Культура

Играя, учимся жизни

Детский художественный фестиваль-конкурс в Ирпене «ІРПІНЬ травневий» в нынешнем году стал международным и получил название IRPIN KIDS FEST.

Значимее стал и статус победителей. На фестивале были участники из Молдовы, Беларуси, Канады, Литвы, Венгрии и Турции. Тем приятнее победы наших - театрального коллектива «Дети Мельпомены» специализированной школы №29 и ребят из студии песочной анимации Sahara Art Studio.

«Дети Мельпомены» показали спектакль «Шлях до позахмарного палацу».

Ранее эта их работа получала призовые места на конкурсах от городского до всеукраинского. Новая победа подтвердила уровень их мастерства. А в песочной анимации первые места - у Лауры Монигатти, Дарьи Голуб и Марии Ведь, а также - за парное выступление - у Анастасии Еремейчук и Софии Сазоновой. Об участии в фестивальном конкурсе и особенностях работы с ребятами мы расспросили руководителя театрального коллектива Елену Древаль и руководителя студии песочной анимации Юлию Шатохину.

Елена Древаль:

- На фестиваль мы поехали большим коллективом - 27 человек: это участники театральной студии и чтецы - они, кстати, тоже заняли призовые места: два вторых и два третьих.

- Кто получил роли в спектакле?

- У нас в школе есть театральное отделение, обучают актерскому мастерству. Но в постановке спектакля участвуют дети, у которых есть время заниматься дополнительно, имеющие актерские способности, а также возможность ездить на конкурсы.

- Насколько важно для детей, по вашему мнению, обучение театру? Это дает им что-то для общего развития?

- Да, дает. Во-первых, дети учатся договариваться, объединяться. Они учатся выступать на публике, преодолевать страх, сомнения. Они становятся более уверенными, могут держаться перед аудиторией, свободнее общаться с людьми. Кроме того, это обучает искусству речи. Наконец, в пьесах заложена мысль, идея. Мы их обсуждаем. Ребята понимают, что каждый персонаж, который они играют, несет определенную частицу рассказа, каждая роль имеет цель, задачу - позитивную или негативную. Дети учатся пониманию добра и зла.

- Кого они больше любят играть, отрицательных или положительных героев? Нет ли борьбы за роли положительных героев?

- Когда распределяли роли, соглашались на любую.

- Театральность детям не мешает? Они не путают театр и жизнь?

- Нет. Сколько я работаю, этого еще не замечали. Мы учим их осторожно. Они чувствуют грань игры. Их задание - быть убедительными здесь, во время выступления. Закончилось выступление - пошла другая жизнь, другая работа. И в процессе коллективной работы над спектаклем дети учатся жизни.

- Кто-нибудь из студийцев выбрал театральную профессию?

- Из старших пока только один мальчик планирует поступать в Сумское высшее училище искусств и культуры, на режиссерский. У младших время выбора еще впереди.

Юлия Шатохина:

- В нашей группе было 10 человек. Младшей - 7, старшей - 15. К сожалению, в этом году больше «песочников» на фестивале не было. Но нас все равно оценивали с учетом того уровня, который судьям знаком. Так что первое место соответствует своему уровню.

- Насколько сейчас популярна песочная анимация?

- Популярна. Более популярна в России и Украине, но сейчас ее становится больше и в других странах. У нас увлечение песочной анимацией началось с победы Ксении Симоновой в конкурсе «Україна має талант». Вот тогда повсюду в стране стали возникать детские центры песочной анимации.

- Чем песочная анимация хороша для детей?

- Это развитие и мелкой моторики, и творческого мышления. Анимация - это трансформация рисунка. Один рисунок превращается в другой. Фломастером так не сделаешь. Здесь - движение. Это интересно.

- Дети по образцам работают или сами придумывают?

- Маленькие дети начинают с образцов. Для самых маленьких - мы с пяти лет деток берем - направление больше на общее развитие и развитие мелкой моторики, на подготовку к школе. Они учатся рисовать песочком. В игровой форме. Чтобы им нравилось. А старшие дети готовятся выступать и, соответственно, придумывать истории самостоятельно.

- Есть ли методики обучения песочной анимации?

- Методики у нас свои. Мы их выработали за 6 лет работы в этой области.

- Ксении Симоновой песок привозят «из-за границы по специальным заказам», а что за песок используете вы?

- Для занятий берем самый обыкновенный желтый, но его подготавливаем: просеиваем, просушиваем, прокаливаем. Он получается мягкий, приятный для пальцев. Как раз для детей.

Виталий Сергеев


п»ї
Читайте у цій рубриці

Чудодейственный сок игры

Премьерным спектаклем по мотивам одноименной пьесы Вильяма Шекспира театр юных «Шпакiвня» завершил театральный сезон. Спектакль получился ярким, динамичным и веселым. И, кажется, никого не оставил без роли.

Комедия прославленного драматурга оказалась благодатным материалом для детского... Читати статтю повністю