверь и остались стоять там, по всей видимости, ожидая следующего троллейбуса. В одном из троллейбусов контролеры поймали зайца на горячем. Мужчина проехал две остановки, стоя рядом с контролером и не подозревая об этом. Когда девушка показала удостоверение с просьбой предъявить билет, тот начал доказывать, что только что вошел и не успел передать за проезд. Он говорил громко и эмоционально, размахивая руками, после чего заявил, что отказывается платить за проезд, а штраф - тем более. Хотя в руках он держал 5 грн. При этом мужчина даже не догадывался, что с того момента, как он вошел в салон, мы снимали все происходящее на видеокамеру. На ближайшей остановке он резко двинулся к выходу и, растолкав пассажиров, пулей вылетел из троллейбуса.
Интересно, что зайцами в основном оказываются мужчины. Этот вывод мы сделали не только по итогам этой проверки, но и по прежним своим наблюдениям. Даже как-то стыдно за представителей сильной половины человечества, которые за 2,50 грн. готовы разыграть целый спектакль.
На КП «Электроавтотранс» нам рассказали, что собираются увеличить количество контролеров и обеспечить их нагрудными видеокамерами. Кстати, камеры уже куплены, и нам их показали. Они очень похожи на те, которыми пользуется патрульная полиция. Так что в скором будущем отвертеться от уплаты штрафа зайцам будет практически невозможно. Может, хоть это станет хорошим стимулом для них впредь исправно оплачивать свой проезд.
Максим Новиков
«Попахивает политикой или саботажем»?
Мэр Сум не понимает, почему депутаты не утверждают титульные списки по капремонту жилфонда
Мэр Сум Александр Лысенко обеспокоен тем, что депутатские комиссии горсовета - планово-бюджетная и по вопросам ЖКХ - не согласовывают титульные списки на капремонт домов, поданные департаментом...
Вопрос с субсидиями для ОСМД открыт
По решению Минфина, ОСМД пока получили компенсацию только за ноябрь и декабрь 2017-го
На прошлой неделе наконец сдвинулось с места решение проблемы с компенсацией льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги для ОСМД.
Напомним: сейчас все ОСМД страны оказались в критической...
Ускорить установку счетчиков газа пока не получится
Как известно, 21 декабря 2017 года ВР внесла изменения в Закон «Об обеспечении коммерческого учета природного газа», которыми срок установки газовых счетчиков для жильцов многоквартирных домов был продлен на три года - до 1 января 2021-го.
При этом ВР обязала газовиков устанавливать...
Интер, 41: дом тысячи проблем
Как в новом доме установили старые лифты и что из этого вышло 16-этажный дом на ул. Интернационалистов, 41, - относительно новый, строили его по программе МЖК, с горем пополам сдали в 2004 году.
За 13 лет мы писали о нем не раз. Сначала - из-за проблем с крышной котельной. Ее пришлось...